У ЛБ опять всякие умные или поразительные вещи про образование говорят.

Apr 24, 2015 09:38

В том числе "отмениь ЕГЭ" и " а че Вы привязались к ЕГЭ, вместо всякого умного анлаиза, дело жеть не в нем"... Так вот ( Read more... )

obros, ofabro

Leave a comment

Comments 41

zloy_babay April 24 2015, 14:57:59 UTC
Ну, как бы, и в ЕГЭ тоже дело.
Вот мы, помню, в последнем классе к экзаменам начинали готовиться в мае. А нынче, говорят, чуть не с 1-го сентября. То есть, на саму учёбу ещё меньше времени остаётся.

Reply

vryadli April 24 2015, 16:30:01 UTC
Если бы экзамены ни на что не влияли, сколько бы народу к ним готовилось? Чиста так, от своводной воли?

В идеале надо бы готовицца с 1-го сентября первого класса. И чтоб лучшим способом подготвки была бы учеба.

Reply

_shadow__ April 24 2015, 16:39:53 UTC
нифигнасе.. нам весь год по всем экзаменационным предметам диктовали идиотские ответы на экзаменационные вопросы - на это как бы не половина урока отводилась. ну и я прорешивал ворох задач с нескольких заочных подготовительных курсов и из пособий для поступающих (в т.ч. образцы приемных экзаменов мгу (и кого-то еще) из кванта. заурядная школа в мухосранске, 1981-й.
именно что егэ - отличный повод "вспомнить все". я кайфовал - когда чадушке помогал готовиться.

Reply

vryadli April 24 2015, 16:49:21 UTC
Прорешивание задач каординально отличается от выучивания ответов на вопросы. Системное умение против в лучшем случае каталога знаний.

Типа учить рекорды олимаиад для подготовки к бегу всяко болше кайфа, чем тупо наворачивать круги. Но для марафона без чертов уймы накрченных кругов не обойтись. А сотка требует почти тока таланта, многие спринтеры предолимпийского уровня изрядные халявщки.

Reply


kaktus77 April 24 2015, 17:41:15 UTC
Отмена ЕГЭ только ухудшит ситуацию, конечно.

Так, хоть один год чего-то делают.

Reply

vryadli April 24 2015, 18:07:00 UTC
любая изолированная перемена только ухудшит ситуацию. Не знаю как сейсас, а первые ЕГЭ были даже получше америкнаских аналагов - тем, что поближе к традиционным экзаменам. А пробелма физата в штатовской школе отнюдь не в них. Там в первую очередь стандартные программы "кусковатые" и водянистые по самое не хочу. И дикое кол-во бизи ворка. Впрочем, второе при наличии первого может и не проблема, а решение ее .

В любом случае никакого свободного полета любознателных взыскующих истину школьников там нету нифига. В нормальных "белых" школах режим-дисциплинка во всех отношениях вполне на уровне советской школы времен расцвета. Хотя в российских гимназиях еще пожетсче было.

Reply

vryadli April 24 2015, 18:08:28 UTC
О! Я как-то пропустил, что сказано "отмена" а "а не возварщение к прежним формам". Кто-то где-то предлгает отменить даже ЕГЭ?

Reply

kaktus77 April 24 2015, 19:08:01 UTC
== что сказано "отмена" а "а не возварщение к прежним формам".

С возвращением, конечно. Да толку-то от этого возвращения. Внутри-школьные экзамены - это в наше-то время было несерьезно, а теперь будет просто смешно.

А так, все проблемы, по моему глубокому имхо в начальной школе. Достаточно её поставить на ноги. Хотя это, наверное, и самое сложное - даже в экспериментальных московских школах проблема с учителями начальной школы.

Reply


_shadow__ April 24 2015, 19:07:55 UTC
то, что случилось с советским образованием, по-моему замечательно коррелирует с тем, что случилось с советской промышленностью; и то и другое оказалось архаичным и не способным к эволюции. В моем мухосранске был часовой завод; что и почему с ним происходило на рубеже 70-х - 80-х, я думаю, в описании не нуждается. Но продукция продолжала производиться, переполняя склады.. но китчевая экзотика "часы командирские амфибия" в небольших количествах экспортировалась в цивилизованные страны и считалось что там ценится. В точности то же самое с образованием. И то, и другое издохло раньше, чем официально издох совок, но гальванизированно дергалось еще некоторое время. Еще одна забавная деталь - основная производственная база часового завода была из германских репараций. И в школе в кабинетах ест. цикла красовались шкафы, заваленные добротными массивными архаичными пособиями-приборами 30-х годов из того же источника.

