Ну, как бы, и в ЕГЭ тоже дело. Вот мы, помню, в последнем классе к экзаменам начинали готовиться в мае. А нынче, говорят, чуть не с 1-го сентября. То есть, на саму учёбу ещё меньше времени остаётся.
нифигнасе.. нам весь год по всем экзаменационным предметам диктовали идиотские ответы на экзаменационные вопросы - на это как бы не половина урока отводилась. ну и я прорешивал ворох задач с нескольких заочных подготовительных курсов и из пособий для поступающих (в т.ч. образцы приемных экзаменов мгу (и кого-то еще) из кванта. заурядная школа в мухосранске, 1981-й. именно что егэ - отличный повод "вспомнить все". я кайфовал - когда чадушке помогал готовиться.
Прорешивание задач каординально отличается от выучивания ответов на вопросы. Системное умение против в лучшем случае каталога знаний.
Типа учить рекорды олимаиад для подготовки к бегу всяко болше кайфа, чем тупо наворачивать круги. Но для марафона без чертов уймы накрченных кругов не обойтись. А сотка требует почти тока таланта, многие спринтеры предолимпийского уровня изрядные халявщки.
любая изолированная перемена только ухудшит ситуацию. Не знаю как сейсас, а первые ЕГЭ были даже получше америкнаских аналагов - тем, что поближе к традиционным экзаменам. А пробелма физата в штатовской школе отнюдь не в них. Там в первую очередь стандартные программы "кусковатые" и водянистые по самое не хочу. И дикое кол-во бизи ворка. Впрочем, второе при наличии первого может и не проблема, а решение ее .
В любом случае никакого свободного полета любознателных взыскующих истину школьников там нету нифига. В нормальных "белых" школах режим-дисциплинка во всех отношениях вполне на уровне советской школы времен расцвета. Хотя в российских гимназиях еще пожетсче было.
== что сказано "отмена" а "а не возварщение к прежним формам".
С возвращением, конечно. Да толку-то от этого возвращения. Внутри-школьные экзамены - это в наше-то время было несерьезно, а теперь будет просто смешно.
А так, все проблемы, по моему глубокому имхо в начальной школе. Достаточно её поставить на ноги. Хотя это, наверное, и самое сложное - даже в экспериментальных московских школах проблема с учителями начальной школы.
то, что случилось с советским образованием, по-моему замечательно коррелирует с тем, что случилось с советской промышленностью; и то и другое оказалось архаичным и не способным к эволюции. В моем мухосранске был часовой завод; что и почему с ним происходило на рубеже 70-х - 80-х, я думаю, в описании не нуждается. Но продукция продолжала производиться, переполняя склады.. но китчевая экзотика "часы командирские амфибия" в небольших количествах экспортировалась в цивилизованные страны и считалось что там ценится. В точности то же самое с образованием. И то, и другое издохло раньше, чем официально издох совок, но гальванизированно дергалось еще некоторое время. Еще одна забавная деталь - основная производственная база часового завода была из германских репараций. И в школе в кабинетах ест. цикла красовались шкафы, заваленные добротными массивными архаичными пособиями-приборами 30-х годов из того же источника.
Попробую тебя сильно огорчить: мое советское образование более чем конкурентно в самой что ни на есть передовой индустрии. Вот прям до сих пор его остатки лучше, чем у болшинства постодоков ДжиИ и Филипса. По статам, по матподготвке, по фуннадментальным вещам. Только системное администрирование у них побойчее.
Архаичные приборы ничем особенно не плохи. Школьная физика в существенном не поменлась за последние лет 70. Математика - с конца позапрошлого века.
Которое было сложено в разумную систему. Не то, чтобы идеальную - разумную. 1) Обязательная типовая программа с естесвеннонаучным уклоном - без экальтированных выкриков и воды, 2)система факультативов-олипиад-заочных школ, 3)нескольно очень приличных дестских нп журналов, и 4)вузы, самостоятельно совствляющие себе вступительные на основе типовых школьных задач.
Я даже не включаю спецшколы и спецклассы, их как раз можно сказать не было. Но невравнимо лучше без них, но с остальным, чем с ними, но без остального.
