Июнь 1984. Мой первый опыт в музыкальной журналистике.

Jun 18, 2012 15:32

A blast from the past…

3 июня 1984 года я посетил концерт Юрия Антонова и группы «Аэробус» в Театре Эстрады, каковой концерт не произвел на меня в то время положительного впечатления. Поскольку Юрий Антонов на тот момент был одним из популярнейших, если не самым популярным артистом страны, я отчего-то решил, что неплохо было бы оформить свои мысли в письменном виде. Для кого - даже и не думалось, ибо в голове свербела мысль, что надо же когда-то начинать писать хоть какие рецензии - само-то решение заняться музжурналистикой было принято еще в феврале 1983-го.

И вот вчера эти листочки нашлись в пучинах бумажного архива. Как у меня водилось в те годы, опус оказался незаконченным, да и вообще каким-то сумбурным - меня сейчас очень смешит собственное выражение умеренного недовольства концертом вот таким образом.

По поводу упоминающейся в тексте программы концерта с упоминанием «всех-всех-всех» артисту влетело на орехи на страницах то ли той же «Советской культуры», то ли «Комсомольской правды». Но это случилось чуть позже…




РЕЦЕПТ УСПЕХА?
Скажем честно, очень редко можно столкнуться с такой ситуацией, когда творчество весьма популярного исполнителя или группы одинаково полноценно представлено как на их концертах, так и на видеозаписях ЦТ, радио и альбомах фирмы «Мелодия». Оставляя в стороне от нашего разговора творчество эстонских (и прибалтийских вообще) исполнителей, можно назвать только одно имя: Юрий Антонов. Правда, здесь ситуация совершенно противоположная: певец представлен 5 «миньонами» и 1 сборным альбомом на «Мелодии», часто его голос можно услышать по радио и увидеть певца по телевидению, и при этом - подозрительное отсутствие его концертных выступлений в Москве (хотя с периферии слухи о его концертах все же доходят). До настоящего времени в активе певца было всего лишь три серии выступлений в столице в сборных «8-мартовских» концертах 1983 г. и в мае того же года выступления вместе с греческими «Бузуками» и сольные концерты в Театре Эстрады (также в мае 1983 г.)

И вот с 31 мая по 4 июня публике была предоставлена возможность посетить концерты Юрия Антонова и группы «Аэробус» (как было написано на афишах)… снова в Театре Эстрады! Уже начинает становиться подозрительным, почему артист предпочитает выступать в Москве в таких малых залах (а если и в больших - то без должной рекламы). К сожалению, все подозрения в дальнейшем оправдались.

Начнем с того, что большинство публики пришло на концерт вовсе не ради музыки и не ради интереса - «как он поет на самом деле?», но ради того, чтобы посмотреть на любимца публики (слово «кумир» тут малоупотребимо - средний возраст слушателей составил примерно 45 лет!) Само собой разумеется, что в публике было не найти людей, которые обычно ходят на концерты «нормальных» рок-групп.

Вся набережная около театра эстрады была запружена весьма нервозными «стрелками» - впрочем, их попытки были тщетны. Хотя, когда к театру подъехал сам Антонов, то сторонний наблюдатель мог бы и поопасаться за его жизнь: толпа так нахлынула на Юрия, что он едва успел скрыться в служебном входе. После этого народ стал подробно и взволнованно обсуждать качество личного автомобиля Ю. Антонова, а также его одежду и внешность.

Внутри театра - та же атмосфера нервозности и ожидания чего-то сверхъестественного. 40 минут до начала концерта - а все программки уже проданы. Весьма занятно эти программки выглядят - размером чуть ли не в газетный лист и снабжены портретом главного героя, его факсимиле, кучей похвальных отзывов о нем (из «Советской культуры» и местных газет), списком песен и (что очень странно!) составом группы и даже ее техническим персоналом (ах, ах). Вот тут молодая часть аудитории явно обескуражена - ведь «Московский комсомолец» в 1983 г. приводил другой состав «Аэробуса» (или, как он недолго назывался, «Карусель»).

Маленькое отступление. [На этом текст закончивается, и продолжения никакого не следует.]

P.S. '2012: «Садись, Баронин, тройка с минусом!» Крайне хреново и нелогично написаны эти 2 786 знаков, конечно - а что хотеть от собственного первого опыта в 21 год, когда из музыкального чтива под рукой - только «Звуковая дорожка» «Московского комсомольца» (еще не «голубая»!), а приехавшая в январе 1983 года из Лондона «The Illustrated Encyclopedia Of Rock» Ника Логана и Боба Вуффиндена (1982, третье издание) еще толком не освоена. Стилистика тогдашней «Звуковой дорожки» из этого Opus Lyapsus так и прет, кстати…

Да еще, понимаете ли, неурядицы в жизни - экзамен по ненавистной схемотехнике на носу, а весьма желанная барышня по-прежнему не дает.

лично я, мемуаразм, МИЭТ, Архив

Previous post Next post
Up