спс.. жизнь и сейчас теплится, но только теплится и только в селах.. читал один отчет из 80-ых http://www.strana-naoborot.com/3ru/3pohoda/trip2_1.htm и понял, что с закрытием молевого сплава, в нижнем течении совсем все стало много печальнее в деревушках по берегам
Отчет хороший, но проиллюстрированную ссылкой на Соборы рефлексию на тему "что же с нами будет, даже святынь своих не знаем" считаю неуместной. Со временем найдется всё или почти всё, просто белых пятен реально много и руки до всего не доходят, да и рук тех не хватает. Чем злобствовать, взяли бы да помогли. Порасспросили бы местных, а то и в архивы бы сходили. Что касается "Соборов" - не знаю, какая еще площадка делает больше для накопления и систематизации информации по уцелевшим церквям и часовням. Вот хоть та же Информационно-справочная система "Архитектура Российского Севера" - название громкое, а охват-то весьма локальный. Соавторы Соборов уже вернули из забвения облик, посвящения, датировки и другую атрибуцию сотням и тысячам храмов, и работа продолжается. Причем, замечу, абсолютно бесплатно, тратя свое свободное время и часто свои деньги. Да, многое не успеваем - но, к примеру, всего полгода назад в Сети не было вообще никаких изображений той же церкви в Леменьге. Короче, если болеете за наследие - впрягайтесь, работы всем
( ... )
вы как-то не в том ракурсе узрели, да и прореагировали.. я не умаляю работу соборов и храмов, только оттуда и можно почерпнуть информацию, по воможности и сам что-то пытаюсь сделать.. я имел в виду, вообще, хотя это не всегда уместно. С другой стороны можете ли вы с чистой душой признать, что мы чтим свою историю, не отдельные личности, безустнно работающие на этой стезе, а вообще, общество так сказать?
ps местные вот не знают, что у них за церковь стоит, это нормально?
Это, увы, обычно. Простите, если задел не по адресу, просто счел необходимым расставить акценты.
Возрождение (в широком смысле) наследия было традиционно уделом одиночек - отдельных популяризаторов, истусствоведов, энтузиастов. Потом настало время путешественников, они реально сделали и продолжают делать очень много. В итоге в краеведении и спасении памятников сначала наступило время "романтических дачников", а теперь всё больше участвуют местные. Я этот процесс с огромным удовлетворением наблюдаю, во множестве мест.
Comments 61
Reply
Reply
Reply
читал один отчет из 80-ых http://www.strana-naoborot.com/3ru/3pohoda/trip2_1.htm и понял, что с закрытием молевого сплава, в нижнем течении совсем все стало много печальнее в деревушках по берегам
Reply
Reply
Reply
Reply
я имел в виду, вообще, хотя это не всегда уместно. С другой стороны можете ли вы с чистой душой признать, что мы чтим свою историю, не отдельные личности, безустнно работающие на этой стезе, а вообще, общество так сказать?
ps местные вот не знают, что у них за церковь стоит, это нормально?
Reply
Возрождение (в широком смысле) наследия было традиционно уделом одиночек - отдельных популяризаторов, истусствоведов, энтузиастов. Потом настало время путешественников, они реально сделали и продолжают делать очень много. В итоге в краеведении и спасении памятников сначала наступило время "романтических дачников", а теперь всё больше участвуют местные. Я этот процесс с огромным удовлетворением наблюдаю, во множестве мест.
Reply
Reply
Reply
ps правда мегаабандон, ради которого все замышлялось так и остался стоять в плесецких лесах без нас ;)
хотя не все еще потеряно
Reply
Reply
Reply
Leave a comment