По следам антиправославной провокации: "концлагеря для баптистов"

Feb 21, 2020 20:30



С недавнего времени по протестантским сайтам, форумам и группам гуляет статья о III Всероссийском миссионерском съезде в г. Казани в 1897 г., где православный митрополит Мелетий, якобы, предлагал создать для баптистов концлагеря.

Вот выдержка из этой статьи: "Одним из главных докладчиков на Третьем Съезде был митрополит Мелетий, управляющий Рязанской епархией. Именно он предложил вниманию участников Съезда свой чудовищный проект создания специальных концлагерей за полярным кругом для «штундо-баптистов». Мелетием Рязанским были продуманы условия содержания евангельских христиан в специальных бараках. Был им продуман и минимальный рацион питания, позволяющий с одной стороны верующему не умереть от голода, но с другой не жить нормальной жизнью. Этот убеленный сединой «святитель» позаботился и о пулеметных вышках и о рядах колючей проволоки вокруг деревянных бараков для мужчин и женщин. Христиан евангельских общин предполагалось в этих местах заключения изнемождать непосильным трудом."

Дата съезда 1897 г., а первый пулемёт, действующий от энергии выстрела, был изобретён американцем X. С. Максимом в 1883 году и впервые применён в англо-бурской войне 1899-1902. Первые пулемёты были доставлены в Санкт-Петербург в 1887 году (под 10,67-мм патрон винтовки Бердана с дымным порохом). Поставлять пулемёт «Максим» нормального винтовочного калибра на вооружение русской армии начало предприятие «Сыновья Виккерс и Максим» в начале 1899 года. На вооружение 7,62-мм пулемёт Максима на колёсном лафете английского образца был принят в 1901 году. Пулемёт (масса которого на тяжёлом лафете с большими колёсами и большим бронещитом составляла 244 кг) отнесли в подчинение к артиллерии. Пулемёты планировалось использовать для обороны крепостей, для отражения массированных атак пехоты противника огнём с заранее оборудованных и защищённых позиций.
Митрополит, оказывается, был ещё и путешественником во времени, т.к. предлагал затащить на вышки вот такую "дуру", которую в 1897 году в бою ещё никто не видел.



Статья так же свидетельствует о том, что "Особенной отличительной чертой этого Съезда была ярко выраженная «антиштундистская», антиевангельская направленность, т.к. главным образом все решения Съезда были направлены против проповедников Евангелия из простого народа и против всякого духовного пробуждения."

Но, согласно следующему тексту, главной темой там были хлысты.

Темы обсуждения самого съезда:

В 1897 г. при Святейшем Синоде был возбужден вопрос о необходимости созыва в текущем году Всероссийского миссионерского съезда , который и назначено созвать 22 июля с. г. в г. Казани - «самом развитом центре в отношении миссии». От епархий на съезд должны были явиться по три делегата (два миссионера, противораскольнический и противосектантский, и преподаватель местной семинарии по кафедре обличения сектантства). В задачи съезда входило:

1) обзор миссионерской практики обличения сектантского лжеучения (способы, средства, методы воздействия);

2) обмен «обширным материалом миссионерского опыта»;

3) обсуждение вопросов административного порядка (устройство миссий, служебное положение ее деятелей).

Был также предварительно выработан проект вопросов , которыми должен был заниматься съезд. В первую очередь собирались решить вопросы, связанные с сектантством (рационалистическим и мистическим), далее подвергнуть обсуждению миссионерскую методику и вопросы административного порядка.

Итак, 22 июля 1897 г. в г. Казани в здании духовной академии открылся III Миссионерский съезд. На заседания прибыло около 200 делегатов из епархий, миссий, церковных организаций, братств, монастырей, учебных заведений.

После выступления высокопреосвященного Владимира, архиеп. Казанского и Свияжского, который, судя по его выступлению, плохо разбирался в вопросах миссионерства, выступил сенатор В. К. Саблер с приветственным адресом от Святейшего Синода, а также, как человек ревностно любящий дело миссии, сказал и от себя слово. В своем выступлении он изобразил образ миссионера, его нравственные качества: миссионер должен быть готов к самопожертвованию, вся его деятельность должна быть «направлена к тому, чтобы помочь пастырям Церкви оградить православных от совращения в ереси и расколы. Миссионеры, зная хорошо приемы, употребляемые сектантами, могут предотвращать совращение». После того как профессор Н. И. Ивановский, товарищ председателя съезда, зачитал его программу, началась работа комиссий съезда.

