Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Callisto, Delight, Der Bote и Private Line

Jun 06, 2012 01:00




CALLISTO
True Nature Unfolds
Earache MOSH 301 CD
>> (2/5)
Очередное горе от ума в формате «брутальной музыки для умных».
Квартет Callisto позиционирует себя как группу, исполняющую арт-метал и пост-прогрессив-метал, однако этими ярлыками могут утешаться лишь сами господа музыканты да дружелюбно настроенные по отношению к группе критики. На самом деле Callisto исполняет неожиданно ставшим модным в последнее время у металлистов-бруталистов материал в духе неожиданно обретшего современные гитарные примочки «драйв-дисторшн» Pink Floyd образца 1967-1969 годов. Хотя, как и у почти всех подобных групп-конкурентов, «True Nature Unfolds» оказался не сильно качественной копией гениального дум-металлического дебюта немцев Pyogenesis «Ignis Creatio» (1992). Впрочем, именно с ранним Pink Floyd наших героев роднят еще и пара следующих обстоятельств - отчаянно плохое владение инструментами и продюсирование «со значением», в результате чего то шепчущий, то рычащий вокал оказался смикширован где-то на нижнем пороге слышимости. Чего ради Earache Records продолжает подписывать такие группы, хотя в списках их артистов присутствуют аналогичные страдальцы Cult Of Luna и Frantic Bleep, - неразрешимая загадка современности.
Слушать также: Cult Of Luna «Salvation», Pyogenesis «Ignis Creatio»

DELIGHT
ANew
Metal Mind Productions / CD-Maximum CDM 0105-2188
>>> (3/5)
Вам не знаком новейший субстиль - лаунж-метал? Ничего, послушайте третий альбом польской группы Delight и удивитесь…
А почему бы, действительно, не приспособить облегченный индастриал и электро-метал к слушательским нуждам старших менеджеров? Музыканты Delight берут, как говорится, быка за рога: уже первый же, титульный трек CD, порадует скорее не юных металлистов, жаждущих «чего подоступнее», а именно вышеобозначенную престранную целевую аудиторию. Секрет прост и не нов: как и их заокеанские предшественники вроде XC-NN и Die Warzaw лет 15 назад, музыканты Delight смело комбинируют жесткие гитары и аналогичные клавишные сэмплы с красивыми вокальными мелодиями и сладостными синтезаторными соло. И кабы не отчетливый славянский акцент вокалисток группы, номера «Emotune», «Your Name» и «Bare Tree» могли бы запросто стать хитами как минимум европейского масштаба. Зато инструменталка «Sleep» и без того хороша - как вы смотрите на органичное слияние индастриала и smooth-джаза?! Ясное дело, положительно!
Слушать также: V/A «Hot Wired Monstertrax», Coptic Rain «Coptic Rain»

DER BOTE
Kalt!
Der Bote Musikproduktion / CD-Maximum CDM 0406-2237
>> (2/5)
Очередной очень маленький Rammstein, не интересный ничем, кроме непривычного для субстиля набора именитых музыкантов.
Под псевдонимом Der Bote скрывается немецкий вокалист лет 30 от роду, мечтающий покорить всю Европу (а если не выйдет - то хотя бы Россию) очередной, Бог весть какой по счету копией дебюта знатных соотечественников Rammstein «Herzlied» (1995). Наверное, еще на этапе создания материала главному герою стало ясно, что эти песни уже кто-то пел, и он решил пойти иным путем - а именно вызвать интерес публики к альбому путем привлечения к его записи знатных инструменталистов: барабанщиков Стефана Шварцмана (U.D.O. и Accept) и Йорга Михаэля (Stratovarius), гитаристов Виктора Смольского (Rage) и Маркуса Демля и студийного клавишника Свена Хармса. Не помогло. Загнанные в рамки престандартного электро-метала, эти виртуозы играют так же, как и любой другой музыкант в подобной ситуации: сухо, минималистично и, в конечном счете, на редкость шаблонно. Однако на один выдающийся номер Der Bote все же хватило - это псевдофанковая пьеса «Todgeweiht» с ведущей бас-гитарой. Да вот только нужен ли вам сингл по цене полного альбома?
Слушать также: Rammstein «Herzlied», Puhdys «Sturmvogel»

PRIVATE LINE
21st Century Pirates
Bad Habits BHP-77003 / Playground / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Финский глэм-рок в классическом понимании этого термина по-прежнему живее всех живых.
Пока большая часть европейской молодежи, да и рок-критиков, воображает, что новые герои финского глэм-рока - это кумиры мрачных школьниц The Rasmus, The 69 Eyes или Negative, та часть тамошней рок-н-ролльной сцены, что следует заветам великих соотечественников Hanoi Rocks, вовсе не думает следить за текущей модой. Квинтет Private Line явно творит себе кумиров из тех же Hanoi Rocks, а также очевидных Motley Crue (на альбом даже попала замечательнейшая кавер-версия их классического номера «Live Wire») и хулиганов-соотечественников из трио Peer Gunt. Результат - почти классический «высокооктановый» глэм-альбом, безусловно радующий слушателя потрясающими громобойными хитами «1-800-Out-Of-Nowhere» и «Cheerleaders & Dopedealers». Однако, к превеликому сожалению, вирус лав-метала поразил и этих раздолбаев, в результате чего три баллады из наличных четырех (за вычетом «Bleed») могут создать у иного слушателя совершенно превратное представление о Private Line. Спишем сей прискорбный факт на ошибки молодости и желание музыкантов угодить репертуарной политике современной северной сцены.
Слушать также: Michael Monroe «Not Fakin’ It», Peer Gunt «Backseat»

play, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up