Велопоход по Исландии, 14-27 июля 2013. Часть 5. Водопады, геотермальные комплексы, море

Aug 08, 2013 13:22

Часть 1. Маршрут, погода, питание: http://vorobieva-t.livejournal.com/113404.html
Часть 2. Дороги: http://vorobieva-t.livejournal.com/113597.html
Часть 3. Реки и броды: http://vorobieva-t.livejournal.com/113707.html
Часть 4. Вулканы, лавовые поля, термальные площадки: http://vorobieva-t.livejournal.com/114124.html

Часть 5. Водопады, геотермальные комплексы, море

Эту часть начну с нац.парка Тингветлир, потому что там тоже есть маленький водопадик:

К тому же это место тоже показать хочется, пусть здесь будет.

Национальный парк Þingvellir (Тингветлир) - зона разломов Срединно-Атлантического хребта, где евразийская и американская тектонические плиты расходятся в противоположных направлениях на несколько мм в год. Края плит хорошо видны при взгляде на долину сверху.

Þingvellir находится у древнего озера Þingvallavatn, самого большого естественного озера Исландии.

Þingvellir обозначает "Поля Собрания", и местный утес называется Logberg ("скала закона"). С исторической точки зрения место примечательно тем, что здесь в 930 г. группа первых поселенцев положила начало формированию нового народа - исландцев и собственного демократического законодательного органа - Альтинга (Парламента). После этого враждующие потомки викингов сложились в единую нацию, а в 1000 г. по решению собрания язычники согласились принять христианство. Последний раз Альтинг собирался в Тингветлире в 1798 г.

Переходим к водопадам.
Дима ворчал - вы что, в Норвегии водопадов не насмотрелись? (Первый из наших исландских был не по пути, надо было ехать туда-обратно.)

В Норвегии водопады впечатляющие, не спорю, да и Капузбаши в Турции (в мае этого года) тоже не слабый, но ТАКИХ мощных водопадов я нигде не видела (или забыла). Одно дело, когда едешь по дороге, а с окрестных склонов падает вода (в Норвегии, например, вот, вот и вот) - эффектно, но видно, что воды-то в общем не так уж много.

Другое дело в Исландии. Например, водопад Gullfoss (Гюдльфосс) и река (сама по себе довольно мощная) - в глубоком каньоне, а водяную пыль в виде облака видно наверху за сотни метров:

(Я поначалу подумала, что это фумарольные дымы, но оказалось - водяная пыль.)

На автопарковке водопада Gullfoss есть магазин сувениров и кафешка. К водопаду ведет деревянный настил:

Вся прорва воды бурной реки двумя гигантскими ступенями с ревом срывается в узкое ущелье.

Жутко даже рядом стоять.

Фотки получились не очень, ибо в основном сделаны под дождем.

В сети и на открытках видела фотки этого водопада зимой, когда он сам и все вокруг в инее, очень эффектно! А вообще зимой съездить в Исландию, наверное, было бы тоже интересно. Зимой там тепло, температура не сильно ниже нуля, снег бывает иногда. Только вот полярная ночь…

Водопад Aldeyjarfoss на реке Skjalfandafljot вблизи дороги F26:

Тут с погодой нам повезло больше.

Ну и скалы мне понравились:

Водопад Dettifoss (Деттифосс) на реке Jökulsá á Fjöllum (Йёкульсау-ау-Фьёдлум):

Вода мутная, но именно на этой реке мы ночевали в тот день (гораздо ниже по течению). Отстаивали ее, потом кипятили, и все равно песок слегка скрипел на зубах. В части 3 я показывала кан с узорным дном после этой воды.

Рядом с Dettifoss находится водопад Selfoss (Селфосс):

Но он мне показался менее впечатляющим.

А в нескольких км дальше по дороге - еще один водопад, мы к нему не ездили. И к этим-то мы сделали крюк - 26 км в один конец, а у меня еще больше, потому что я "отстала вперед и заблудилась" (с). Дело было так. После осмотра Крафлы вернулись на дорогу №1, Дима остался всех дожидаться, а я укатила с его напутствием: "Километров через 12-13 будет поворот на дорогу 862, если я тебя не догоню, жди там". Ветер был попутный, меня несло. Не обнаружив поворота в ожидаемом месте, достала атлас: до 862-й дороги около 20 км, а не 12-13.
Доехала до развилки с указателем "862", жду. Пообщалась с американской велосипедисткой, путешествующей на складном (!) велике. Но она, конечно, в основном по нормальным дорогам, а к водопаду Деттифосс, к которому мы направлялись, вообще сгоняла автостопом, бросив велик с вещами на той самой развилке, где мы с ней болтали. Про сам водопад сказала, что красивый, конечно, но он не стоит дороги к нему - по безжизненной пустыне с ветром, с возвращением тем же путем. (Вот тут я не согласна - ИМНО, он стоит этой дороги, даже если съездить по ней туда-обратно.)