Для удобства все вопросы, которые должен был решить съезд, решено было распределить по созданным комиссиям. Таких комиссий было создано семь:

1) по вопросам единоверия;

2) по разработке вопросов о правах и обязанностях миссионеров (здесь же должны были переработать правила о миссии);

3) по пересмотру каталога книг, потребных для успешной деятельности миссионеров;

4) преподавательская по разработке вопроса о постановке преподавания истории и обличения расколосектантства;

5) о преподавании Закона Божия;

6) о новейшем сектантстве;

7) по разрешению недоуменных вопросов, встречающихся в практике противосектантских миссионеров.

Совещания съезда носили более дидактический характер, нежели академический. За все время съезда было 14 общих заседаний и более 35 заседаний комиссий. Были проведены и публичные собеседования со старообрядцами, собиравшие сотни людей и имевшие своей целью учить неопытных миссионеров полемическим приемам. Беседы наглядно показали, какие субъекты плодят в народе лжеучения и кто владеет сердцами масс, а также в какой психическо-болезненной среде приходится действовать слову убеждения миссионеров.

В праздники, свободные от занятий часы миссионеры посещали казанские древние храмы и обители для поклонения их святыням. Так, например, 3 августа члены съезда ездили в Свияжск поклониться свт. Герману Казанскому.

Но враг не дремлет, и во время заседаний съезда в либеральной печати (газетах Русские Ведомости, Неделя, Новости) стали появляться различные заметки издевательского содержания, обвиняющие миссионеров и съезд в измышлении неких средств не для мирного обращения в православие, а для порабощения. По выражению А. Б. Ефимова, «началась травля миссионеров и миссионерского съезда». Эти голоса еще более убедили миссионеров в том, что необходимо обсуждать вопросы сектантства и принимать в отношении его конкретные меры.

После описания общего хода работы съезда стоит коснуться постановлений съезда, чтобы получить возможно более полное представление о его роли и значении.

Сектантство. Первый вопрос, подвергшийся участниками съезда тщательному анализу, был вопрос состояния сектантства, которое понималось как отклонение в развитии религиозного сознания. Важность этого вопроса отмечалась еще на I Миссионерском съезде, ныне же с особой остротой была подчеркнута его важность; как сказал В. М. Скворцов: «Русское государство, Православие и самодержавие - все это так органически тесно связано между собой, что все вопросы веры и Церкви у нас на православной Руси в то же время суть и вопросы государственные », поэтому охрана православия от расколо-сектантства - задача не только Церкви, но и государства.

Рассмотрению были подвергнуты следующие секты:

Мистические: хлыстовство, шалопутство, прыгунство, мормонство, ново- и староскопчество.

Хлыстовство было всеми единогласно названо гнуснейшей и опаснейшей из всех русских сект. Его очень трудно узнать, адепты секты тщательно маскируются под православных, хотя на деле весьма опосредованно относятся к Православию. Съезд на основании разбора истории секты и ее учения, сформулировал характерные признаки хлыстовщины: а) неупотребление алкоголя, брезгливость к деторождению, когда приходят на исповедь, то говорят не «грешен», а «грешен батюшка»; б) не едят свинины; в) в храме неблагоговейны; г) во время собраний общины практикуют свальный грех. Съезд, признав все перечисленные признаки как гнуснейшие, высказал пожелание, что причащаться таким людям, если они заподозрены в принадлежности к этой секте, можно только после принародного отречения от хлыстовства.

Рационалистические: адвентизм, малеванщина, баптизм, штундизм, пашковщина, толстовство, секта иеговистов, духоборство и немоляки.

Примерно таким образом, как описана секта хлыстов, характеризовались и прочие секты. По знаменитому выражению Н. И. Ивановского, «сектантство рационалистическое представляет собой море великое и пространное, в нем же гади, ихже несть числа, и вредоносные животные малые с великими», посему и меры борьбы с ними должны быть разнообразны.

Раскол. Было на съезде уделено внимание и расколу, особенно таким толкам как спасово согласие (не принимают св. крещения), странники, или бегуны, и краснометы.

