Рецензия на альбом проекта Sinsaenum «Echoes Of The Tortured» (2016)

Sep 06, 2016 05:31

SINSAENUM
Echoes Of The Tortured
℗ 2016 Peccatum Records / earMUSIC / Edel Germany / Soyuz Music SZCD 6851-16
21 tracks = 61'47"



Альбом Sinsaenum «Echoes Of The Tortured» на iTunes
Слушать альбом Sinsaenum «Echoes Of The Tortured» на Яндекс.музыке

Надо признаться, что понятие ретро-метала ныне странно сужено - к этому субстилю относят либо группы, исполняющие блюзоватый хард-н-хэви, либо составы, непрерывно снимающие шляпу перед NWOBHM («новой волной британского хэви-метала»), либо коллективы, играющие олдскульный трэш-метал и хардкор. А как же более экстремальные стили? Или, допустим, дес-метал считается вечно молодым? Но взгляните на буклет дебютного альбома проекта Sinsaenum - и вы сразу вспомните релизы рубежа 80-х и 90-х Roadrunner Records, снабжённые теми обложками кисти Дэна Сигрэйва, от созерцания которых кровь стыла в жилах. И невесёлая картинка не обманывает: дебют интернационального проекта предлагает именно беспримесный дес-трэш, выдержанный как раз в стилистике вышеупоминашихся, но неконкретизированных работ. Но альбом, подобный «Echoes Of The Tortured», в наши дни по силам записать или музыканту старой школы, лично помнящему о былых временах, или рокеру, искренне любящему подобный материал. Здесь - второй случай: идеологом и единственным композитором Sinsaenum является Фредерик Леклерк, известный как бас-гитарист пауэр-состава DragonForce, но занимавшийся сочинением экстремального материала, как выяснилось, с 1998 года. Правда, публичным паровозом проекта оказался не он, а бывший барабанщик Slipknot Джой Джордисон, имя которого упоминается во всех новостях и пресс-релизах вперёд Фредерика. Остальные музыканты - тоже как на подбор: гитарист Стефан Бурье (Loudblast), бас-гитарист Хеймот (Seth) и вокалисты Аттила Чихар (Sunn O))) и Mayhem) и Шон Заторский (Dååth и Chimayra). Суперпроект? Несомненно.

И суперпроект играет с приставкой «супер»: как и водится в экстремальных субстилях без прогрессивных выкрутасов, исполнительские возможности музыкантов и насыщенное и чистое звучание альбома оказываются куда интереснее собственно материала. Фредерик, Стефан и Джой демонстрируют прыткость неимоверную, а альбом в целом сильно напоминает эпохальное творение Pestilence «Testimony Of The Ancients» (1991) - только не музыкой, а структурой: на 11 полноценных композиций здесь имеется десяток потусторонних инструментальных интерлюдий, записанных, как кажется, практически в гордом одиночестве Фредериком. Материал, как и говорилось, балансирует на границе ортодоксального трэш-метала и такого же бесхитростного дес-метала - имеется здесь и среднетемповый трэшевый эпик «Army Of Chaos», исполненный лидером Destruction Шмайером, а номера «Final Curse», «Condemned To Suffer» и «Forgotten One» тяготеют к раннему наследию Slayer. То есть если ортодоксальные экстремальные стили и брутальный вокал вам не очень интересны - и в таком случае вы получите несомненное удовольствие от прослушивания «Echoes Of The Tortured». Хотя бы просто потому, что поймёте, как именно надо работать в студии с подобным музыкальным материалом. Да, если бы 2010-е были началом 1990-х, то имя Йенса Боргена было бы вписано наряду со, скажем, Скоттом Бёрнсом, в первые строки списка именитых экспертов-продюсеров ультимативно нелёгкой музыки. А для кого-то «Echoes Of The Tortured» станет откровением в том смысле, что откроет глаза на преимущества кропотливого продюсирования столь зверского материала. В определённом смысле новинка оказывается ультимативным альбомом, способным угодить самой широкой по возрастному охвату рок-аудитории. О чём еще мечтать музыкантам Sinsaenum?

Видеоклип к композиции «Army Of Chaos»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Anfang des Albtraumes»:

image Click to view

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up