Дело и правда не в ЕГЭ. Нормальный учитель и с ЕГЭ, и без него будет учить нормально. Вот учителей нормальных не осталось.Сначала в 90-х зарплата упала, за ней престиж, и все умные ребята начали идти не в пед.,а на экономистов и программистов. Бумажной работы навалили, так что нормальные учителя из школы тоже посваливали. Сейчас в пед.вуз на специальность "учитель математики" берут детей с тройками по этой самой математике. Скажите, чему они могут научить? Тут хоть с ЕГЭ, хоть без него. Посмотрите на рынок частных школ, готовящих к ЕГЭ. Там они в качестве своего плюса указывают "учителя - выпускники МФТИ, МГУ", то есть считается, что выпускники хороших универов лучше учат, чем выпускники из педа. Вот и ответ. Поднимите престиж профессии, поднимите зарплату, чтобы в учителя шли лучшие, и образование выправится независимо от ЕГЭ.
дело в том, что стоит за ЕГЭ, что привело к нему. Кому не нравится гвоздь - можно использовать "венец" или "финальный аккорд". Он стал символом для обоих групп, спорящих о занчении перемен в образовании - и как всякий символ - фокусом. Говорим ЕГЭ - подразумеваем разрушение мерзостного совка.... или более-менее работающей школы.
отличная картинка для сравнения с вутренней моделькой. Россия при Грозном втрое тоньше Польши, при Ярослвае раз в 20 тоньше Центральной Европы - это вообще анккдот
Ну и я бы Китай поширше все же рисовал.
Анлию пр Шеспире надо бы поширше, а максимум у нее великоват.
Интеерсно бы методику посмотреть, но времени нету.
даже если в основании методики были бы "личные впечатления" автора - картинка небезынтересная, т.к. вроде бы очевидно, что процесс увлекал автора более, нежели результат
ну, оценки населения, провизводсвта, грамотности были бы на два-три пордяка интенеснее неизвестно чьих внутренних ощущений и на порядок - самой этой картинки. Хотя картинка тоже ничего себе.
Comments 41
Вот мы, помню, в последнем классе к экзаменам начинали готовиться в мае. А нынче, говорят, чуть не с 1-го сентября. То есть, на саму учёбу ещё меньше времени остаётся.
Reply
В идеале надо бы готовицца с 1-го сентября первого класса. И чтоб лучшим способом подготвки была бы учеба.
Reply
именно что егэ - отличный повод "вспомнить все". я кайфовал - когда чадушке помогал готовиться.
Reply
Типа учить рекорды олимаиад для подготовки к бегу всяко болше кайфа, чем тупо наворачивать круги. Но для марафона без чертов уймы накрченных кругов не обойтись. А сотка требует почти тока таланта, многие спринтеры предолимпийского уровня изрядные халявщки.
Reply
Так, хоть один год чего-то делают.
Reply
В любом случае никакого свободного полета любознателных взыскующих истину школьников там нету нифига. В нормальных "белых" школах режим-дисциплинка во всех отношениях вполне на уровне советской школы времен расцвета. Хотя в российских гимназиях еще пожетсче было.
Reply
Reply
С возвращением, конечно. Да толку-то от этого возвращения. Внутри-школьные экзамены - это в наше-то время было несерьезно, а теперь будет просто смешно.
А так, все проблемы, по моему глубокому имхо в начальной школе. Достаточно её поставить на ноги. Хотя это, наверное, и самое сложное - даже в экспериментальных московских школах проблема с учителями начальной школы.
Reply
Reply
Архаичные приборы ничем особенно не плохи. Школьная физика в существенном не поменлась за последние лет 70. Математика - с конца позапрошлого века.
Reply
угу, закон ома - наше все
Reply
Которое было сложено в разумную систему. Не то, чтобы идеальную - разумную. 1) Обязательная типовая программа с естесвеннонаучным уклоном - без экальтированных выкриков и воды, 2)система факультативов-олипиад-заочных школ, 3)нескольно очень приличных дестских нп журналов, и 4)вузы, самостоятельно совствляющие себе вступительные на основе типовых школьных задач.
Я даже не включаю спецшколы и спецклассы, их как раз можно сказать не было. Но невравнимо лучше без них, но с остальным, чем с ними, но без остального.
Reply
Reply
Reply
Reply
оффтоп, просто попалась занятная ссылка
Reply
Ну и я бы Китай поширше все же рисовал.
Анлию пр Шеспире надо бы поширше, а максимум у нее великоват.
Интеерсно бы методику посмотреть, но времени нету.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment