Урок истории для украйнцев или Народная Республика Техасщины

Jul 31, 2020 09:42

Искоса наблюдая за вечным двигателем Минского процесса, где "краина" с треском проигравшая войнус внутри своих границ, продолжает с глазами полными печального восторга падшей женщины в пустом ресторане, ждать репараций от "агрессора", войну соответственно выигравшего, непроизвольно наталкиваюсь на мысль... А ведь все уже было. История человечества вмещает в себя все. Но мало кто ищет там для себя "новые старые" смыслы.

Тем более Украйна, придумавшая себе вместо подлинной истории плохо прорисованные комиксы для детей младшего школьного возраста, не посещавших среднеобразовательную школу. А совершенно напрасно.

[Ведь все уже было, было, было...]
В начале 19 века граница между Соединенными Штатами Америки и Республикой Мексика были совершенно условная. Орды гринго свободно шастали туда-сюда и некому было построить стену Яценюка. И приграничный Техас, который в силу отдаленности заселяли преимущественно переселенцы из англосаксов, тире граждан Америки. По сути именно они осваивали его территории, наладив к середине 19 века неплохую по тем временам экономическую составляющую штата, что неизбежно привело к возникновению политических интересов.

На фоне неспособности центра в Мехико контролировать свою техасскую украйну, последняя стала бомбой замедленного действия в трюме обветшавшего мексиканского галеона. Фитиль вспыхнул в 1824 году, когда у местного олигарха-янки мексиканское правительство отжало собственность на 50 тысяч американских долларов, что по тем временам было чудовищной суммой. Пан Эдвардс, возмутившись, тут же объявил Техас территорией Народной Республики Фредония, присвоил себе всю ее территорию и немедленно начал продавать всем желающим. Цель у пана Хэдена Ахметовича Эдвардса была проста и понятна - вынуть хоть половину стоимости конфискованной собственности и сбежать домой. Мексика неспособная задавить мятеж в своей украйне, ввиду отстутствия интернетов и фейсбуков писала обидные лонгриды и шортриды в местной прессе, которую в Техасе не использовали даже в качестве пипифакса.



Мятеж провалился, когда местная власть освободила всех американских переселенцев от налогов и не начала продавать земельные наделы по фиксированной низкой цене, исключив влажные планы Хэгана Эдвардса нажиться на земельных спекуляциях. И пока центр в Мексике воевал с испанцами, свергал власть в Мехико и раз в неделю объявлял о новом императоре молодой республики, Техас наращивал свою экономику, практически не участвуя в местных заварушках.

Гром грянул, когда новоиспеченный президент Мексики Виктор Федорович Герерро, перестреляв наконец своих оппонентов не обратил внимание на процветающие северные территории. Единым махом он подмахнул указ о евроинтеграции отмене налоговых льгот, фиксированных ставок и запретил рабство. Указ вступил в силу на неподконтрольной территории одновременно с образованием Народной Республики Техасщины.

Тут же появилось народное ополчение молодой республики, которое раздолбало все пограничные гарнизоны мексиканцев. Вооружившись отжатыми боевыми конями пехоты и установками залпового огня типа "мортира", Народная Республика Техас объявила о своей независимости. Мексика никак не отреагировала на подобный кунштюк, в столице бушевал 12, а то даже 13 майдан, где свергали всенародно избранного президента Хосе Марию Зе Боканегро в пользу Анастасио Бустаманте. Президента Виктора Федоровича Герреро, заварившего кашу в Техасе, расстреляли по приказу сывочолого гэтьмана Бустаманте еще после 11 по счету майдана.

