Рецензия на альбом группы Blues Pills «Lady In Gold» (2016)

Jan 08, 2017 04:16

BLUES PILLS
Lady In Gold
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3475-2 / Soyuz Music 4 680017 668644
10 tracks = 40'08"



Альбом Blues Pills «Lady In Gold» на iTunes
Слушать альбом Blues Pills «Lady In Gold» на Яндекс.музыке

Чрезвычайно веселят разговоры о том, как на своём втором полноразмерном альбоме шведская группа Blues Pills «продалась» (интересно, кому?) и вообще изменила каким-то базовым принципам ретро-рока. Ну, товарищи: на то он и есть ретро-рок, чтобы придерживаться определенных правил игры, и на сей раз Blues Pills в своей имитации былых времен в смысле идеологического подхода переплюнули даже соотечественников из Spiritual Beggars. Так, для автора этих строк звуковая эволюция квартета, невзирая на всю условность и осуждаемость подобной параллели, напоминает трансформацию саунда Uriah Heep от «…Very ‘Eavy… Very ‘Umble» (1970) к «Salisbury» (1971). То есть если Blues Pills и «продалась» - то «продалась» они в терминах где-то первой трети 70-х, не позже… И потом - музыканты же вас предупреждали, что «на втором альбоме нашей группы будет много соула». Так и оказалось - поэтому «Lady In Gold» можно рекомендовать даже тем взыскующим вокальных красивостей и «правдивостей» юным дамам, кому никакой ретро-рок, и уже тем более хард-рок не нужны в принципе. Плюс, как уже указывалось выше, гладкий аналоговый звук - безо всяких шуток тёплый (да, похоже, и ламповый) и куда как более идущий голосу Элин Ларссон, нежели несколько гаражное продюсирование безымянного дебюта (2014) группы. Плюс все стилистические довески к белому соулу, которые так радуют действительно наслушанного меломана: пьеса «Burned Out» напоминает опять же о ранних альбомах Uriah Heep не только вступлением с партиями слайд-гитар; во вполне претендующих на звание ретро-хитов «Gone So Long» и «Bad Talkers» сильно ощутимо влияние американской поп-психоделики конца 60-х, а кавер-версия Тони Джо Уайта «Elements And Things» расскажет вам о том, как в ту же эпоху британские группы исполняли американские блюзы и как они звучали тогда в заплёванных клубах и пабах. А баллада «I Felt A Change» просто разит наповал, заново определяя для XXI века само понятие «белый соул». Просто удивительно, что музыканты молодого поколения, знакомые с подобной музыкой исключительно по записям былых лет, оказались способны создать столь убедительный рок-справочник сильно былых времен, одинаково пригодный и для вдумчивого слушания, и для умеренного слабоалкогольного веселья. Впрочем, «Lady In Gold» - это ещё и большое nota bene нам, гражданам современной России: вот какие альбомы записываются молодыми музыкантами, голова которых совершенно свободна от вдолбленного постулата о том, что всё развитие поп- и рок-музыки в мировом масштабе началось с последнего альбома Мадонны, если даже не позже.

Видеоклип к композиции «Lady In Gold»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «I Felt A Change»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up