Рецензия на мини-альбом Олега Изотова «Silve(R)ay» (2011)

Jun 05, 2012 18:38

ОЛЕГ ИЗОТОВ
Silve(R)ay (Mini CD)
© 2011 Hellcome Dollywood Records HDR 0911-015
5 tracks = 20'35"



Олега Изотова - главную и, по счастью, уже вполне оправдавшуюся надежду русской рок-гитары - совершенно не надо представлять слушателям: победы в весьма юном возрасте на многочисленных гитарных конкурсах, превосходный сольный альбом «Vector» (2008), работа в качестве концертного и студийного музыканта с далеко не последними именами нашей сцены… Представлять не надо, но, увы, приходится оправдывать - та самая работа «на стороне» закрепила за Олегом отчего-то дурную в местных условиях славу «наемника рок-н-ролла» - и удивительно ли, что мини-CD «Silve(R)ay», являющийся лишь прелюдией к полноценному, записывающемуся сейчас альбому, звучит эдакой окончательной пощечиной артиста общественному вкусу, причем пощечиной, простите за оксюмюрон, обоюдоострой. Налицо желание Олега с одной стороны показать себя как удивительного гитариста мирового уровня, с другой - проявить себя изрядным изобретателем и рационализатором композиторских и аранжировочных форм. Поэтому невозможно сказать, что Олег настроен создать какую-то отдельную пьесу, дабы поразить и слушателя, и эксперта: все пять треков «Silve(R)ay» - что пять пуль, выпущенных из одной обоймы в чью-то до крайности удивленную голову. Чудеса начинаются уже в титульном номере с контрастным построением гитарных партий и общим настроением и манерой игры Олега, отсылающими, не удивляйтесь, лично к Стиву Ваю - но здесь эти чудеса выражаются в запредельной технике игры и весьма необычном звукоизвлечении. А вот пьеса «Cosmoboogie», записанная вместе со знакомой нам по «Фабрике звёзд» (!) Александрой Балакиревой, принадлежит к разряду «expect the unexpected». Представьте себе, что Стив Вай создал аранжировку простейшей русской народной песни в стилистике хэви-буги, а потом добавил туда еще и рэповую партию… Отдохнуть от этого экстремизма слушатель может в пьесе «Arizona» с вокалом Анны Ми - это совершенно неожиданная для Олега простая молодежная лирическая баллада, а также в минималистической «Nights 2010», своего рода астральном озарении в духе самых простых пьес опять же Вая. Самый ожидаемый номер миньона, предсказуемо отлично работающий в концертной обстановке, - хард-буги «Days 2010», немало схожий со стандартами Джо Сатриани. Можно только резюмировать, что заявка на будущее - и на новый альбом в том числе - Олегом сделана незаурядная, и нам воистину остается ждать нежданного.
Previous post Next post
Up