За два года непрерывных "революций гидности" в Мексике сменилось с десяток президентов. Местное население считавшее себя уже "нерабами в квадрате" озверело и заматерело в перманентных погромах, меняло власть со скоростью хиперлупа Харьков-Жмеринка. Пока у руля не оказался генерал с дивным именем Анто́нио де Пáдуа Мари́я Севери́но Ло́пес де Сáнта-Áнна-и-Пéрес де Лебрóн. К тому времени все северные штаты уже имели свои суверенные народные республики - Коауила-и-Техас, Сан-Луис-Потоси, Керетаро, Дуранго, Гуанахуато, Мичоакан, Юкатан, Халиско, Нуэво-Леон, Тамаулипас и Сакатекас, с правительствами, конституциями и парламентами. Де Леброн тут же объявил себя Императором Запада, обул ВСМ в вышиванки и тапки со своей фабрики ( до этого обувь в мексиканской армии носили исключительно офицеры и сержанты) и начал АТО на севере Мексики. Патриотическая пресса Мексики издала гул. Главное-то наше вийсько теперь в тапках, а значыть воно нэпэрэможнэ.



Весь взбунтовавшийся север потрясли массовые расстрелы сепаратистов. Вплоть до Техаса, где соседнее государство мягко осадило Императора Запада Анто́нио де Пáдуа Мари́я Севери́но Ло́песа де Сáнта-Áнна-и-Пéреса де Лебрóна, указав, что открытая агрессия против Народной республики Техаса будет иметь неприятные последствия для Республики Мексика. Император начхал на предупреждения проклятых гринго и осадил местный Славянск, где ураганил местный Стрелков. Форт Аламо взяли, Дэви Крокетта вместе с остальными пленными казнили, устроили Голиадскую резню, местным мексиканским патриотам уже мерещились массовые казни, фильтрационные лагеря.... и тут....

Наступили неприятные последствия. Разрозненные отряды техасского ополчения, сообразив что дом профсоюзов Аламо ждет их всех, объединились в единую регулярную армию, а в Техас из сопредельного хлынул поток современного американского оружия и добровольцев. Мексиканская армия в тапках немедленно растворилась в котлах. При полном превосходстве в численности и артиллерии, она терпела одно поражение за другим. Тут бы сесть за стол переговоров, пока у мексиканцев была такая возможность, но Император Запада набрал кредитов у Франции и объявил ООС до полной победы над агрессорами гринго и проклятыми техасскими сепарами.

Ничего не напоминает?

Дело-то кончилось Минском, пардон Веласком, где попавший в плен главнокомандующий мексиканской армией (от которой к тому времени не осталось даже тапок) другой "император Запада" Санта Анна не подписал местные минские домовлэнности, провозглашавшими Техасщину независимой. Одуревшая в патриотическом угаре Мексика, тут же отказалась их исполнять и платить французишкам кредиты, немедленно конфисковав местную липецкую фабрику французского кондитера, единственную в стране. Вспыхнула "кондитерская война" между Техасом, Францией и расово нэзалэжной Мексикой, где с точки зрения политики канонерок мексиканцам толково и доходчиво объяснили, что папуасы всегда платят по счетам белым господам. При этом желательно кланяться. Дело кончилось очередным майданом, в ходе которого император Запада с заебавшей бесконечной фамилией сбежал в местный Ростов, а извлеченный из нафталина сывочолый гэтьман Антонио Бустаманте непрерывно кланяясь, подписал гарантии платить по всем долгам французскому МВФ и оказывать услуги по процентам орально.

Мексика провалилась в нищету, нарастающий экономический политический кризис охватил всю ее территорию почище "желтой лихорадки". Казалось бы, в этой ситуации нужно было забыть о Техасе, как о дурном сне, и выполнить договоренности в Веласко. Оно конечно как бы да, когда нет. Мексиканские свидомые патриоты продолжали грезить о репарациях за причиненные страдания, компенсации за потерянные тапки и полном возвращении временно оккупированных территорий. Соединенные соседи Мексики в мягкой форме уговаривали забыть Мексику о Техасе. Но что умного может посоветовать глупый гринго потомку гордых чубатых конквистадоров в громадной шляпе и вызерунковой рубашке.

Правильно, - ничего.

Вместо борьбы с кризисами внутри страны, понеслась странно похожая риторика "Весь мир с нами", "Кто признает эту техасщину", "если такие смелые введите войска", и прочая белиберда. Даже появились местные политруки, читавшие лекции полуголодным мексиканцам на площадях, о том как сладко они заживут, когда вернут себе исконно мексиканский Техас. Мексиканцы к тому времени живущие впроголодь исключительно на маисе, нервно выщипывали вшей из местных жупанов и качали чорными вусами. Ведь непэрэможная армия республики Мексики она в тапках, как можно противостоять такой силище?

