Рецензия на альбом группы Fairyland “Osyrhianta” (2020)

Apr 01, 2022 01:05

FAIRYLAND
Osyrhianta
© 2020 Massacre Records MAS DP 1124 / ФОНО FO 1574 CD
10 tracks = 57'08"



Альбом группы Fairyland “Osyrhianta” на iTunes
Слушать альбом группы Fairyland “Osyrhianta” на Spotify
Слушать альбом группы Fairyland “Osyrhianta” на Яндекс.музыке

А что, это и есть та самая французская группа Fairyland, которая… Невероятно - но да, та самая! Однако только самый дотошный меломан вспомнит попытки неуёмного и, кажется, чисто отечественного хайпа, разведенного вокруг дебюта Fairyland “Of Wars In Osyrhia” (2003) - как же, там пела также мнимо популярная Элиза Си Мартин (Elise C. Martin) из испанского состава Dark Moor! Тот альбом был ужасен, Элиза в постоянном составе Fairyland более не показывалась, а сама группа оказалась предана забвению, даром что ее третий альбом “Score To A New Beginning” (2009) издавался в России по лицензии. Четвертой работы состава пришлось дожидаться 11 лет, но если вы - поклонник могучего и пафосного симфо-метала, то “Osyrhianta” - это альбом лично для вас.

Нет, даже и не симфо-метала… Помните, как одиозный лидер итальянской группы Rhapsody, гитарист Лука Турилли (Luca Turilli) еще в 1999 г. придумал не менее одиозное определение «Голливуд-метал»? Так вот, современный стиль Fairyland именно так лучше всего определить - первый же полноценный трек альбома, “The Age Of Birth” взывает к странным аналогиям: как если бы крупный заокеанский мастер симфонизированного нью-эйджа, скажем Дэвид Эркенстоун (David Arkenstone), впал бы в грех именно что хэви-киномузыки для фэнтэзи-киноэпопей. То есть “The Age Of Birth” - прямое продолжение “Score To A New Beginning”, являвшегося, строго говоря, сольной работой клавишника и идеолога Fairyland Филиппа Жорданы (Philippe Giordana). Идеологической близости к «большому» нью-эйджу необычайно способствует и не самая обычная для хэви-сцены манера продюсирования материала - барабаны звучат здесь секцией ударных симфонического оркестра, а ритм-партии гитар Сильвена Коэна (Sylvain Cohen) в миксе почти не слышны. Понятно, что это симфоническое «ж-ж-ж» неспроста: несмотря на могучие аранжировки и солидный список гостей (да, здесь присутствует и Элиза Си Мартин, но поёт она так же погано, как и в 2003-м), Филипп так и остался неплохим аранжировщиком, но весьма посредственным композитором. Источниками его вдохновения так и остались собственно голливудская излишне героическая киномузыка, и группы Rhapsody (“Heralds Of The Green Lands” с залихватскими партиями скрипки, напоминающими аж о классике Kansas) и Manowar (схожая с «королями металла» отнюдь не только названием “Alone We Stand”). Ограниченность подобного подхода очень хорошо иллюстрируется номером “Hubris et Orbis” - этот трек мог быть и хитом, но уж больно банальна его мелодика. Остается только добавить, что “The Age Of Birth” - концептуальный альбом, о чем, впрочем, можно догадаться даже по его обложке. Так что с профессиональной точки зрения четвёртая работа Fairyland может быть строго порекомендована аранжировщикам и тем продюсерам, которым нужно уметь раскрасить музыкальную пустоту самыми яркими и причудливыми красками. А вот прочие профи точно без него проживут.

Видеоклип к пьесе “Heralds Of The Green Lands”

image Click to view



Слушать альбом группы Fairyland “Osyrhianta” на YouTube

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up