Рецензия на альбом группы Sabaton «The Last Stand» (2016)

Sep 07, 2016 04:18

SABATON
The Last Stand
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3734-2 / Soyuz Music 4 680017 669306
11 tracks = 37'00"



Альбом Sabaton «The Last Stand» на iTunes
Слушать альбом Sabaton «The Last Stand» на Яндекс.музыке

«А теперь представьте, что эта песня с грохотом пронеслась мимо вас, но не задела ваших чувств». Именно так примерно треть века назад оценивали любые аранжировки с перегруженными гитарами предшественники нынешних моральных геростратов из так называемого СМИ «афиша». К огромному сожалению, те советские партийные журналисты как будто наперёд знали кое-что о репертуарной политике фирмы Nuclear Blast Records примерно с 1997 года: сначала с грохотом мимо нас проносился HammerFall, теперь это вакантное место занято также шведскими мастерами военно-исторического пауэр-метала Sabaton. Воистину, племя не то чтобы молодое, но по ухваткам - не очень знакомое: ни у одних, ни у вторых никакие концертные альбомы не были водоразделами в их творчестве - что мы играли в начале карьеры, то играем и теперь.

Конечно, глупо осуждать Sabaton за какой-то «не такой» материал - на отдельно взятой географической территории всегда должен существовать рок-состав, о любой работе которого юный меломан всегда может с гордостью сказать: «мой первый хэви-альбом». Четвертая работа шведов столь же удобоварима для совершенно неподготовленного слушателя, как и три их предыдущих творения для Nuclear Blast - текстовая концепция «последнего и решительного боя» вписана в музыкальные структуры, напоминающие, как и прежде, о нерадикальных сторонах наследия Iron Maiden после 1982 года и Ингви Мальмстина одновременно. Главная придирка - по-прежнему какое-то очень осторожное, другого слова не подберу, продюсирование лидера Hypocrisy и Pain Питера Тагтгрена: создается впечатление, что музыканты никак не повзрослеют, и оттого адресуют своё познавательное творчество не очень совершеннолетней аудитории. И, конечно, на «The Last Stand» действует «правило одномерности»: «слышал одну песню Sabaton - слышал их все». К сожалению, таких ярких хитов, как «Night Witches» с предыдущего студийного альбома «Heroes» (2014), здесь нет. То есть новинка не разочаровывает и не напрягает - но и определенно не радует: Sabaton давно уж нашли свою нишу, причем настолько узкую и, как кажется, специфическую, что даже Manowar по сравнению с ними - хэви-мэйнстрим высшего порядка. Однако желающих сузиться, судя по уже стадионному на сегодняшний день статусу квинтета, хватает - и музыкальное разнообразие «The Last Stand» сведено до минимума. Из общего строя, учитывая военную тематику песен, выбивается лишь комбинация мелодического спид-метала и джиги «Blood Of Bannockburn» с уместными партиями волынок и неуместным соло на органе Hammond, псевоклассический титульный номер и стандартное европауэрное творение «Hill 3234», текстуально повествующее об одном из эпизодов советско-афганской войны. Причем две последние из упомянутых композиций - это изрядные реверансы в сторону Мальмстина и банальных пьес Stratovarius одновременно. Чемпион же по пафосу на этот раз - трек «Winged Hussars». В результате ругать Йоакима Бродена и его коллег вроде бы не за что, но «The Last Stand» все же оставляет привкус разгрызенного пустого ореха и ощущение, что кое-что с грохотом пронеслось мимо… Ладно, подобные альбомы записываются не для экспертов, а для публики, благодарно заполняющей немалые открытые пространства и поющей удобные для этого песни хором. А что на «The Last Stand» помещены именно удобные песни - не извольте сомневаться.

Текстовой видеоклип к композиции «The Lost Battalion»:

image Click to view



Текстовой видеоклип к композиции «Shiroyama»:

image Click to view

soyuz music, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up