В своем первом посте («Об этике фотографирования дикой природы») я рассказал о непростой судьбе конкретной пары императорского орла (общеевропейское название предпочитаю неблагозвучному отечественному - «орел-могильник»), чье гнездо стало объектом художественной фотосъемки.
Так гнездо выглядело 12 июля 2013 г.
(
Read more... )
Comments 4
Вот была выставка леопардовая во Владике (Малеев там ещё участвовал), прочитала про неё:
"Появление выставки профессиональных фотографий редчайшего обитателя тайги стало возможным только благодаря тому, что на территории нацпарка были построены специальные укрытия - лабазы, которые представляют собой стационарные и передвижные конструкции, из которых удобно снимать животных. Пока таких укрытий два, но в ближайшее время появится еще три, благодаря чему заснять жизнь леопардов сможет любой фотограф, рассказали в дирекции нацпарка."
Любой фотограф!!! Вот леопардам это надо? Ради чего это? Зачем беспокоить животных? ладно кошки любопытные, но вот в этом Вашем случае - это ведь ужасно!
Reply
Вот я и пытаюсь показать - каков итог подобного легкомыслия. Пример с леопардом весьма уместен. Попытка сделать редчайшее животное "самоокупающимся" проектом. А то, что в итоге у леопарда необратимо меняется образ жизни - мелочь, интересная лишь нескольким ученым чудакам.В московских кабинетах нынешние ответственные чиновники убеждены: сохранить любое животное можно лишь в том случае, если это самое сохранение несет коммерческую выгоду (для населения, для региона, в данном случае - для дирекции конкретной ООПТ).
Я уверен, что происходящая в стране коммерциализация природоохранной деятельности (как и природоохранной науки) - огромное зло.
Reply
Я лучше репост сделаю)
Reply
Reply
Leave a comment