ТрансПиренеи, 7-20 августа 2016, часть 1

Sep 05, 2016 21:24

В августе 2016 вчетвером (с Димой, Мариной С. и Саней И.) съездили в велопоход по Пиренеям (Испания, Франция).

Почему-то я не очень горела желанием ехать в этот поход, потому что Испания с Францией - определённо не страны моей мечты, и к идее поездки я не имела никакого отношения; можно сказать, что Дима с Мариной мне не оставили выбора :-)

Так вот, спустя две недели я не хотела оттуда возвращаться! Даже несмотря на таскалово, избыточно каменистые дороги и «изюминку похода» - подъём с великами вверх по горнолыжному склону (да, такого идиотизма в наших походах еще не было)!






И несмотря на коровьи «лепёшки», которые там везде и из-за которых я отравилась, почистив зубы сырой водой из ручья (сутки провалялась в полубессознательном состоянии, а потом здоровье наладилось так же резко, как испортилось). («А нефиг выпендриваться и чистить зубы в походе!» (с))

Какие там были сосновые леса в нац.парках!






Серпантины:



Каньоны рек:






Тоннели на дорогах:






Мосты:






Прозрачные речки и ручьи:






Аккуратные городки, домики с цветами на окнах, с узкими улочками:









Игрушечные деревушки на склонах гор (и в каждой обязательно своя колокольня):









Кактусы (это в предгорьях, правда):


Знаки на дорогах, напоминающие водителям, как правильно и безопасно объезжать велосипедистов :-)



Про вино и местные сыры я вообще молчу :-)))


(Перед отъездом я накупила сыров домой на 40+ евро :-))

Ну и компания, конечно, замечательная! (Мы виделись не каждый день - тем сильнее радовались друг другу при встрече.)



В общем, мне всё страшно понравилось.

В этой части - нитка маршрута, логистика, бытовые вопросы. А более подробно про маршрут и отдельные эпизоды похода будет в следующей части.

Нитка маршрута, трек, статистика

Figueres - Cadaques - Cap de Creus - El Port de la Selva - Viljuiga - Biure - Sant Llorenc de la Muga - Macanet de Cabrenys - Tapis - (из Испании во Францию) - Coustouges - Saint-Laurent-de-Cerdants - Le Tech - Prats-de-Mollo-la-Preste - Casteil - Vernet-les-Bains - Escaro - Souanyas - Olette - La Cabanasse - Eyne - Llo - Saillagouse - Err - La Tossa (вершина горнолыжки) - Osseja - Palau-de-Cerdagne - (из Франции в Испанию) - Puigcerda - Bolvir - Martinet - La Seu d'Urgell - Castellciutat - Castellbo - Sendes - часовня Santa Magdalena - Montescldo - Glorieta de Montescldo - Tirvia - Llavorsi - Espot - Esterri d'Aneu - Baqueira - Vielha - Forcat - Vilaller - Bonansa - Castejon de Sos - Chia - Plan - Lafortunada - Escalona - каньон Canon de Anisclo - Falno - Sarvise - Broto - Biescas - Bubal - Escarilla - пер. Col du Portalet (из Испании во Францию) - Laruns - Bielle - пер. Col de Marie-Blanque - Escot - Issor - Arette - Lanne-en-Baretous - Montory - Alcay-Alcabehety-Sunharette - Saint-Jean-Pied-de-Port - Saint-Etienne-de-Baigorry - пер. Col d'Ispeguy (из Франции в Испанию) - Erratzu - Bozate - Elizondo - Etxalar - Lesaka - Errenteria - Lezo - Hondarribia - Irun - (по трассе N-121-A) - Pamplona.

1176 км за 13 ходовых дней (7-10 и 12-20 августа, + по 3 км в день приезда и отъезда), интегральный набор высоты 25 500 м.

Максимальная абсолютная высота, куда мы поднимались - около 2300 м над уровнем моря.

Трек Димы (1163 км, .gpx).







Это наш с Димой трек, Марина с Саней в некоторые дни немного по-другому проехали. И вообще поход проходил в режиме «бревет-стайл попарно», т.е., выехав вчетвером утром (если ночевали вместе, что было не всегда), мы крутили в своем режиме до вечера, иногда пересекаясь на обеде в кафешке, а потом вечером слали смс-ки с координатами места ночевки, чтобы вновь воссоединиться. И стрелки рисовали:



Мне кажется, это оптимальный режим, потому что на рельефе скорость участников слишком сильно отличается и на подъемах, и на спусках, и поджидать друг друга в течение дня было бы слишком утомительно и затратно по времени. На равнине такой большой разницы обычно не бывает.
________

Питание, ночёвки

Готовили мы на бензине, попарно. Жили в палатках, которые ставили где понравится и где нет забора или прямого запрета (такие места всегда находились, даже вблизи городов, на удивление). Всякий раз - у реки и ручья (нам ведь надо не только еду приготовить, но и помыться!). Иногда хотелось встать раньше - место хорошее, время подошло - но приходилось ехать до ближайшей воды.

