Рецензия на альбом Алексея Чернышёва и Андрея Кустарёва «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» (2017)

Aug 31, 2018 03:22

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЁВ / АНДРЕЙ КУСТАРЁВ
Кресты, дороги, рок-н-ролл… (Digipak)
℗ 2017 OldWise Records OLD 2017-01 CD
11 tracks = 43'18"



Можно много и долго говорить о том, что музыканты, чьи имена вынесены в заголовок альбома, бывший гитарист «Легиона» Алексей Чернышёв, известный нам по двум совместным работам с фронтменом той же группы Алексеем Булгаковым (« Океан фантазии», 2013, и « Плач оборванной струны», 2015, вышедшие на Metalism Records) и бывший вокалист «Стайера» Андрей Кустарёв - рок-персонажи 80-х. Но не менее очевидно и то, что становление их как музыкантов случилось ещё на исходе 70-х, то есть в ту эпоху, когда на танцах играли совершенно настоящие рок-группы, ведь окончательно дискотеки воцарились в столице лишь поздней осенью 1981 года. Так вот, как ни покажется вам удивительным, но масса тех «групп с танцев» играла не только, как сейчас выразятся, кавера - от «Машины времени» до Deep Purple и обратно, но и писала свой собственный материал. Без лишних предисловий автор этих строк отвешивает земной поклон соавторам альбома «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» за то, что эта работа удивительным образом передала дух того самодеятельного творчества подобных составов, чьи имена не то что забылись, но даже иногда изначально отсутствовали, и под чьи неизвестные песни так славно прыгалось юным персонажам в подвёрнутых по моде-1978 джинсах и дивных мохнатых пиджаках. И это при том, что альбом и записан вдвоём - ритм-секцию опять заменили сэмплы из ритм-библиотек.

Как можно легко понять, секрет предельно прост: в своём новейшем творчестве дуэт отталкивается от практически тех же источников вдохновения, что и их предшественники 40 лет тому назад. Ладно, не 40, а, допустим, 35 - самые музыкально важные, как видится, треки альбома (помимо заглавного - это «Асфальт червлёный» и «Ёлки-палки») имеют массу параллелей с соответствующим периодом творчества Whitesnake и Dio. Зато по-хорошему пафосная баллада «Прошли времена» уже одним своим смурным акустическим вступлением отсылает нас в 70-е, к классике Pink Floyd и Eloy, а номер «Всё такое прочее» - своего рода «коллективный портрет» британского хард-рока на рок-н-ролльной основе той эпохи. Даже не самый характерный для наших артистов шаффловый южный блюз-рок в образе обильных заимствований у ZZ Top здесь имеется в виде аранжировки пьесы «ОК. Ништяк. Мини-юбка». А раз материал альбома звучит для автора этих строк и его ровесников как нечто давно известное - неважно, в форме невольного плагиата или песен, похожих «сразу на всё» - то прослушивание программы целиком нисколько не грузит и не напрягает. Более того, соавторам удалось добиться важного момента узнаваемости материала - притом, что песни Алексея и Андрея формально новые, слушаются они как нечто давным-давно знакомое. Для нашего поколения, конечно… Поэтому не надо беспокоиться о том, что «Кресты, дороги, рок-н-ролл…» будут как-то не так восприняты молодыми слушателями, воспитанными на понято каких отечественных именах: не для них альбом создавался, не ими он и будет оценен по достоинству.

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up