Американцы при всех своих минусах, пытались решить дело миром. Намекали, что Велакские домовлэнности нужно выполнить, но натыкались в ответ на фокусы, до которых не додумался бы даже Климкин. А в самой Мексике уже начинались казни, только за отрицание победы в грядущей войне с гринго. Президента Мексики только заикнувшегося о возможности решить вопрос Техаса за столом переговоров, немедленно сносил майдан из ветеранов АТО потерявших тапки при бегстве из Техаса и ждущих сладкой жизни после репараций голодных крестьян.

Цитата из мексиканского историка:

"...Мексиканское общественное мнение и всё разнообразие политических группировок, которые стремились к власти или действительно имели власть в то время, охотно или неохотно разделяли провоенную позицию. Любой, кто пытался избежать открытого конфликта с США, считался изменником. Именно так было в случае с президентом Хосе Хоакином де Эррера. По крайней мере, одно время он серьёзно рассматривал приём американского особого посланника Джона Слайдела, с тем чтобы спокойно обсудить проблему присоединения Техаса. Но как только он принял такую позицию, он был обвинён в желании передать часть государственной территории. Он был обвинён в измене и свержен..."

В 1846 году терпение у Штатов лопнуло и они таки "ввели войска" на территорию Народной Республики Техас. На границе вспыхнули бои, Мексика объявила всеобщую мобилизацию, отняла у крестьян гужевой транспорт для транспортировки артиллерии к Вашингтону, конфисковало церковную собственность и пообещала провести военный парад у сгоревшего Белого Дома. После этого мексиканские войска нэпэрэможно побежали в сторону южной границы, изматывая противников бегом. Ежу понятно, что взяли очередной кредит у англо-французского МВФ. Было объявлено о создании Мексиканской Повстанческой Армии на оккупированных гринго территориях и выдвинут лозунг "грингоянку на гилляку". Даже хором спели мексиканского гимна.

Не помогло.

После приграничных сражений, когда выяснилось, что "нэпэрэможнэ мэксыканськэ вийсько" существует только на страницах местной прессы, которую проклятые гринго не читали, Мексика благородно согласилась на выполнение всех Минских домовлэнностей. Естественно, что американцы в ответ гнусно скаля свои зубы, заявили, что теперь это их совершенно не интересует.

Через 8 месяцев американские тачанки подъехали к Мехике и были составлены новые Минские договоренности в городе Гваделупе. По ним Мексика лишалась не только Техаса, но и Калифорнии и еще много чего. По итогам она потеряла БОЛЕЕ 50% ВСЕЙ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Страну наводнили банды ветеранов АТО, которые сотрясая чубами из под пыльных сомбреро, отнимали последние кочерыжки у працювитых мексиканских крестьян. Президенты и майданы менялись с скоростью стробоскопа.

Второй раз приехали представители МВФ, когда обнищавшая элита заикнулась о приостановке выплат взятых кредитов. В составе делегации был не только новоиспеченный император Мексики Максимилиан Первый, но и энное количество штыков французского иностранного легиона и прочих пруссаков. Одуревшие от подобных перепетий расово арийские працювитые мексиканские нерабы, уже не хотели ни репараций, ни исконно мексиканской Техасщины, ни фильтрационных лагерей для сепаров. Они хотели немножко покушать, и чтобы их перестали безостановочно грабить.

Эту мечту они сохранили до сих пор.

А в Мексике вспыхнула гражданская война на три десятилетия, отбросившая страну в хаос, который невозможно ликвидировать и по сей день.

Не правда ли, что-то напоминает?

Но вся беда, что для современной Украйны не существует реальной истории, поэтому все ее уроки абсолютно бесполезны.

Ведь история для расовых украйнцев абсолютная лженаука. Поэтому они будут повторять чужие ошибки.

школа злословия, иносказательное, хфельетон, уроки истории

Previous post Next post
Up