Хорошие книги - они тем и хороши, что временами открываешь в них нечто совершенно непредсказуемое. Возьмём, например, «Трудно быть богом» Стругацких.
«Было в них что-то общее для пришельца с Земли. Наверное, то, что все они почти без исключений были еще не людьми в современном смысле слова, а заготовками, болванками, из которых только кровавые
(
Read more... )
Comments 289
всегда были добрым, а сегодня - нет.
хотя, конечно, грешна, сама люблю раскритиковать известные произведения, о которых принято думать в совершенно ином ключе.
может, просто в отношении к "ТББ" не совпали?
Румата - вполне живой человек, а не персонаж суть картонный, которым бы его обязательно сделала бы идеальная исключительность. И, как помните, в конце концов "профессионально выгорел" именно потому, что живой человек, а не коммунар со взором горящим.
Reply
Reply
и не соответствует идеальному образу строителя коммунизма.
Reply
У Стругацких - совершенно соответствует. Даже - непременно соотвествует. С очевидностью.:-)
Reply
Вы правда вот всё это ДУМАЕТЕ? Или это - некая разновидность "игры в бисер" с добавлением "протестных настроений"?:-)
Это - вопрос.:-)
Заранее - спасибо.:-)
Reply
Reply
Reply
Но, если правда думаете... Ваше право.:-) Я получила ответ, спасибо. На сём откланиваюсь, ибо предмет для дольнейшей беседы отсутствует. Я не дебатирую базовые мировоззренческие расхождения.:-) Это не только беспощадно, но и бессмысленно.:-)
Reply
> Такими пошлостями побрезговал бы самый никудышный пикапер.
Вот по этому пункту я бы призвала к сдержанности. Тут всё определяется правилами, принятыми в данном месте в данное время. А куртуазная литература Арканара осталась за бортом, так что проверить соответствие или несоответствие уровня Руматы мы не можем.
Reply
"Чувствуя себя последним идиотом, Румата понес какую-то куртуазную чепуху о быстрых ножках и алых губках - дона Окана только похохатывала".
То есть, сам Румата о своих куртуазных уловках думает ещё хуже, чем я написал. Правила, принятые в данное время... В то время было принято вытирать нос рукавом. Румата ввёл в обиход носовые платки. А вот задать планку салонным разговорам не может или не считает нужным.
Reply
Если так подумать, то он пострадал оттого, что недостаточно считал арканарцев недочеловеками и раздражался на них, как на полноценных людей.
Однако в вопросе о платках и ножках разные механизмы. Одно дело - публично ввести моду на жест вытирания носа, другое дело - приватно объясняться даме так, чтобы она поняла без перевода, что он хочет именно этого, а не странного. Ну... и то, что он чувствовал себя идиотом - это вполне нормально, когда играешь роль себе против шерсти. Кстати, дона ведь не забраковала его чепуху. (Хотя, возможно, ей содержание было и неважно.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, бывает и хуже.
Например, помните ту историю о 3-х французских братках - хулиганах и бандитах, которые не только безостановочно конфлитковали с законом и порядком, но после знакомства с д'Артаньяном тут же принялись представлять угрозу государственной безопасности.
Так и они тоже почему-то вместо закономерного порицания вызывают одну только незакономерную симпатию.
Reply
Reply
Reply
Вот я - по-простому: практически в первую строку выложил вывод; в смысле о том, что белетристика предназначена не для фундаментальных аналитических экспериментов, а для впечатления.
Reply
Leave a comment