Госдеп приказывает - правозащитники выполняют

Jun 24, 2014 19:28



Воронежский Дом Прав Человека, созданный членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Андреем Юровым, и организации, зарегистрированные в нём, продолжают выступать с совсем не близких ни обществу, ни государству позиций.

Получавшие иностранное финансирование организации, в офисе которых проводились обыски по т.н. «болотному делу» участвовали в ряде одиозных и провокационных акций типа ЛГБТ-пикета 20 января 2013 года. Из-за угрозы уголовного преследования скрывается в Германии один из лидеров МПД, руководитель фонда ЭКОСОЦИС Алексей Козлов. Тесно связанный с МПД бывший участковый, участник московских «белоленточных» митингов Роман Хабаров пребывает в СИЗО на время расследования его уголовного дела.



Несмотря на свою деструктивную деятельность, МПД и другие правозащитники продолжают пользоваться льготной арендой муниципальных помещений по адресу ул. Цюрупы, 34 за счет жителей города. При этом их деятельность явно не соответствует запросам общества. Участие правозащитников из Дома Прав Человека в «антивоенных» акциях против решения Совета Федераций о предоставлении права на использование вооруженных сил России на Украине и их дальнейшая активность с попытками призыва о приостановке участия страны в международных структурах это только подтверждают.

Одним из главных последствий событий на Украине для России в настоящее время стало появление в регионах беженцев из соседней страны. Россия и Украина являются странами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В государствах-членах ОБСЕ вопросы прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона носят международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства. Поэтому в сфере прав человека и их защиты гуманитарная катастрофа на юго-востоке Украины является и делом России. Воронежские же правозащитники из Дома Прав Человека предпочитают не замечать прямых последствий киевского Евромайдана, которому они симпатизировали, и занимаются чем угодно, кроме проблемы беженцев и защиты прав русского населения Донбасса:

«В Воронеже с 23 по 28 июня проходит культурно-просветительский фестиваль гражданских инициатив и прав человека «Город прав». Главными организаторами фестиваля выступают Дом Прав Человека - Воронеж, Центр Экологической Политики, Творческая Группа BROSCO и Молодежное Правозащитное Движение.

Запланированная программа отличается разнообразием и насыщенностью. Тем не менее, ее актуальность и востребованность вызывает вопросы.

<...>

В данных условиях действия многих правозащитных российских организаций представляется совершенно противоположным усилиям гражданского общества. 13 июня в Харькове омбудсмены Украины и России Валерия Лутковская и Элла Панфилова подписали меморандум о содействии мирным жителям, покинувшим, или желающим выехать из зоны АТО. И если Уполномоченный по правам человека в Воронежской области вместе со своим аппаратом активно принимают участие в решении проблем беженцев, то ряд НКО, имеющих международный статус, практически игнорируют происходящую в настоящее время украинскую трагедию.

Если член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, почетный президент Молодежного правозащитного движения и специалист по защите прав человека на территории СНГ Андрей Юров участвовал в уже упомянутой харьковской встрече российских и украинских правозащитников, то в Воронеже работа с проблемами беженцев, прибывающих в регион, силами МПД и других организаций, базирующихся в Доме Прав Человека, практически полностью отсутствует. Это особенно странно выглядит в преддверии Всемирного дня беженцев, дата которого решением Генеральной Ассамблеи ООН установлена 20 июня. Помощь беженцам (в основном попадающих в регион из Луганской области) в Воронежской области наряду с официальными органами власти оказывают целый ряд предприятий, некоммерческих общественных организаций, политических партий. Можно уверенно говорить о том, что государство и общество не оставили беженцев без своей заботы. Тем не менее, людям, оказавшимся в тяжелейшей жизненной ситуации, никакая поддержка не была бы лишней».

Таким образом, заявляющие о своих претензиях на право называться «социально ориентированными» (статус, дающий право на различные преференции), обитатели Дома Прав Человека действительно никак не занимаются проблемой, владеющей мыслями всего российского гражданского общества. Впрочем, заявление представителя Госдепа США Мари Харф, сделанное 23 июня, дает ответ на все возникающие вопросы. Американское внешнеполитическое ведомство назвало информацию о многочисленных беженцах из Украины не соответствующей действительности. Поэтому послушные исполнители американской воли на воронежской земле из Дома Прав Человека и «не замечают» беженцев, реально нуждающихся в помощи - хозяева сказали, что их просто нет. Остаётся лишь один вопрос - а нужны ли городу иностранные марионетки, прячущиеся под маской защитников прав человека?

иностранные агенты, ЛГБТ, правозащитники, МПД, Дом Прав Человека, Воронеж

Previous post Next post
Up