Рецензия на альбом группы Tygers Of Pan Tang “Ambush” (2012 / 2020)

Mar 26, 2022 00:56

TYGERS OF PAN TANG
Ambush
© 2012 / 2020 Rocksector Records / Target Records / Mighty Music / Irond IROND CD 20-1978
15 tracks = 67'20"



Альбом Tygers Of Pan Tang “Ambush” на iTunes
Слушать альбом Tygers Of Pan Tang “Ambush” на Spotify
Слушать альбом Tygers Of Pan Tang “Ambush” на Яндекс.музыке

Новые альбомы не самых известных, но классических легенд NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») - это, в некотором смысле, не то что культ, а даже культ внутри культа. Но только не в данном конкретном случае: далеко не все знают, что на самом деле альбом “Ambush” одних из самых ярких представителей «северо-западной новой волны британского хэви-метала» (NENWOBHM) Tygers Of Pan Tang был первоначально издан собственной фирмой группы Rocksector Records в 2012 г., и к сегодняшнему дню стал коллекционной редкостью. Продавался он почти исключительно на интернет-сайте группы, и оттого немногие поняли, что “Ambush” оказался подлинной камбэк-работой квинтета. Почему? Оцените, что над альбомом работал покойный ныне продюсер Крис Цангаридес (Chris Tsangarides, 1956-2018), некогда столь славно записавший две первые полноразмерные работы «тигров» - “Wild Cat” (1980) и “Spellbound” (1981), а обложка - дело рук несравненного мастера Родни Мэттьюза (Rodney Matthews), также сотрудничавшего с музыкантами в 1980-1982 гг. Словом, парни из Target Records / Mighty Music сделали большое дело, вернув этот альбом к жизни, и даже с четырьмя бонус-треками.

“Ambush” хорош именно тем, что ничего принципиально нового здесь не сыскать - хэви-буги как оно есть; что играла группа во времена своего мажорского контракта с MCA Records (1980-1983), то и здесь играет. А Крис Цангаридес тоже отлично помнил, в каком положении располагались ручки на пульте за 30 лет до записи “Ambush” - классическое, простое и не напрягающее слушателя продюсирование и есть главный плюс альбома. Некогда “Spellbound” расценивался экспертами (и справедливо) как альбом, оказавшийся точкой отсчёта для чисто европейского мелодического спид-метала - и ровно такое же впечатление возникает и сейчас, особенно при прослушивании номеров “Play To Win” и, понятное дело, “Speed”. Материал альбома в целом - на редкость уравновешенный, и на удивление легко ложащийся на ухо слушателю - самые консервативно мыслящие персонажи наверняка смогут сравнить его даже с номерами Status Quo их традиционного буги-периода. Причем не скажешь, что из первого состава Tygers Of Pan Tang здесь играет, как и сейчас, лишь гитарист Роб Уэйр (Robb Weir) - сила группы по-прежнему не в ярких индивидуальностях, но в беспрекословном следовании собственной стилистике. Этому же принципу следует и бонус-секция CD - здесь имеется «почти хит» “Cruel Hands Of Time”, позднее перекочевавший на безымянный альбом группы (2016) под названием “Do It Again”, сырая демо-версия трека “Rock & Roll Dream” и концертные номера “Keping Me Alive” и “These Eyes”. Вот тут обнаруживается прямо-таки тру-металлический подход - эти три номера записаны в «почти моно», но энергию из них можно тоже вёдрами черпать! И если вы озаботились вопросом «а что такого из NWOBHM-традиции, кроме Saxon, послушать?» - то “Ambush” точно окажется отдохновением вашей души.

Текстовой видеоклип к пьесе “Cruel Hands Of Time”

image Click to view

irond, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up