2016.08.06-21 ТрансПиренеи, 7-20 августа 2016, часть 2

Sep 06, 2016 15:35

Часть 1 (нитка маршрута, логистика, бытовые вопросы).
Мой фотоальбом (286 фото).
Фотки Саши Иконникова.

В этой части - про мой новый байк, а также о маршруте и его планировании.


Мой новый байк

В этот поход я поехала на новом байке! (только колеса и руль поставили старые).
Trek 4900, алюминиевый.
Предыдущую раму я обурила незадолго до похода.

Так вот, Trek 4900 - самая офигенная рама из всех, что у меня были! (стальная KingFox «из водопроводных труб», алюминиевая Felt EPO XC и алюминиевая Lapierre Raid 500). У Trek совершенно точно самый классный накат - это видно на пологих спусках, когда едешь, не крутя педали (дело точно в раме, потому что колёса, которые тоже влияют на накат, у меня старые). Я наблюдала и в походе, и в поездках налегке (без велокулька на багажнике), сравнивала - сомнений нет. От Димы перестала отставать на пологих спусках, несмотря на разницу в весе (когда не жму на тормоза) :-) И у остальных попутчиков, кажется, накат похуже.

Другое дело, что накат на спусках мне особо не нужен, потому что я всё равно не могу себя заставить отпустить тормоза :-) Так отстойно, как я, спуски не ездит никто :-) Я так яростно сжимаю тормозные ручки, что у меня затекают кисти, а пальцы рук теряют чувствительность, и на длинных крутых спусках, даже асфальтовых, мне приходится периодически останавливаться и отдыхать. Уже шестнадцать лет кручу педали, много раз была в горах, но так и не могу перебороть страх :-) Как это так: я ничего не делаю, а велосипед всё больше и больше набирает скорость. Мне кажется, что я теряю контроль над ситуацией, и мне не по себе. Ну и ладно, целее буду :-)

Да, и у меня теперь кассета-десятерник, и соотношение передач более подходящие для горных подъемов - 22x36 (раньше было 22x34, и я ощущаю разницу - колени говорят "спасибо" :-)). На последней передаче приходилось ездить мнооого :-)

Не нашла нормальной фотки своего велика - везде я его загораживаю своей тушкой :-) Пусть эта будет:



За 2-недельный поход я умудрилась стереть «в ноль» две пары тормозных колодок! (оба раза - на заднем колесе). До похода эти колодки проехали всего 180 км по Подмосковью, и Дима решил, что для меня можно запасные не брать, взял только себе (другие, к моим тормозам не подходящие). А через 4 дня похода эти новые колодки полностью износились:


(слева - новые, справа - старые)

Нам повезло, что в этот день мы проезжали крупный город, где был веломагазин. И мы совершенно случайно успели в него за 4 мин.до закрытия на трехчасовой (!) обеденный перерыв :-)



Дима сделал правильные выводы и купил для меня 3 пары новых колодок - одну сразу поставили, а 2 про запас. И это оказалось очень дальновидно, потому что на 12-й день похода у меня утилизировалась ещё одна пара :-)

Дима ворчал и удивлялся, как это меня угораздило, и почему сточилась только задняя пара. Я пыталась что-то мямлить, оправдываться, что, мол, да, торможу много, виновата. А Марина рассказала, что она когда-то в аналогичной ситуации (когда в походе старые колодки исчерпали свой ресурс) не только не оправдывалась, а, наоборот, наехала на своего Саню за то, что он не уследил, дома не проверил её колодки и таким образом оказался виноват, что она их стёрла. Да, мне ещё есть чему учиться в этом плане!

По итогам мероприятия было решено присвоить мне почётное звание «главный тормоз похода» :-) Ахаха, ну и ладно :-) Я на подъемах возьму реванш :-)))

Больше никаких серьезных технических проблем не было (кроме проколов).
________

О маршруте: от Средиземного моря до Атлантического океана

Наш маршрут пролегал с востока на запад, от Средиземного моря до Атлантического океана.




Самая восточная точка маршрута - Средиземное море, мыс Креус (Испания)

Из начальной точки, испанского города Figueres (Фигерес), мы сначала заехали на мыс Креус (Cap de Creus). Это самая восточная точка материковой Испании, Лионский залив Средиземного моря. Имеется автостоянка, маяк, кафешка и небольшой музейчик (в него не пошли - вернее, я зашла на минутку, чтобы купить магнитик :-)).




Многочисленные тропы по скалам в сторону воды:





Я даже не поленилась переобуться в сандалии перед прогулкой, потому что в велотуфлях скакать по камням совсем неудобно.

