Рецензия на альбом группы Shadow Host «Apocalyptic Symphony» (2013)

Jan 14, 2014 16:32

SHADOW HOST
Apocalyptic Symphony
℗ 2013 Shadow Host / Metalism Records MR 111-13
10 tracks = 49'06"




Четвертый полноразмерный альбом московского квинтета Shadow Host - это больше, чем один из лучших хэви-альбомов ушедшего года и даже больше, чем просто отличный альбом в стилистике пауэр-трэша; тот альбом, где, по мнению самих музыкантов группы у них «всё получилось». На самом деле «Apocalyptic Symphony» - долгожданное отечественное решение старой-престарой задачи в традиционном трэш-метале: как записать альбом в этом стиле для настоящих меломанов, не уходя при этом в техно-трэш с его чересчур навороченными аранжировками и ритмическими извращениями? Не будем разбирать печальные примеры Metallica, но в ортодоксальном трэше подобные «решения» удавались лишь Onslaught и современным Overkill и Exodus. А новинка от Shadow Host хороша еще и тем, что помимо трэш-метала она осваивает и территории пауэр-метала именно в изначальном понимании этого слова, и даже той неласковой музыки, что звалась когда-то спид-металом («Silent Killing»).

Тем более удивительно узнать, что у «Apocalyptic Symphony» очень своеобразная музыкальная концепция - композиции размещены здесь строго в порядке их сочинения. На самом деле такой подход ничуть не мешает завидной монолитности альбома - Shadow Host окончательно взяли курс на жесточайший пауэр-трэш, опирающийся на наследие то голландских хард-рокеров Vengeance («Lunacy Divine»), то Testament (риффовые структуры в «Blinded By Greed»), а то и мрачный, но сверхмелодичный пауэр-метал заокеанских героев Savatage («Divide And Rule»). При этом, как уже говорилось, музыканты не уходят в техно-трэш - подобные риффы (в «Empty Eyes» и «Apocalypse Within») являются здесь именно аранжировочной краской, а не самоцелью. Для пущей драматургии альбома первые три номера смикшированы нон-стоп, будто бы в концертной программе, а альбом в целом спродюсирован Аркадием Навахо очень чисто: ни один нюанс в риффах и гитарных соло Алексея Арзамасова и Юрия Налетова не потерян в миксе, а вокал Алексея Маркова (также Starsoup) нигде не вступает в конфликт с аккомпанементом - что, к сожалению, для наших трэш-металлических групп всё еще редкость. Барабанщик Эрланд Сиволапов (также W. Angel’s Conquest) в свою очередь демонстрирует здесь фантастическую технику игры, опять-таки труднопредставимую в отечественном трэш-метале. Действительно ошеломляющий альбом, причем одинаково радующий и не самого наслушанного юного поклонника трэш-метала, и меломана с немалым музыкальным опытом.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up