Сухогрузы с тараном

Nov 09, 2016 17:22

Массовое списание устаревших кораблей после первой мировой войны оставило не у дел много крепких корпусов которые вполне могли продолжать ходить в море. Это повлекло за собой курьезное переоборудование боевых кораблей в сухогрузы. Про переделку американских эсминцев в банановозы я уже как-то писал, a вот еще один пример такой-же переделки, только ( Read more... )

мечи на орала, ships, civilian ships, german navy, digitaltmuseum.se, flickr

Leave a comment

Comments 41

sa_5_gammon November 10 2016, 02:34:38 UTC
У Крылова в мемуарах есть немного.

Reply

ppk_ptichkin November 10 2016, 03:01:22 UTC
Да. ЕМНИП, он писал, что использовались дизели от утилизированных подводных лодок (лень искать: это про его работу в уже советском представительстве в 20-х)

Reply

vova_modelist November 10 2016, 06:54:19 UTC
Нашел текст:
Через несколько дней вызывает меня для переговоров торгпред.

- В Германии заказано 750 паровозов и 750 тендеров к ним, скоро они будут постепенно поступать, их надо будет в совершенно собранном виде отправлять в СССР. Нам фирма Арнольд Бернштейн предлагает зафрахтовать у нее теплоходы «Fritiof», «Odin» и «Aegir». Как вы думаете, пригодны ли эти суда?

- Эти суда - бывшие броненосцы береговой обороны, носившие те же названия. С них сняты вооружение, бортовая броня, котлы и машины заменены дизелями с подводных лодок. Корпуса этих судов, хотя и старой постройки, но весьма прочные, ход их будет не более 8 узлов. Пусть Бернштейн пришлет своего представителя с чертежами судов, паровозов и тендеров и проектом их установки и укрепления на судах для перевозки, я все это рассмотрю и вам доложу.

Оказалось, что на эти теплоходы можно грузить по 9 паровозов на палубу и по 9 тендеров в трюм.

Reply

vova_modelist November 10 2016, 06:43:18 UTC
Спасибо, сейчас поищу.

Reply


shkslj November 10 2016, 02:56:58 UTC
В Кильском канале можно обгонять подрезать.

Reply

vova_modelist November 10 2016, 06:42:54 UTC
И не только в Кильском :). Можно просто прямой курс в порт назначения ставить и вообще не сворачивать или тормозить :)

Reply

shkslj November 10 2016, 07:17:39 UTC
Таран после Гельготланда полировать долго.

А мне вот интересно, этот таран он хоть чучуть как носовой буль работает?

Reply

vova_modelist November 10 2016, 07:22:27 UTC
Говорят что да, по крайней мере я читал что это была основная мотивация оставлять тараны за долго после того как стало понятно что они бесполезны как оружие.

Reply


ezyk091978 November 10 2016, 03:20:37 UTC
Если не ошибаюсь, с них снимали броню и паровые машины с котлами. Взамен они получали вставку в середине корпуса на месте машинного отделения и дизели от списанных подводных лодок на корме.

Reply

vova_modelist November 10 2016, 06:41:57 UTC
Их удлиняли? Мне кажется что в таком случае овчинка бы выделки не стоила.

Reply

ezyk091978 November 10 2016, 08:35:56 UTC
В исходном корпусе было слишком мало места для трюмов. Вдобавок, Веймарская республика лишилась всех мало-мальски приличных торговых судов, да был еще запрет на новое строительство.

Reply

vova_modelist November 10 2016, 08:37:53 UTC
А откуда информация про удлинение? У Крылова ее нет, а больше ничего на эту тему я не нашел.

Reply


reductor111 November 10 2016, 05:40:56 UTC
Ой!
Зерновозы береговой обороны!
"Это жжжж- неспроста!" :о)

Reply

vova_modelist November 10 2016, 06:40:00 UTC
Можно ничего не подозревающих врагов таранить :)

Reply

reductor111 November 10 2016, 07:27:32 UTC
Сначала тех, кто уже начал что-то подозревать. Чтоб никому ничего не успели разболтать
А уже потом, внезапно атаковать мирно спящие аэродромы ВМБ противника :о)

Reply

vova_modelist November 10 2016, 07:39:24 UTC
Тоже вариант :)

Reply


military_museum November 10 2016, 08:10:22 UTC
Нормальная такая конверсия :)

Reply

vova_modelist November 10 2016, 08:17:29 UTC
Получилось довольно гармонично :).

Reply


Leave a comment

Up