Мои Top-10 зарубежных и отечественных рок-альбомов 2013 года

Dec 24, 2013 10:25

Как и год назад - несмотря на все проблемы с работой (именно с работой) и равнодушием дистрибьюторов и издателей к самому формату CD, я всё-таки смог составить личные Top-10 зарубежных и отечественных рок-альбомов прошлого года. Отдельное спасибо фирмам Metalism Records, Sublimity Records и MMS Records: благодаря их деятельности я впервые в истории (с 1992 года) смог составить именно отечественный Top-10, пусть и с включением формата EP (Antillia и Molchanoff).

Указанные ниже иностранные альбомы в моей коллекции отсутствуют - они слушались из интернета. Из отечественных альбомов отсутствуют Stonehand и Molchanoff: первый - потому что пока до меня не добрался, второй - поскольку издан исключительно в цифровом формате.

Если кому-то опять кажется, что данные Top-10 снова не отражает ничего, кроме известного эксцентризма и отвратительного вкуса их составителя (но не бойтесь - UFO и «Автографа» здесь нет) - что ж, это ваше право! Однако, к десяткам альбомов!

Мой Top-10 зарубежных рок-альбомов ‘2013




1. BLACK STAR RIDERS “All Hell Breaks Loose” (Nuclear Blast)
Никто не ожидал, что из саги с бесконечным существованием Thin Lizzy без покойного Филипа Лайнота в формате трибьюта самим себе и уж тем более переименованием состава в Black Star Riders выйдет что-то путное - однако вокалист Рики Уорвик (экс-The Almighty) оказался лучшей заменой Филу из здравствующих персон, а единственный в составе бывший музыкант Thin Lizzy, гитарист Скотт Горэм, проявил себя незаурядным стратегом в деле комплектации состава и, само собой, композитором. Сногсшибательные песни, аналогично исполненные - определенно, Фил должен поглядывать сверху и радоваться такому альбому.
2. ROYAL HUNT “A Life To Die For” (Majestic Entertainment / Frontiers)
Серьезно говоря, у Андрея Андерсена и его коллег получилось продолжение альбома «Show Me How To Live» (2011) - только более мрачное по звучанию. Определенно, Андрей продолжает слагать музыкальные саги о не самой радостной молодости нашего поколения, которые, как ни странно, находят отклик в сердцах слушателей по всему миру, с практикой жизни молодежи в своеобразной атмосфере позднего большевизма совершенно незнакомых.
3. HOUSTON “II” (Spinefarm)
Второй альбом стильного шведского AOR-проекта успел собрать немало суровой критики о «пережевывании старья» и «несовременном звучании». Однако странно упрекать артистов в стопроцентном достижении поставленных ими самими целей - если им хочется звучать как классической AOR-группе 1981 года, то это - их право. Заодно оцените тот факт, что из всего сонма новоиспеченных AOR-умельцев только у Houston форма, содержание и звук совпадают не то что на 100, а на все 3 000%.
4. ARC ANGEL “Harlequins Of Light” (Frontiers)
Американский певец и мультиинструменталист Джефф Канната стреляет альбомами - то сольными, а то в формате проекта Arc Angel - редко, да метко. Если для вас термин «помп-рок» - не пустое место, можете смело отправляться за этим CD: подобной величественной рок-музыки не сочинялось, кажется, со времен расцвета Kansas.
5. HEAVEN & EARTH “Dig” (Quarto Valley Records)
Поскольку ждать возвращения Ричи Блэкмора к электрической рок-музыке нечего, первоклассной заменой позднего Rainbow (1981-1983) может послужить этот CD американского гитариста Стюарта Смита (он же - бывший гитарный техник Ричи) и его группы.
6. DREAM THEATER “Dream Theater” (Roadrunner)
7. THE WINERY DOGS “The Winery Dogs” (Loud & Proud / Roadrummer)
8. BOSTON “Life, Love & Hope” (Frontiers)
9. FATES WARNING “Darkness In A Different Light” (Inside Out Music)
10. QUEENSRYCHE “Queensryche” (Century Media)

Мой Top-10 отечественных рок-альбомов ‘2013




1. STARSOUP “Bazaar Of Wonders” (Starsoup / Sublimity Records / Metalism Records)
«Bazaar Of Wonders» в смысле понимания музыки ее создателями и ее разнообразия определенно оказался сильнейшей отечественной работой в стилистике прогрессивного рока и металла со времен культовой сюиты «Автографа» «Век №20» (1985).
2. LIAMKINS “Reason Softly Speaks or Just Make It Louder” (MMS Records)
Вы ничего никогда не слышали о гитаристе, певце и мультиинструменталисте Игоре Лямкине? Очень жаль и совершенно напрасно! Как доказывает этот 21-трековый двойной CD и LP, Игорь является одним из самых оригинально мыслящих блюзменов России, не замыкающихся в пределах, гм, блюзового квадрата и минора, а простирающих свой интерес в сторону кантри-энд-вестерна и рок-музыки начала 60-х. К тому же эта работа - лучший по звуку альбом, записанный в России с конца 80-х. Так продюсеры-то альбома кто: Андрей Синяев, Игорь Замараев и Андрей Мисин.
3. STONEHAND “Evil Machine” (CD-Maximum)
Есть сильное подозрение, что даже при самой минимальной раскрутке этой работы воронежского состава за пределами России лейблы, специализирующиеся на тру-метале, выстроятся в очередь: более достоверного творческого клона Black Sabbath 1980-1982 годов слышать не доводилось, в всяком случае в последнюю десятилетку.
4. ANTILLIA “Last Starfall” (Antillia / S.A. Music)
Такому дебюту можно только радоваться и не рассуждать о тонкостях сведения и мастеринга - если безо всякой поддержки теоретически профильных СМИ у молодой группы получился такой миньон, то что же будет дальше?
5. MOLCHANOFF “Начало / Inception” (Molchanoff / М2БА)
Дебютный миньон Вячеслава Молчанова («Кипелов») является тем самым свежим глотком воздуха для отечественной хэви-сцены, мучимой вопросом - соблюдать традиции или впадать в модернизм?
6. SHADOW HOST “Apocalyptic Symphony” (Shadow Host / Metalism Records)
7. ЧЕРНЫШЁВ / БУЛГАКОВ “Океан фантазий” (Metalism Records)
8. САД ГРЁЗ “Время карает всех” (Сад грёз / Sublimity Records / Metalism Records)
9. ARIDA VORTEX “Аве, рок!” (Arida Vortex / Metalism Records)
10. HAMMERFORCE “Access Denied” (Hammerforce / Metalism Records)

news, collections, metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up