Рецензия на альбом проекта Алексей Чернышёв - Алексей Булгаков «Плач оборванной струны» (2015)

May 12, 2016 00:57

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЁВ - АЛЕКСЕЙ БУЛГАКОВ
Плач оборванной струны (2 CD)
℗ 2015 Metalism Records MR 137-15
12 + 17 tracks = 51'24" + 76'42"




Об этом не принято говорить, а напрасно: к настоящему моменту музыка, называемая «русметалом» - так же, как и «русский рок» - не имеет в себе ничего ни русского, ни металлического. В музыке - прямолинейно понимаемый Iron Maiden 80-х и хэви-рок той эпохи вообще, в исполнительской манере, особенно вокальной - какие-то вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) третьей лиги вроде «Акварелей» образца эдак 1976 года. То есть законно задать вопрос: «А за что во второй половине 80-х боролись?» К счастью, из этого печального ряда есть немногочисленные исключения, и одно из них - студийный проект бессменного лидера старейшей хэви-группы России, московского «Легиона» Алексея Булгакова и его бывшего коллеги по группе, гитариста Алексея Чернышёва.

На сей раз, в отличие от первого альбома проекта «Океан фантазий» (2013), в основную программу вошли не только незавершенные композиции собственно «Легиона», но и совершенно новые пьесы дуэта двух Алексеев. И вот они-то в первую очередь и показывают, что это такое - тот самый «русметал», который кое у кого обязательно выжмет ностальгическую слезу, но в целом достоин быть представлен на волнах FM-радиостанций, ориентированных на русскоязычный репертуар не в меньшей, а в гораздо большей степени, нежели всякие там молодые и подающие надежды вместе с их тремя аккордами и сорванными подъездными голосами. Главнейший хит песенной программы, номер «Актёр» упрятан в самый конец альбома, подводя под ним черту и доказывая, что хард-блюз легко сочетаем с подлинно русской мелодикой и умным, в должной мере пафосным текстом. А перепетая пьеса «Легиона» «Хозяин зла» также лучше всяких слов объясняет, что же это такое - «русметал», не растерявший своих родовых признаков и, скажем так, воли к жизни вовсе не исключительно в рамках целевой аудитории. Хороша и композиция «Поэт», своим примером поясняющая, что же это такое - White Metal на русском языке, причем безо всякого ухода в христианскую тематику. И еще пара треков с зашкаливающим коммерческим потенциалом - это баллады в облике титульной пьесы и композиции «Помнить». Есть здесь и толковые инструменталы - занимательный бойкий номер «Острова» и чуть ли не нью-эйджевая пьеса для акустической гитары «Генуэзский закат». В целом «Плач оборванной струны» слушается совершенно сбалансированной работой, всяко рассчитанной не только на металлиста, но на всякого, кому дороги и хорошая музыка, и толковое слово - в этом случае не надо опасаться и представленных здесь перепевок классики «Легиона». А чтобы поклонникам группы этот релиз не казался слишком обычным, его ограниченный первый тираж комплектуется бонус-CD, куда вошла масса демо-версий самых известных хитов «Легиона», в том числе аж три версии знаменитого «Листопада», в том числе одна инструментальная.

Слушать альбом «Плач оборванной струны» на YouTube:

image Click to view

metalism records, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up