Рецензия на альбом группы «Скорая помощь» «Детерminizm» (2015)

May 12, 2016 00:55

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Детерminizm
℗ 2015 Скорая помощь / Metalism Records MR 136-15
8 tracks = 47'54"




Песня, точнее, музыка иногда не «остается прежней». Последний альбом питерского хэви-культа продемонстрировал этот постулат лихо: подобных стилистических перемен у группы далеко не последнего хэви-эшелона не удается проследить аж со времен альбома «Чёрного кофе» «Вольному - воля» (1989). Если предыдущие работы «Скорой помощи» были совершенно англо-пролетарскими по духу, своего рода признаниями в любви к AC/DC и Motörhead одновременно, то «Детерminizm» в музыкальном смысле скорее наследует группам «новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM) «второго розлива», да в общем-то и массе хард-роковых групп по обе стороны Атлантики самого конца 70-х. Причина такой резкой перемены - одновременно и «исторические», и технократические замашки нового гитариста группы и её основного ныне композитора, бывшего музыканта состава «Абордаж» Александра Воропая. Так, открывающая альбом композиция «Свежая кровь» является в определенном смысле коллективным портретом хэви-метала дотрэшевой зари 80-х, а гитарные партии Александра по агрессивности и изобретательности могут сравниться с таковыми у будущего музыканта Gillan и Iron Maiden Яника Герса, запечатленными на единственном безымянном альбоме NWOBHM-состава White Spirit (1980). А пьеса «Игра» - образец встраивания идиом блюзового хард-рока в агрессивный хэви-метал, и первый образец такого синтеза со времен пьесы «Стена» (1984) забытых московских первопроходцев стиля «Тяжелый характер». Это ни в коем случае не означает, что «Скорая помощь» решила играть некий нафталиновый материал - звучание всех композиций чрезвычайно динамично и агрессивно, а в номерах «Истерия», «Involutio» и представленной еще в 2013 году в формате интернет-сингла «Deja Vu» в плане создания трэш-металлических риффов сильно ощущается почтительное следование в фарватере ранних Overkill. Имеется здесь и классическая трэш-баллада «Голоса».

И всё было бы совсем прекрасно, если бы не… Как ни удивительно, слабым звеном альбома оказался вокал единственного присутствующего здесь музыканта реюнион-состава «Скорой помощи», а именно Алексея «Краба» Полякова: справедливо сравниваемый с Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном одновременно, он оказался вне контекста подобной музыки. К тому же вокал Алексея смикширован явно ниже инструментальных партий, а сам он прибавил неразборчивости в голосе, из-за чего его пение здесь вызывает даже не вопросы, а далеко не легкое недоумение. Или это такой в известной мере авангардный ход? Извините, но авангард, даже в таком народном понимании никогда не был сильной, а главное - нужной составляющей частью подлинно пролетарского хэви-метала и иных развившихся из него субстилей.

А в остальном альбом неплохой.

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up