Рецензия на альбом группы «Эйдол» «Книга снов» (2017)

Dec 24, 2017 20:11

ЭЙДОЛ
Книга снов
℗ 2017 More Hate Productions / ФОНО FOP 110 CD
9 tracks = 40'16"



Альбом «Эйдол» «Книга снов» на iTunes
Слушать альбом «Эйдол» «Книга снов» на Яндекс.музыке

Отличительной особенностью новейших времён в рок-музыке стало появление на сцене массы коллективов, не сильно выдающихся по композиторским способностям, но находящихся на крепком профессиональном уровне в смысле написания, исполнения и продюсирования собственного материала. Собственно, такое уже происходило во второй половине 80-х, когда новые мэйнстримовые рок-составы можно было слушать, не думая ни о каком «рок-протесте», воспринимая их материал просто как музыку безо всякого идеологического или поучительного подтекста. Тогда это явление получило обидное название «корпоративного рока» и было смыто в 1992 году волной гранжа. Сейчас о какой-то там «корпоративности» в большом мире никто не говорит, а у нас этот термин никогда даже не был в ходу… Но теперь можно с лёгкой совестью сказать, что развитие рынка музыкальных инструментов и технологий, а равно и рост профессионального уровня рядовых музыкантов в России привёл к тому, что подобные качественные релизы появляются и у нас. Альбом московского квартета «Эйдол» - очень показательная в этом смысле работа: музыканты совершенно не желают следовать клише «русметала» от двух понятно каких составов, однако и пауэр-метал (в современном смысле термина, естественно) они играть не хотят. Если где-то в их творчестве и проскакивает наследование усреднённой отечественной хэви-сцене «вообще», так это в номерах «Мегаполис» и «Оборотень». Удивительно то, что «Эйдол» не пытается создавать копии чего-то давно известного рядовому меломану - по звучанию эта группа скорее американская, нежели европейская. Структуры композиций, а равно игра гитариста Юрия Кондрашова и бас-гитариста Михаила Горбатова постоянно напоминают о творческом наследии, не удивляйтесь, Dokken, причём сразу всех периодов. Что самое интересное - создание хитов явно не находится в приоритетах группы, и самым близким примерами того, что сами музыканты полагают за программные песни, можно считать «Рок» и полубалладу «Сезон дождей». То есть, возвращаясь к разговору о корпоративности материала, можно заметить, что «Книгу снов» можно просто слушать, не задаваясь вопросами вроде «а на что это похоже?», «у кого украден этот рифф?» и далее в том же духе. Единственное, что можно поставить «Эйдолу» в укор - это слишком наивные и банальные тексты песен, да и просто такой американизированный материал куда лучше слушался бы с английскими текстами. Но легко понять, что коли стараниями местной пишущей и вещающей публики даже совершенно коммерческий хэви-рок сведён у нас до роли музыки слаборазвитых недорослей, для которых «главное в музыке - это слова песен», то музыкантам ничего не остаётся, как уповать на подобную аудиторию. А зря - настоящая публика «Эйдола» может обнаружиться в местностях, от Росси географически удалённых.

Слушать альбом «Эйдол» «Книга снов» на YouTube:

image Click to view

ФОНО, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up