Марина с Саней несколько раз останавливались в отелях и кемпингах - то из-за грозы, которая застала их на перевале и заставила так задубеть на спуске, что пришлось спасаться под крышей, то из-за необходимости подзарядить аккумуляторы, то из-за того, что не успевали к месту полевой ночёвки до темноты.

Ночь перед отъездом мы все провели в отеле. И ещё у нас планировалась первая ночевка в отеле в Фигересе, сразу после приезда туда на поезде, но мы прибыли в 21:30, а ресепшен работал до 21 (мы не знали, а то бы их предупредили), и мы не смогли вселиться - всё было закрыто, а телефон не отвечал. Хорошо, что этот ночлег не был оплачен; впоследствии, по словам Марины, отель неоднократно пытался снять деньги с Саниной банковской карточки за незаезд (это прописано в правилах), но ничего у них не вышло, так как это такая спец.карточка без денег :-) И Марина с ними препиралась по имейлу. А в ту ночь мы собрали велики перед запертой дверью, отъехали несколько километров от города и встали где-то в потёмках прямо у дороги, чуть не свернув себе шеи и не переломав ноги на спуске с дороги:


Даже вода нашлась - стекала из сельскохозяйственного жёлоба.

Магазины встречались каждый день, единственная проблема - сиеста. Что в Испании, что во Франции. Днем по 3-4 часа не работает вообще ничего! Даже в баре не всегда можно было поесть - кухня закрывается. А вообще мы старались при возможности днём обедать в кафе. Готовили только по утрам и вечерам.

Один раз нас сильно выручил магазин «Афролатино продактс» - он один работал днём, у всех остальных сиеста, не будем же мы ждать до вечера. А других крупных населённых пунктов в тот день не намечалось.

Бензин покупали на автозаправках. Один раз столкнулись с проблемой - из-за противопожарных соображений нам не разрешили залить бензин в пластиковую бутылку. Тогда мы решили схитрить: дважды наполнили металлический баллон от горелки и перелили в пластик - за этим уже никто не следил.
________

Погода

С погодой, я считаю, нам повезло. Словили грозу на 3-й день, пару раз дожди шли ночью и нам совершенно не помешали, ещё было несколько часов езды под небольшим дождём на 12-й день, а также дождь лил половину последнего дня (пока мы из него не выехали - проехав через 4-километровый тоннель на перевальчике, обнаружили, что в смежной долине сухо).

Температура днем была +26 на высотах ~500-700 м над уровнем моря (видели на градуснике), а в некоторые дни выше +30. Я пользуюсь кремом от солнца и знаю, что при температуре выше 30 он превращается в жидкость - такое было несколько раз. В первые дни похода, пока не поднялись повыше в горы, мне пару раз было реально невмоготу от жары (к счастью, это продолжалось недолго) - когда едешь вверх по солнцепёку, по асфальту, дорога как бы в колее с боковыми стенками, и ветра нет. Это пипец. Приходилось останавливаться в тени деревьев на несколько минут, спасаясь от перегрева. Майку мочила в воде при каждой возможности, но это не очень помогает, да и высыхает в момент. К счастью, таких мест было мало; чуть выше поднялся - поймал ветерок, уже легче, или на серпантине повернул на следующий виток - а там тень. В Подмосковье при такой же температуре (+33) этим летом я без особых проблем ездила на байке - но тут нет такого рельефа.

По вечерам и утрам было довольно прохладно, полар и куртка были совершенно не лишними:



В общем, как обычно бывает в горах: солнце село - наступил дубак. Утром, трясясь от холода, ждёшь, когда же солнечные лучи доберутся до лагеря, а днём мечтаешь, чтобы это грёбаное солнце скрылось за тучкой :-)

Самая холодная ночевка была после горнолыжки (это там, где мы с Димой провели 2 ночи из-за моего отравления), на высоте 2240 м: к утру кан снаружи покрылся корочкой льда.
________

Испания vs Франция

Наш маршрут проходил по территории Испании (большей частью) и по Франции. Разницу между этими странами мы заметили главным образом по ценам: в Испании всё заметно дешевле. И еда в кафе, и продукты в магазинах.