Тем временем прошло 40 минут, мои сопоходники так и не появились. И я поехала обратно. Теперь уже против мордника (вернее, ветер был встречно-боковой, но все равно мне мало не показалось). И через 8 км увидела Димину стрелку на гравийной обочине шоссе, указывающую на неприметную грунтовку. В этом месте нет ни дорожного указателя, ничего. Дима потом меня уверял, что это тоже 862-ая (так написано у него в GPS). В атласе эта дорога без номера.

Поехала вслед за группой, по стрелке. Воссоединились уже на автостоянке вблизи водопада. Как же я была зла! Не на то, что наездила лишнего - что нам, бешеным псам, сто километров не крюк - а на Диму, за то, что так легко и непринужденно кинул меня "одну в чужой стране без денег, без документов". Ладно бы Веломот так сделал в своем походе; все участники - взрослые люди, не пропадут. Но от собственного мужа все-таки ожидаешь несколько менее пофигистического отношения. Мог бы, например, Марину с Лешей отправить по этой псевдодороге 862 и съездить за мной, вернулись бы вместе, но нет. "Остров большой, если всех гаров собирать, маршрут не пройдешь!" (с)
В ответ наорала на него. "Что для тебя важнее, маршрут или собственная семья?" А если задумал избавиться от жены, то это можно сделать и дома, незачем переться в другую страну :-)

Вообще, наверное, зря я не беру в загранпоездки мобильный телефон, для таких случаев пригодился бы. Связь через водителей машин не везде работает.

В этом месте, рядом с Деттифосс, нет ни кафешки, ни сувенирного ларька. Поэтому в качестве обеда мы на жутком ветру сварили чай на горелках, набрав воду в туалете (вернее, ребята сварили, пока я бегала к водопадам).

Про водопады все. Теперь про геотермальные комплексы.

Myvatn Natur Baths вблизи озера Миватн я уже показывала в части 4:

Здесь мы купаться не стали.

В последний день похода заехали в геотермальный комплекс "Голубая лагуна" (Blue Lagoon) в 20 км от аэропорта. Это популярная природная достопримечательность Исландии. Лавовые нагромождения омываются голубой минеральной водой. Вода в течение всего года имеет комфортную температуру от +37°С до +40°C. Непрерывно сидеть в воде жарко и вредно, рекомендуется делать перерывы.

Комплекс вулканического происхождения обладает уникальными лечебными и оздоравливающими свойствами благодаря входящим в состав воды минералам, морской соли, сере. Народу тут, конечно, тьма. Билет - 40 евро (самый дешевый - вход и пользование раздевалкой с душем), но мы все же решили помокнуть. Есть и более дорогие билеты (до 171 евро) - в стоимость входит буфет, аренда полотенец и халатов, массажно-косметические процедуры. Время посещения не ограничено, но мы продержались не больше часа (+ фотосессия после купания), ибо скууучно. Хотя времени до самолета еще было много. Наверное, если покупаешь еще и процедуры, то время летит незаметнее. Некоторые проводят так весь день. Но я вообще не понимаю такого отдыха (или перед этим надо укататься в хлам - тогда, может, и можно выдержать целый день расслабухи в теплой луже).

Комендант на отдыхе (фото Марины):

"Последний день похода проходил в нечеловеческих условиях!" (с)

Общее фото:

Теперь про море. По побережью мы проехали мало - в первый день по пути в Рейкьявик и в Рейкьявике (покажу отдельно) и в последние 2 дня. Но одна ночевка накануне возвращения у нас была на берегу моря (Атлантического океана), в бесплатном кемпинге в Strandarkirkja. И мы таки окунулись в море, хотя вода, конечно, холодная (если верить Интернету - +10+11 градусов в июле 2013 года).

Само купание не заснято. А это мы на берегу. Марина и я (снимал Дима на ф/аппарат Марины):

Леша и Дима:

Комендант похода вещает с постамента (фото Марины):

(Это лесенка через изгородь для овец, отделяющую пастбище от прибрежной полосы.)

Вдоль моря сооружена каменистая насыпь. Видимо, чтобы в шторм морская вода не заливала луг. Мы по этой насыпи прогулялись вечером. Фото Марины:

Особенно мне здесь нравится Лешина физиономия :-)

Закат на море:

Конец 5-й части. Продолжение следует.