Рецензия на альбом группы Crimfall “Amain” (2017)

Dec 24, 2017 20:13

CRIMFALL
Amain
℗ 2017 Metal Blade Records / ФОНО FO 1310 CD
10 (13) tracks = 70'07"



Альбом Crimfall “Amain” (без бонус-треков) на iTunes
Слушать альбом Crimfall “Amain” (без бонус-треков) на Яндекс.музыке

Один из главных влажных мифов отечественных рок-музыкантов - раздача дармовых государственных грантов на запись рок-альбомов в соседнем с нами государстве Финляндии. Подобные гранты там особо не раздают, а если раздают, то далеко не всем и не сразу, но - удивительное дело! - финские музыканты не сказать чтобы редко записывают альбомы, производящие впечатление именно крупномасштабного госзаказа не без фронтальной патриотической мысли. Третий альбом квинтета Crimfall, одно название которого способно насторожить уже отечественных записных псевдопатриотов - явление именно такого порядка. Хотя на самом деле лидер группы, гитарист и мульииинструменталист Якке Виитала (Jakke Viitala) просто доводит до крайности концепцию симфонического викинг-метала, а самодовлеющие патриотические мысли и чувства возникают у слушателя, и даже зарубежного, совершенно самостоятельно. Героический пафос и помпезность “Amain” откровенно зашкаливают, и согласно любимой цитаты автора этих строк работа в целом производит впечатление, что «член союза скульпторов заказ на 20 000 изваял» (в ценах примерно 1975 года, конечно). Более того - у меломана со стажем “Amain” вызывает по параметру помпезности и монументальности непроизвольные ассоциации с такой работой, как весьма любимый в России альбом Kansas “Monolith” (1979). А как может быть иначе, если уже инструментальная интродукция “Eschaton” являет собой не менее как героическую увертюру, которая и в иной классической опере была бы к месту, а первый же полноценный трек “The Last Of Stands” полностью расшифровывает музыкальную формулу альбома: эпический фолк-викинг-метал в сочетании с могучими хорами, в партии которых иногда забираются совершенно поп-роковые мелодии, плюс неклассические оркестровые сэмплы с подчёркнутыми созвучиями скрипок. Плюс к этому музыкальному пиршеству - сдвоенные вокальные партии Микко Хяккинена (Mikko Häkkinen) и Хелены Хаапаранты (Helena Haaparanta). К огромному сожалению, выслушать целый 70-минутный (с бонусами) альбом такой в целом нескучной музыки достаточно сложно, ведь прочий материал альбома повторяет формулу данного трека просто с изъятием из него различных элементов. Где-то преобладает викинг-метал (“Ten Winters Apart, Pt. 3: Sunder The Seventh Seal”), а где-то поп-фолк-метал в балладном формате (“Ten Winters Apart, Pt. 2: Song of Mourn”), но в любом случае восприятию пьес очень способствуют мелодические достижения Якке-композитора, особенно ярко подчеркнутые в треке “Ten Winters Apart, Pt. 4: Dawn Without A Sun” вокальными умениями Хелены. В огромный плюс альбому идет крайне разнообразные гитарные партии Якке, а также преднамеренно простые партии оркестровок, намекающие на европейский патриотический симфонизм XIX века. Есть здесь пьесы и попроще, и лучшая из них - брутальная джига с мелодическими хитростями “Wayward Verities”. Меломана же, привыкшего к физическим носителям, несказанно порадует наличие на лицензионном издании трёх бонус-треков с американского издания альбома - это инструментальная и чрезвычайно впечатляющая версия 16-минутного эпика “Ten Winters Apart” (все четыре части), финскоязычный вариант пьесы “Until Falls The Rain” (“Kunnes sade saa”) и фолк-номер “Writ Of Pitchfork”. Но, повторюсь, расширение программы делает очень проблематичным возможность ознакомиться с “Amain” за один заход - хотя, безусловно, у каждого композитора представления о способах демонстрации важности собственной музыки абсолютно самостоятельные.

Видеоклип к пьесе “Until Falls The Rain”:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к пьесе “The Last Of Stands”:

image Click to view



Слушать альбом Crimfall “Amain” (без бонус-треков) на YouTube:

image Click to view

ФОНО, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up