Меры и способы воздействия на расколо-сектантство. Расколо-сектантство участниками съезда было квалифицировано как «болезненное явление в религиозной жизни русского народа… духовная болезнь, поэтому и врачевание должно быть из мер духовного порядка». Миссионеры в своей борьбе с раскольниками и сектантами должны руководствоваться в первую очередь любовью и самоотвержением и через это искать подход к «немощным по вере братьям».

Методика собеседований с заблуждающимися. Так же как и на первых двух съездах, миссионеры особо интересовались вопросами методики ведения бесед - и справедливо, ведь если не будет поставлено на должную высоту умение вести беседы, то тогда успех миссии представляется сомнительным. Поэтому участники съезда, несмотря на длительные дискуссии и разномыслия по этому вопросу, сформулировали основные положения для руководства при проведении бесед, которые весьма в сжатом изложении сводятся к следующему.

1. Для миссионера имеет большое значение заинтересовать беседами сектантов, чтобы они охотно посещали их.

2. Каким образом привлекать сектантов на беседы? В первую очередь нужно привлечь их вождей, за которыми последуют и их приверженцы. Информацию о времени и месте проведения беседы можно помещать в газетах или информировать через духовные консистории, благочинных, местное правительство.

3. Беседы проводить удобнее всего осенью, зимой, ранней весной, в конце мая - начале июня.

4. В храмах лучше не проводить бесед, поскольку могут быть изрыгнуты хулы.

5. Очень важно миссионеру расположить сектантов к себе. Миссионер должен быть тактичным и деликатным.

6. Во время беседы останавливаться на таких сторонах, которые интересны сектантам и могут вызвать их на диалог.

7. Не позволять вожаку сектантов во время беседы проповедовать, обратившись к народу лицом, - это может негативно сказаться на успехе беседы.

8. Во время беседы уместно использовать последнее слово научного прогресса и пользоваться световыми священными картинами при посредстве «волшебного фонаря».

9. Следует одобрить и сделать обязательной практику некоторых миссионеров служить перед началом беседы молебны о вразумлении заблудших, что умягчает их сердца. Во всяком случае, собрание должно начинаться и заканчиваться молитвой, но нельзя позволять сектантам молиться по своему, особому чину.

10. Беседы необходимо упорядочивать, сделать их непродолжительными по времени и не утомительными, чтобы люди уходили с бесед не с хаосом в голове от утомительного и беспорядочного многоговорения, а хоть с одной здравой мыслью. Необходимо стремиться к живому, по возможности краткому обмену мыслей.

На одном из последних заседаний особенно много говорили о методах беседы с рационалистическими сектантами. Миссионеры задались вопросом о возможности самих собеседований с людьми, выдающими себя за православных, но на деле еретиками. съезд предложил вызвать их на беседу хитростью, начав разговор о Лице Господа Иисуса Христа, Искупителя мира, с глухим указанием на некоторых дерзостных людей, признающих иных «лжехристов» и иных «пророков». Тогда они не вытерпят и вступят в беседу. Можно вызвать их на беседу и путем обращения к нравственности, затронув, например, вопрос отвержения сектантами брака, как скверны. Во время самой беседы миссионер не должен «разбрасываться в частностях, а останавливаться на существенных сторонах лжеучения, с тем чтобы поставить беседу на догматическую почву». Выполняя эти требования, миссионер может надеяться на успех.

Съезд также обратил внимание на «побочные духовные воздействия» на сектантство, которые выражаются в: а) образовании миссионерских кружков по приходам с целью просвещения простого народа; б) устройстве приходских библиотек; в) бесплатной раздаче книг; г) образовании особых фондов для оказания помощи обращающимся из раскола или сект. Эти «побочные воздействия» созвучны с мыслью II Всероссийского миссионерского съезда о простом просвещении русского народа как основной мере борьбы с сектантством.

Школа как средство миссии. Школа и миссия, по словам Н. И. Ивановского, обучение детей и воздействие на взрослых должны идти рука об руку. Главный миссионер - приходской священник - об этом говорили еще на I Миссионерском съезде, но он должен быть готов к миссионерскому служению, пройдя в семинарии полный курс наук. В этой связи участники съезда обратили внимание на необходимость поставить преподавание истории и обличения расколо-сектантства в духовных семинариях на должную высоту. