Leave a comment

Comments 24

ilvas July 1 2020, 19:23:56 UTC
если так, блядство позорное

Reply

sekerin July 2 2020, 00:19:41 UTC
Это еще не все - "А с 10 апреля по 4 мая 1944 года 37 морских конвоев вывезли из Крыма 92 тысячи военнослужащих, 11 тысяч гражданских лиц и 3,8 тысячи военнопленных красноармейцев и моряков. Всего же за последний месяц боев за Крым с полуострова морем были вывезены около 115 тысяч военных. Еще 21 тысяча 457 человек вывезли самолетами 1-го авиакорпуса Люфтваффе ( ... )

Reply

leonid_vlad12 July 2 2020, 06:05:52 UTC
Да, Вы правы-
""А с 10 апреля по 4 мая 1944 года 37 морских конвоев вывезли из Крыма 92 тысячи военнослужащих, 11 тысяч гражданских лиц и 3,8 тысячи военнопленных красноармейцев и моряков. Всего же за последний месяц боев за Крым с полуострова морем были вывезены около 115 тысяч военных. Еще 21 тысяча 457 человек вывезли самолетами 1-го авиакорпуса Люфтваффе."
Но зачем же дальше врать-
"Немцы умудрились в похожих условиях вывезти практически всех, даже военнопленных. "
На мысе Херсонес Красная Армия взяла 21.000 пленных.

Reply

Продолжим leonid_vlad12 July 2 2020, 06:34:00 UTC
Да, Вы правы-
""А с 10 апреля по 4 мая 1944 года 37 морских конвоев вывезли из Крыма 92 тысячи военнослужащих, 11 тысяч гражданских лиц и 3,8 тысячи военнопленных красноармейцев и моряков. Всего же за последний месяц боев за Крым с полуострова морем были вывезены около 115 тысяч военных. Еще 21 тысяча 457 человек вывезли самолетами 1-го авиакорпуса Люфтваффе."-
но тем не менее Крымская наступательная операция РККА окончилась для Румынии и Германи с разгромным счётом-
только безвозвратные потери Вермахта в ходе боёв составили от 100 тысяч человек (из них 61 580 пленными). К этому числу нужно добавить значительные потери войск противника во время морской эвакуации, в ходе которой была фактически уничтожена румынская черноморская флотилия, потерявшая ⅔ наличного корабельного состава. Таким образом, общие безвозвратные потери немецко-румынских войск оцениваются в 140 тысяч солдат и офицеров.

Reply


guran_ussury July 1 2020, 21:57:45 UTC
И коммунисты еще потом смели отпускать шуточки насчет Дюнкерка.

Reply

tsakaloktonos July 2 2020, 05:51:53 UTC
Ну, у британцев тоже были проблемы с эвакуацией. Например, на Крите было ок.30 тыс.британцев (включая австралийцев и новозеландцев). Погибло ок. 4 тыс., эвакуировано ок.15 тыс., более 11 тыс. попало в плен ( ... )

Reply

guran_ussury July 2 2020, 06:13:14 UTC
Спасибо за материал!
А есть материалы по эвакуации немцев из Крыма и Тамани?

Reply

tsakaloktonos July 2 2020, 13:00:49 UTC
Про эвакуацию немцев с Тамани:
https://history.wikireading.ru/167609

Про эвакуацию немцев из Крыма:
http://wunderwafe.ru/Articles/Krum/index.htm

Reply


leonid_vlad12 July 2 2020, 06:11:47 UTC
Есть противоречие в тексте:
"генерал-майор Пётр Новиков уже в плену сказал: «Можно было бы ещё держаться, отходить постепенно, а в это время организовать эвакуацию."
И через несколько абзацев-
". Из скопившейся возле взлётного поля толпы красноармейцев по взлетавшим самолётам открыли огонь из автоматов и винтовок.
Тут же и прекратившийся: у людей уже не было патронов"
Так что всё, без подвоза снарядов Севастополь пал.
А Люфтваффе делало в воздухе что хотело- смотри историю потопления "Ташкента"
Эта же история показывает на наличие в штабе Северо-Кавказского фронта опытного агента Абвера.
Флот был обречён при попытке вывезти гарнизон СОР.

Reply


Продолжим leonid_vlad12 July 2 2020, 06:15:11 UTC
"Вот и генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс тоже не оставил в Сталинграде свои войска, обречённые на гибель"-
давайте напишем ПРАВДУ-
немцы точно также вывозили из Сталинграда высший командный состав,
который потом умело воевал против РККА до мая 1945 года

Reply


Зато вывезли holera_ham July 2 2020, 07:41:44 UTC
... запас 12" снарядов. Так что под конец 30-той батарее пришлось вести огонь учебными болванками. Причем, из вывезенного запаса до конца войны израсходовали ... 23%.
Раненых бросили. Снаряды вывезли. Которые потом отправили в лом.
У меня отец вывозил последним рейсом на "Ташкенте" севастопольскую панораму и золото из Госбанка, в составе опергруппы. Которая по ходу дела заодно уничтожила радиолокаторы и обслуживавший их персонал. Чтобы не достались врагу.

Reply

casus_belli_7 July 2 2020, 11:02:58 UTC
где-то читала,
может быть у Иванова, не помню,
что и 35-я батарея была взорвана с большей частью личного состава.

Reply

holera_ham May 6 2021, 14:13:15 UTC
Верно. И с ранеными в потернах батареи.

Reply

von_hoffmann May 6 2021, 17:37:48 UTC
Так коммунисты Инкерманские штольни вообще с ранеными, больными и гражданским населением взорвали! У меня пост был на эту тему: https://von-hoffmann.livejournal.com/294408.html

Reply


Leave a comment

Up