Интервью с Никки Боргом (Nicke Borg - Backyard Babies) для журнала “PLAY”, февраль 2004 года

Aug 30, 2018 05:13

KISS, СПАЙДЕРМЭН И ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК - ПРЕДТЕЧИ BACKYARD BABIES ПО ВЕРСИИ НИККЕ БОРГА
Шведский высокооктановый квартет Backyard Babies как-то совершенно исподволь стал одним из самых востребованных рок-актов старушки-Европы, сотрясши все устои стиля своими выдающимися альбомами "Total 13" (1999) и "Making Enemies Is Good" (2001). Энергетика, мелодика и тайные приправы или специи, у каждой группы свои, - вот рецепт того взрывоопасного коктейля, что зовется рок-н-роллом. И в преддверии выхода в свет четвертого полноразмерного CD Backyard Babies "Stockholm Syndrome" мы решили выспросить у шведов их фирменные секреты рок-н-ролла. На наши вопросы из стокгольмского офиса BMG с воистину пулеметной, по причине избытка различных интервью, скоростью отвечал фронтмен группы Никке Борг.


PLAY: Что же подразумевает название вашего новейшего CD "Stockholm Syndrome"?

Никке Борг: Собственно, оно означает, что год первого применения всем известного понятия "стокгольмсий синдром" совпадает с годом рождения большинства музыкантов нашей группы - это 1973 год. Но для нас, как рок-группы, "стокгольмский синдром" - это синоним того успеха, к которому Backyard Babies пришли в 1999 году. Для нас год "стокгольмского синдрома" - это, повторю еще раз, 1999-й!

PLAY: Почему вы решили работать над новым альбомом с продюсером Джо Бареши (Joe Baresi)? Ведь он известен своей работой с альтернативными составами, вроде Hole, а никак не с такими прямолинейными рок-н-ролльными группами, как Backyard Babies…

НБ: На самом-то деле мы были очень хорошо знакомы с альбомами, над которыми Джо работал в роли продюсера в середине 90-х годов, - не погрешу против истины, если скажу, что одни из самых любимых альбомов у нас в группе - это CD американской группы Kyuss, которые записывал Джо. Ну, а раз нам нравятся его работы, то он и стал естественным выбором для группы, благо на сей раз наш студийный бюджет был не очень-то ограниченным. И потом, мы уже были лично знакомы с ним - именно он микшировал материал нашего предпоследнего CD "Making Enemies Is Good".

PLAY: Отчего Швеция в последние пять-шесть лет стала настоящим средоточием европейского гаражно-рок-н-ролльного ревивализма? Об этом говорит успех и твоей группы, и ваших коллег из The Hellacopters…

НБ: О, это и есть главный вопрос твоего интервью, как я понимаю? Ведь именно об этом все журналисты спрашивают меня и моих коллег с самого момента выхода нашего второго CD "Total 13" в 1998 году! Так вот, честно скажу тебе - не знаю. Хотя, раз мне неоднократно задавали именно такой вопрос о шведском рок-н-ролле, то я придумал нечто вроде ответа на него - во-первых, в Швеции публика, причем необязательно тинэйджерского возраста, очень любит повеселиться, а под какую музыку лучше всего оттягиваться, как не под рок-н-ролл? Потом, у нас полно мелких клубов, в которых настоящая рок-атмосфера, а раз так - то и рок-н-роллу там самое место. Вот, соответственно, у нас полно хороших музыкантов, играющих настоящий рок-н-ролл!

PLAY: Как-то твои коллеги описывали предыдущий CD Backyard Babies "Making Enemies Is Good" (2001) как "50 лет истории рок-н-ролла в 42 минутах звучания". А возможно ли придумать такое же краткое описание для "Stockholm Syndrome"?

НБ: Ну, все же не 42, а 46 минут, ха-ха! Нет, "Stockholm Syndrome" можно описать точно так же - просто я не помню, какова длительность нового альбома. Да и что изменилось в рок-н-ролле за те почти три года, что прошли с момента выхода "Making Enemies Is Good"? Почти ничего, вот и Backyard Babies точно так же практически не изменились. Но я хочу сказать, что наша новейшая работа понравится всем поклонникам нашей группы - неважно, тем ли, кому пришелся по душе наш первый настоящий альбом "Diesel And Power" (1994), или "новым" поклонникам, которые узнали о существовании Backyard Babies после выхода "Total 13" или "Making Enemies Is Good".

PLAY: Уж раз мы вспомнили о дебюте Backyard Babies, то закономерно будет спросить, собирается ли группа продолжить те интересные эксперименты с южнороковым звучанием, на которые был так богат "Diesel And Power"?

НБ: Прости, какие такие эксперименты?

PLAY: Помнится, на том альбоме хватало партий слайд-гитар…

НБ: А, конечно, мы не думаем отказываться от столь чудесно звучащего инструмента! У нас уже готово несколько композиций с насыщенными партиями слайд-гитар и, наверное, одна из них попадет на би-сайд второго или третьего сингла с "Stockholm Syndrome". Если у нас, конечно, сейчас выйдет столько синглов, ха-ха!

PLAY: Поскольку материал Backyard Babies достаточно непривычен для современной мэйнстримовой рок-сцены, уместно вспомнить о том, кто же из музыкантов сильнее всего повлиял на тебя к тому моменту, как ты начал работать как профессиональный рокер…

НБ: Ну, здесь я буду краток - это, конечно же, Kiss! Сколько себя помню - Kiss всегда были для меня рок-командой №1, а лучший рок-гитарист, по моему мнению - Эйс Фрили (Ace Frehley), кто бы и что про него не говорил!

PLAY: Наверное, тебе довелось поиграть и в кавер-группах, исполнявших кавер-версии Kiss?

НБ: Верно! Вместе с музыкантами из Entombed и Lion's Share я работал в кавер-группе Kiss, причем мы выступали в гриме, прям как сами Kiss, и баловались на сцене с пиротехникой. А если ты спросишь меня о немузыкальных кумирах - то это очень странные кумиры: герой комиксов Спайдермэн и ваш знаменитый хоккеист, вратарь Владислав Третьяк. Ведь мы в Backyard Babies все изрядные фанаты хоккея, ха-ха!

PLAY: Одна из самых популярных цитат из интервью Backyard Babies - "тот, кому не нравятся альбомы Backyard Babies, не любит рок-н-ролл". Справедливо ли это правило применительно к "Stockholm Syndrome"?

НБ: Не-е-е, я этого точно не говорил! Странно как-то сказано, ты не находишь? Ведь честно говоря, наша группа - лишь маленькая часть того явления, что зовется "рок-н-ролл", и если ты не любишь Backyard Babies, ты не любишь просто эту часть рок-н-ролла. Но ведь сам-то рок-н-ролл от этого хуже не становится? А что касается "Stockholm Syndrome" - это настоящий рок-альбом, и не полюбить его невозможно!

интервью, interviews, play

Previous post Next post
Up