Познавательный туризм 2015: «Вперед! Покуда прет…»

Dec 23, 2014 01:43

"Российские национальные парки и заповедники могут принять более 15 млн. посетителей в 2015 г., отметил глава Минприроды России Сергей Донской в ходе совещания, посвященного итогам и перспективам работы по развитию познавательного туризма на федеральных ООПТ. Сегодняшний объем посещений составляет всего 8 млн. в год… С. Донской также отметил, что ( Read more... )

кризис заповедной системы, рекреация и биоразнообразие, влияние туризма на заповедную природу, Байкал, национальные парки

Leave a comment

Comments 4

anton_franchuk December 23 2014, 07:22:51 UTC
Может обращение на имя президента составить? Раз уж сами не хотят ничего решать. Как минимум в Прибайкальском нужно запретить проезд на автомобилях, как и в Забайкальском. На Хобое и Саган Хуушуне скоро совсем травы не останется, один песок(

Reply

vryabtsev December 23 2014, 10:38:16 UTC
С путешествия президента по заповедникам в 2010 (тогда он временно был главой правительства), с его подачи и начался этот разворот - легализация туризма в заповедниках. А теперь это совершенно официально - одна из основных задач ООПТ, включая заповедники. О чем и расскажет чиновничья отписка. Поэтому обращения в данном случае совершенно бесполезны ( ... )

Reply

anton_franchuk December 23 2014, 11:03:54 UTC
Я иногда тоже сталкиваюсь с похожими мнениями, дескать зачем, что-то там защищать, типо еще хуже будет. Приходится объяснять. У нас в Калтайском заказнике ставили шлагбаум, так его местные несколько раз вырвать пытались, как бы он им мешает грибы собирать. Действительно, сейчас будут сохранятся только самые труднодоступные ООПТ, такие например как заповедник Азас, а все куда может доехать автомобиль, под большой угрозой. А чем пытались аргументировать запрет въезда в прибайкальский? Какие были возражения? Или просто игнорирование ситуации со стороны руководства?

Вообще ситуация напоминает - путь развития нац парков США. Там же главной целью было сохранение эталонного ландшафта и при этом убивались животные, птицы, насекомые, делалось все для комфортного прибывания там человека. Около ста лет им понадобилось, чтобы понять обратное, что нац парки это не только красивая обложка.

Reply

vryabtsev December 23 2014, 11:55:58 UTC
Запрет въезда частного автотранспорта на Ольхон я аргументировал разрушением природы (гибель под колесами уникальных реликтовых сообществ байкальских дюн и степей и пр.). Возражения - на острове населенные пункты, их связывают официальные дороги. Перекрыть движение по ним - незаконно. Как и запретить парому перевозить автотуристов (нарушение конституции).
И не для того огромные деньги вкладывают в строительство еще одного нового парома, чтобы что-то там запрещать.
По теме въезда на Ольхон была дискуссия в общественном совете при прокуратуре, где юристы это все разъясняли.
По поводу квадроциклов, внедорожных (?) мотоциклов (в ООПТ). Необходим законодательный запрет (поправка к закону об ООПТ). Но что-то ГРИНПИС с этим все тянет. Хотя мы вместе снимали ролики на эту тему.

Reply


Leave a comment

Up