Reply

vryadli April 24 2015, 21:43:46 UTC
Попробую тебя сильно огорчить: мое советское образование более чем конкурентно в самой что ни на есть передовой индустрии. Вот прям до сих пор его остатки лучше, чем у болшинства постодоков ДжиИ и Филипса. По статам, по матподготвке, по фуннадментальным вещам. Только системное администрирование у них побойчее.

Архаичные приборы ничем особенно не плохи. Школьная физика в существенном не поменлась за последние лет 70. Математика - с конца позапрошлого века.

Reply

_shadow__ April 24 2015, 21:51:20 UTC
тебе в самой передовой индустрии школьного образования хватает? ну бывает наверное..

угу, закон ома - наше все

Reply

vryadli April 24 2015, 22:02:11 UTC
Мне хватает советского образования.

Которое было сложено в разумную систему. Не то, чтобы идеальную - разумную. 1) Обязательная типовая программа с естесвеннонаучным уклоном - без экальтированных выкриков и воды, 2)система факультативов-олипиад-заочных школ, 3)нескольно очень приличных дестских нп журналов, и 4)вузы, самостоятельно совствляющие себе вступительные на основе типовых школьных задач.

Я даже не включаю спецшколы и спецклассы, их как раз можно сказать не было. Но невравнимо лучше без них, но с остальным, чем с ними, но без остального.

Reply


scapekp April 25 2015, 11:35:30 UTC
Дело и правда не в ЕГЭ. Нормальный учитель и с ЕГЭ, и без него будет учить нормально. Вот учителей нормальных не осталось.Сначала в 90-х зарплата упала, за ней престиж, и все умные ребята начали идти не в пед.,а на экономистов и программистов. Бумажной работы навалили, так что нормальные учителя из школы тоже посваливали. Сейчас в пед.вуз на специальность "учитель математики" берут детей с тройками по этой самой математике. Скажите, чему они могут научить? Тут хоть с ЕГЭ, хоть без него. Посмотрите на рынок частных школ, готовящих к ЕГЭ. Там они в качестве своего плюса указывают "учителя - выпускники МФТИ, МГУ", то есть считается, что выпускники хороших универов лучше учат, чем выпускники из педа. Вот и ответ. Поднимите престиж профессии, поднимите зарплату, чтобы в учителя шли лучшие, и образование выправится независимо от ЕГЭ.

Reply

vryadli April 25 2015, 14:15:08 UTC
дело в том, что стоит за ЕГЭ, что привело к нему. Кому не нравится гвоздь - можно использовать "венец" или "финальный аккорд". Он стал символом для обоих групп, спорящих о занчении перемен в образовании - и как всякий символ - фокусом. Говорим ЕГЭ - подразумеваем разрушение мерзостного совка.... или более-менее работающей школы.

Reply

scapekp April 25 2015, 15:17:46 UTC
а, ну если так, то да)

Reply


_shadow__ April 27 2015, 09:59:00 UTC
vryadli April 27 2015, 15:28:59 UTC
отличная картинка для сравнения с вутренней моделькой. Россия при Грозном втрое тоньше Польши, при Ярослвае раз в 20 тоньше Центральной Европы - это вообще анккдот

Ну и я бы Китай поширше все же рисовал.

Анлию пр Шеспире надо бы поширше, а максимум у нее великоват.

Интеерсно бы методику посмотреть, но времени нету.

Reply

_shadow__ April 27 2015, 15:57:12 UTC
даже если в основании методики были бы "личные впечатления" автора - картинка небезынтересная, т.к. вроде бы очевидно, что процесс увлекал автора более, нежели результат

Reply

vryadli April 27 2015, 16:12:14 UTC
ну, оценки населения, провизводсвта, грамотности были бы на два-три пордяка интенеснее неизвестно чьих внутренних ощущений и на порядок - самой этой картинки. Хотя картинка тоже ничего себе.

Reply


Leave a comment

Up