Как следует отдохнуть на ММБ ч1

May 17, 2016 14:50

В этот раз настрой был получить максимум удовольствия от прохождения ММБ.
Что для этого нужно?
Например сесть в лидерский 3 вагон электрички, которая приходит с небольшим запасом перед окончанием старта. Очень позитивная атмосфера настраивает на нужный лад.

Девушка Аня вышивает крестиком на фото справа - moiseeva_vup - договорился с ней стартовать вместе - для решения спецэтапов и поиска компостеров в ночи напарник не помешает - а дальше как пойдет.

Прямо с вокзала третий вагон был забит ММБшниками.
Сильный запах боро плюс с нотками феналгона спугивал заглядывавших в вагон нормальных пассажиров.

От станции Калистово до старта лидерский паровоз успел поплутать в дачах и стартовали мы за пару минут до лидеров в 23:57.

Все карты можно посмотреть на сайте http://mmb.progressor.ru в разделе материалы.

Первые два КП линейные. Далее выбор. Раскидывали на ходу и умудрились проскочить тропу на 1 КП. Пошли по параллельной следующей - небольшой крюк зато не надо было обгонять толпы медленных участников))

2-6-3-4-5-7-8-11-9-10-12
Все брали легко бодрым быстрым шагом. Запомнилось не обозначенное болото за 5 КП. Вода в нем была ледяная!
Температура воздуха упала к нулю - трава покрылась инеем.

Быстро ходить за Аней было вполне себе тепло даже в одной терме. А ноги быстро согрелись, как мы выбрались из болота.

На 12 КП был мост через Ворю и спонсоры наливали чай и давали морковку для закуси.)

Я остановился буквально на полминуты пока спонсоры налили мне в бутылку чай. Аня пошла дальше и быстро скрылась на том берегу. Кинулся вдогонку. Веер дорожек расходился от моста и продирался через бурелом. Я двигался максимально быстрым широким шагом и... со всей дури ударился коленкой о сучек поваленного дерева. Боль была адской!
У меня с собой было две витаминки И (ибупрофен). Но их хватает всего на 4 часа каждую. До промфиниша может и не хватить. Я присел - боль довольно быстро уменьшилась - дальше пошел в спокойном темпе и коленка больше не беспокоила. Но Аня ушла уже далеко вперед.
13-14-15 легко. На 15 с удивлением встречаю От Морозков. Иду за ними направо после кп. Штурмую пару не обозначенных оврагов и понимаю, что это плохая идея. Меняю направление в сторону следующего КП, удачно прохожу по относительно чистому лесу и беру 16 КП раньше От Морозков. Они догоняют меня только на смене карт.

От Морозки бросают свои рюкзаки недалеко от судейского костра - я рядом. Как оказалось эта предосторожность была не лишней. mtora рассказала жуткую историю, как у них вытащили из оставленных в лесу рюкзаков воду и еду (блинчики). На 1,5 тысячи очень хороших позитивных людей нашлась парочка уродов!

Спецэтап Близнецы посвященный памяти Андрея Зайцева. Ищем и рисуем на карте КП с От Морозками прямо находу. Далее берем их по часовой стрелке. Первые два легко. А на третьем От Морозки упиливают куда-то в сторону и когда я нашел КП, то докричаться до них не смог.
В одиночку беру оставшиеся два КП спецэтапа - 21-17 и возвращаюсь на смену карт за рюкзаком.
На поляне встречаю Аню! Я отстаю от нее всего на 400 метров. Но еще хочется попить чаю и наполнить бутылку водой из Черемушки. Отпускаю девушку и дожидаюсь От Морозков.

18-19-20-27-28 беру в компании этой известной команды.

Гидратор я выпил до смены карт. Немного залил в него на смене и далее использовал бутылку 0,5, чтобы пить из ручьев. В целом воды было много и можно было обойтись совсем без гидратора. Но я никак не решусь на этот смелый шаг.

В районе 28 КП было знатное болото местами сильно заросшее.

Темп От Морозков меня стал напрягать. Теперь они не делали ошибок в ориентировании и я стал уставать. В конце концов я остановился по фотографировать кабаньи следы и они исчезли в лесной чаще.

Мы ходили по территории какого-то крутого охотхозяйства.

Организаторы ММБ встретили егерей при постановке дистанции и договорились о разграничениях. ВРоде никто не пострадал ;)

Охотничьи вышки и кормушки попадались в большом количестве

Далее, чтобы провести участников мимо населенки и показать самые крутые горы Подмосковья с перепадами до 100 метров, была нитка с обязательным КП.

Первый КП на нитке был прямо на первом подъеме. Там висела какая-то мутная схема уточнений, из которой ничего не было понятно.

Коллективный разум всех собравшихся на КП пришел к выводу, что это пошаговый - его следует искать на обозначенном овалом участке. Пошли дальше. Я по БГМской привычке обернулся чуть отойдя от КП и с удивлением увидел компостер на маленьком дереве за большим с лентой.

На мой взгляд эта подстава совершенно не в духе ММБ, больше похоже на Бегущий город - я громко сообщил всем участникам о своей находке.
Один из них

Мои брюки на следующий день выглядели очень похоже - буреломов хватало на дистанции.

Следующие КП с 32 до 36 взял легко с точки зрения ориентирования. А вот спускаться и подниматься из глубоких оврагов после 12 часов бодрой пешки было тяжко.

Очень много народу с палками. Говорят они помогают особенно на таком рельефе.

Но мне ориентироваться на ММБ удобнее без них.

Финишировал я в 14:30 - через полчаса после От Морозков, которые почти догнали Аню.
Ребята уже нашли отличное место для лагеря с комфортным диваном.

Диван это удобное бревно на фото.

Я присоединился к их лагерю. Быстро сделали макароны с тушенкой - в течение часа после длительных соревнований необходимо закинуться углеводами с белком, чтобы запустить быстрое восстановление мышц.

На ручье была организована роскошная купальня.

Бодрящая вода тоже обладает отличными восстанавливающими свойствами ;)

Потом выяснилось, что всего в паре километров есть магазин. Я никогда не финишировал так рано. ЖПС насчитал всего 66 км до прома. Надо было догнаться до стандартных 70+. И мы сбегали в магазин. Два раза ;)

Потом вечером меня пригласили посидеть у костра группы Дмитриева - я с удовольствием послушал их рассказы о разных путешествиях.

Отбой был ближе к 22:00. Говорят, что сначала мешал спать звук бензопилы, потом мой храп - но я ничего этого не слышал. Надо было как следует выспаться перед завтрашним днем отдыха ;)

Продолжение

ЗЫ в отчете были использованы отличные фотографии https://www.flickr.com/photos/131066937@N07/albums/72157668376402726