Рецензия на альбомы группы Deviant Syndrome (2010 и 2013)

Jun 19, 2020 19:51

DEVIANT SYNDROME
Inflicted Deviations
℗ 2010 Mazzar MZR CD 473
9 tracks = 41'18"

DEVIANT SYNDROME
66 Ways To Redemption
℗ 2013 Mazzar MZR CD 628
9 (10) tracks = 66'06"



Альбом группы Deviant Syndrome “Inflicted Deviations” на iTunes
Слушать альбом группы Deviant Syndrome “Inflicted Deviations” на Яндекс.музыке

Альбом группы Deviant Syndrome “66 Ways To Redemption” на iTunes
Слушать альбом группы Deviant Syndrome “66 Ways To Redemption” на Яндекс.музыке

В высшей степени похвально, что значительная часть отечественных рок-музыкантов, избравших своей стезёй экстремальную музыку, относятся к своему делу чрезвычайно серьёзно, на уровне разработки концепций хотя бы отдельных альбомов, а то и всего своего творчества в целом. Одно из доказательств - перед вами: удивительная эволюция московского квинтета Deviant Syndrome из просто очень хорошей группы, исполняющей увлекательный мелодический дес-метал скандинавского образца на своём втором альбоме “Inflicted Deviations” (2010) к настоящему явлению нашей брутальной сцены с, как выразились бы ранее «рок-оперой» (на самом деле - глубоко концептуальным альбомом) “66 Ways To Redemption” (2013). Эта работа не стала явлением только благодаря глубокому отвращению местным «качественных» СМИ, даже и профильных, к гитарному перегрузу и электрогитарам вообще. Но сейчас, с выходом в свет EP группы “Wrecking The Void” (2020, Mazzar), недурно вспомнить о столь выдающемся релизе не самого заметного, увы, состава экстремальной отечественной сцены.

Альбом “Inflicted Deviations” по своему выходу в свет получил довольно-таки кислые рецензии с неизменными рефренами «мало брутальности» и вообще, «кому он нужен, этот мелодичный дес-метал?» А напрасно: на нём музыканты Deviant Syndrome продемонстрировали высокий уровень освоения творческого наследия таких не нуждающихся в представлении скандинавских мелодик-десовых групп, как Children Of Bodon, Arch Enemy и Kalmah. Но мало наследовать кому-то, пусть и таким грандам субстиля - нужно блеснуть ещё и качеством продюсирования, что группа и проделала: определённо, уровень проработки гитарных мелодических и гармонических партий ничуть не ниже, нежели у кумиров музыкантов. В особенности это касается номеров “Entire Cosmic Elements” и “Seal Of A Star Dweller”, которые в этом смысле находятся вполне на уровне Arch Enemy. Энергетика финального сведения также на месте, как и гостевой вокал Алекси Сихвонена (Aleksi Sihvonen) в треке “Consequence”, но чем же музыканты могли уже тогда зацепить жаждущего новаций слушателя и эксперта? Так вот, заделом на будущее оказался чисто техно-десовый инструментал “Liberation” монументальной длины 8'38" (!), в котором инструменталисты группы демонстрируют все свои фантазии и умения, до разумного применения партий акустических гитар включительно. Хотя, вероятно, тогда выводы на основании одной этой пьесы было бы делать рановато, но она запомнилась и провоцировала на ожидания.

И ожидания были более чем подтверждены с изданием CD “66 Ways To Redemption”, концептуальным альбомом с не очень похвальной, к сожалению, в современной России концепцией - весьма жёсткий (даже жестокий) и непростой по аранжировкам материал описывает здесь самые кровавые и бессмысленные деяния советской власти на протяжении почти всей её истории. Продюсером альбома на сей раз единолично выступил лидер Deviant Syndrome, певец и гитарист Георгий Щелбанин, добившийся в этой роли внушительного успеха: в соответствии с монументальной концепцией материал альбома балансирует между техно-десом и эпико-симфоническим дес-металом, чему способствует запредельная игра инструменталистов и сильно поднятые в миксе клавишные партии Ольги Ореховой. При этом мелодические гитарные партии в духе опять же Arch Enemy никуда не делись, но “66 Ways…” хорош в первую очередь даже не безупречной музыкальной составляющей, а осмысленными (так и хочется написать «историко-аналитическими») текстами, повествующими о не лучшей эпохе в истории нашей страны. Да и просто слышно, что для музыкантов эта тема интересна, и отношение к ней у них крайне неравнодушное, не то что у перестроечных артистов, одновременно певших про массовые репрессии и белые розы. Про исполнение материала, в которое музыканты вложили всю свою страсть и энергию, уже сказано, но нельзя не отметить и такую же продюсерскую страсть - и здесь стоит говорить даже не о включении в программу сэмплов речей и высказываний самых разных коммунистических персонажей от Ленина до Юрия Гагарина и кусков из соответствующих песен и фильмов, но и общую звуковую картину, своим размахом напоминающую о двух первых классических альбомах флоридцев Nocturnus (1990 и 1992). Концепция “66 Ways…” простирается вплоть до распространённого у металлистов-бруталистов времени звучания альбома 66'06" вместе со скрытым треком (нарезка из синтезаторных коллажей и советских песен), а основная программа звучит ровно час. И это, определённо, один из лучших часов, что подарила эксперту российская радикальная рок-сцена прямо с 1992 года: великолепный звук, умный подход к материалу, высочайший уровень музыкантов и неудобная для многих концепция альбома вкупе с его такой же «неудобной» обложкой. Если хотите, можете назвать Deviant Syndrome «нашим дес-металлическим Pink Floyd»: группа от этого точно хуже не станет, а своё место в отечественной рок-истории благодаря “66 Ways…” она уже застолбила.

Альбом группы Deviant Syndrome “66 Ways To Redemption” на YouTube:

image Click to view

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up