Вот если б можно было подняться на маяк, я б с удовольствием! В Норвегии, например, на маяки пускают! Вот cамый южный маяк Норвегии, в Lindesnes.

Прикольно было бы там, на мысу Креус, искупаться, но далеко гулять никто, кроме меня, не захотел, поэтому я тоже к воде не стала спускаться - они и так меня долго ждали.

Но мы потом всё-таки искупались в Средиземном море (прежде чем от него уехать насовсем):



Дорога в эту бухту попали - отдельная песня :-) В следующей части расскажу.

Самая западная точка маршрута - Атлантический океан, город Хондаррибия, маяк (Испания)

В предпоследний день похода мы приехали к Атлантическому океану. В испанском городе Хондаррибия (Hondarribia) тоже есть маяк (Faro de Higuer):


Но к нему даже близко подойти нельзя.

Это Бискайский залив Атлантического океана.
Hondarribia находится на одном берегу залива, а противоположный берег - уже Франция.

Вот тут, у маяка, мы с Димой искупались, спустившись к воде по скалам:



Вообще-то в этой Хондаррибии есть общественный песчаный пляж, по пути к маяку мы проезжали мимо:



Думали на следующий день приехать на этот пляж, покупаться-поваляться полдня, а потом сесть в автобус до Памплоны, но с вечера зарядил дождь, и купание в море отменилось (вернее, мы с Димой с моей подачи заменили морские ванны на душ - проезд в Памплону своим ходом под дождем, 80+ км по трассе, через перевальчик :-)). Да и автобусов во второй половине дня нет, как оказалось. (Марина с Саней благоразумно уехали на утреннем автобусе.) Про трассу эту позже расскажу.
________

Что планировали и что получилось

Планированием маршрута занимался Дима. В Интернете есть подробное описание и трек стандартного веломаршрута по Пиренеям под названием Transpirenaica, но наши планы с ним мало совпадали.

Чёткого плана по дням у нас не было, но Дима предполагал, что мы будем проезжать по 100-110 км в день. Ну-ну, он оптимист :-) В первые же дни стало ясно, что это утопия. При обычном для похода времени в движении 6-8 часов в день (данные по моему велокомпьютеру) мы успевали преодолеть 80-100 км, больше сотни было всего 3 дня. И всё время попадались участки с большим уклоном и крупными камнями, где ехать не получалось. А какой смысл ходить с великом пешком? К тому же Саня, который дома тщательно смотрел Димин проектный трек, сказал, что там дальше вообще какие-то козлиные тропы с набором высоты по 6000 м в день - это совершенно нереальные цифры. (По факту максимальный дневной набор у нас был 2610 м, и в тот день мы проехали 78 км со средней скоростью в движении менее 10 км/ч. И ещё было четыре дня с наборами больше двух тысяч.)

Понятно, что пространства для манёвра много: можно было, например, видоизменить маршрут и завернуть сразу в Памплону, не доехав до западного побережья Испании, но какие же это тогда ТрансПиренеи? Так, одно недоразумение.

В общем, на седьмой день похода участники устроили бунт :-) Я заявила, что хочу к Атлантическому океану хоть тушкой, хоть чучелком по-любому, даже если для этого нам придётся сколько-то пилить по трассам, вместо этих каменистых козлиных троп. Марина с Саней не возражали. Марина каталась по Испании несколько лет назад и знала, что тут есть подходящие варианты, и предложила альтернативу на ближайший день - через очередной нац.парк. А меня вообще бесил сам факт, что при таком изобилии второстепенных дорог, с твердым покрытием и грунтовых, по которым можно отлично ехать, встречая минимум машин, мы вместо езды занимаемся какой-то хнёй. Таскать велики по камням можно в любой стране мира, и для этого не обязательно выезжать из России, и вовсе не ради этого я сюда припёрлась. Не то чтобы мы очень много ходили пешком, но больше, чем хотелось бы. Причем я и спуски некоторые шла пешком - ну не могу я съехать вниз по таким камням.

И вообще я асфальт люблю. Я в душе шоссейник, только на байке и с кульком :-)

Диме не оставалось ничего иного, кроме как пойти на попятную и состряпать новый план на ближайшие дни:



Некоторые дороги, хорошие и не очень:






























________

Ещё будет третья и последняя часть отчёта - немного о походе в хронологическом порядке.

Пиренеи, Семейка, Инвентарь, Франция, Походы, Испания, Вело

Previous post Next post
Up