А ещё в Испании продают макароны в упаковках по 250 г - как раз на двоих на один ужин, очень удобно. Больше нигде таких пачек не видела.

Зато во Франции относительно дешёвые сыры. Например, Камамбер - 250 г за 2.19 евро - по цене литра сока. Вот тут мы оторвались :-)

Ни там, ни там по-английски практически не говорят. У нас были некоторые проблемы, например, при заказе еды в кафе. Иногда кто-нибудь из персонала кафе знает несколько английских слов, но не всегда. Потом Марина, которая уже когда-то каталась по Испании, научила нас просить «плата комбинатос» - это что-то типа комплексного обеда на испанский манер, но без супа. Это они понимают.

Прикольно было в ресторане в Памплоне (Испания). Хозяин (он же официант) спросил, на каком языке нам принести меню. Попросили на английском. Там перечислены блюда в столбик, без нумерации - длинный список; мы выбрали, ткнув пальцем в нужные строчки. А он не понимает! Принёс меню на испанском - а там мы ничего не понимаем, не можем сопоставить английский текст с испанским. Проблему решали путём подсчёта строк в обоих экземплярах меню :-)

Франция удивила некоторой папуасностью :-) Не ожидали такого в типа приличной стране. А дело вот в чём. Во многих магазинах продают всякие конфетки-мармеладки, которые разложены в прозрачных лотках, и ты сам себе насыпаешь, сколько надо. Так вот, везде, включая Россию, эту фигню продают на вес. А во Франции - поштучно! Несколько раз сталкивались. Причём я это поняла только на кассе, когда продавщица вытряхнула мои конфеты из пакета в поддон для мелочи и начала пересчитывать руками. Пипец. Ну не папуасы? А у меня ещё был другой пакетик, с мармеладом. Я его спешно отнесла обратно и взяла химический мармелад в промышленной упаковке.

В один из дней, задубев под дождём на длинном спуске, мы с Димой зашли в бар (во Франции) выпить кофе, чего-нибудь съесть и согреться. Чтобы ждать поменьше, попросили сэндвичи. «У вас ведь есть сэндвичи?» - «Да, есть. Вам с чем?» - «С колбасой.» - «Ок. Только придётся подождать минут 15 - НАДО ЕЩЁ ХЛЕБ КУПИТЬ!» Ураган. Согреться, кстати, так и не удалось - потом уже отогрелись, крутя педали в очередной подъем.

А ещё мы поняли, почему французы едят всяких лягушек, улиток и прочую дрянь - они там везде и сами просятся в рот! :-)


________

Транспорт, логистика

Туда: самолет Москва - Барселона, поезд Барселона - Фигерес;
обратно: поезд Памплона - Барселона; самолет Барселона - Москва.

Билеты на самолёт покупали в начале декабря («Аэрофлот», ок. 28 тыс.руб. туда-обратно, велик бесплатно, если вес чехла с ним не превышает 23 кг; лететь чуть больше 4 часов в одну сторону).
Билеты на первый поезд покупали перед отправлением (билет 12 евро, без указания места, ехать 2 часа 15 мин.), а на обратный - за несколько дней до похода (билет 46 евро, с указанием места, покупали тут, ехать 4 часа 10 мин.). Велики у нас были разобраны, за них ничего не платили.

Это не вся логистика: чтобы попасть из аэропорта в город и пересесть на междугородный поезд, надо сначала доехать на автобусе до другого терминала (ехать минут 7-10, проезд бесплатный), потом по лестницам (можно воспользоваться лифтами) и длиннющим коридорам добраться до поезда-экспресса в город и прокатиться в этом поезде, предварительно купив билет в автомате (ехать около 20 мин., билет 4,10 евро, платить банковской картой).




С разобранными великами в чехлах и велорюкзаками (у каждого из нас было по 23 кг багажа + увесистая ручная кладь) это всё представляет некоторую проблему, но деваться некуда. Мне кажется, в Москве стыковка аэропорт-аэроэкспресс-метро устроена гораздо удобнее.

Экспресс из аэропорта в Барселону:



В поезде Барселона - Фигерес:



Памплона, конечный пункт нашего похода - ближайший крупный город к месту проведения Чемпионата Европы по рогейну, который проходил через неделю после окончания нашего похода и на котором очень удачно выступила «российская делегация».

Но мы были в Памплоне за неделю до рогейна, поэтому никого не видели. А то было бы прикольно :-)

Продолжение следует.

Мой фотоальбом с комментариями (286 фото).
Фотки Саши Иконникова.

Пиренеи, Семейка, Франция, Походы, Испания, Вело

Previous post Next post
Up