Рецензия на альбом группы Pretty Maids «Kingmaker» (2016)

Jan 09, 2017 14:47

PRETTY MAIDS
Kingmaker
℗ 2016 Frontiers Music / Irond IROND CD 16-1894
11 tracks = 48'53"



Альбом Pretty Maids «Kingmaker» на iTunes
Слушать альбом Pretty Maids «Kingmaker» на Яндекс.музыке

Понятно, что в силу своего стилистического космополитизма и хорошей хард-роковой банальности группа Pretty Maids никогда не станет, как D-A-D, главным датским национальным рок-коллективом. Однако быть на протяжении вот уже трети века главным экспортным составом своей родины - это, согласитесь, тоже очень немало. Поражает и стабильно высокое качество материала: попробуйте вспомнить хоть один слабый альбом Pretty Maids - да, таковым можно назвать разве что «Planet Panic» (2002), и то лишь за счет неуместного эксперимента с частично ню-металлическим звучанием. В эту череду отличных работ идеально вписывается и «Kingmaker» - с одной стороны, альбом с изображением как бы не В.И. Ленина на обложке не может быть легковесным, да и тексты песен выдают, как и всё прошедшее десятилетие или даже больше, озабоченность музыкантов нешуточными проблемами современного общества и мира. С другой же - вероятно, Кен Хэммер, Ронни Эткинс и их коллеги вряд ли создадут еще один шедевр, равный альбома «Pandemonium» (2010), и надо спокойно относиться к тому, что группа здесь не пытается прыгнуть выше головы в смысле сочинения неких убойных хитов. То есть, очевидно, по меркам самих музыкантов новинка - это такой проходной альбом, со стороны сравнимый с, вероятно, «Everything Worth Doing Is Worth Overdoing» (1999), только решенный на современном, очень тяжелом гитарном звуке и прямолинейных риффах, уже опасно приближающихся к границе трэш-метала. Причем таких композиций здесь почти на пол-альбома набирается, только по всем правилам драматургии они сосредоточены во второй его половине. А сперва Pretty Maids решают вопросы драматургии увлекательной, как обычно, мелодикой, насыщенными аранжировками и отчаянной вокальной подачей - да так, что в номере «When God Took A Day Off» можно заметить отчётливые влияния коллег-конкурентов Royal Hunt. Зато «Face The World» и «Heaven’s Little Devil» заставляют вспомнить классическое лицо группы 80-х - эти пьесы являются просто классическими примерами скандинавского хард-AOR'а, будто бы специально созданными для дальневосточного рынка синглов. При всей тяжести звучания, в очередной раз сверхграмотно выстроенного Якобом Хансеном, в аранжировках не теряются и клавишные партии новичка Кима Олесена, придерживающегося, как и его предшественник Мортен Сандагер, толкового синтеза традиционной и модернистской школ игры и аранжировки. Что ещё очень важно, хотя и вполне традиционно для Pretty Maids - «Kingmaker», несмотря на принадлежность этой работы на всех уровнях XXI веку, безусловно пригоден для первого знакомства с группой. Причем, что важно, даже для того молодого слушателя, который из иностранной тяжёлой музыки знает только и лишь Metallica и потому гордо считает более лёгкий гитарный звук «попосовым». Новый альбом датчан легко докажет таким незнайкам, и не только им, что в основе хард-рока лежит мелодия и эмоция, а та самая гитарная тяжесть - всего лишь необходимое в современном мире приложение к таковым.

Видеоклип к композиции «Kingmaker»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Face The World»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Humanize Me»:

image Click to view

irond, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up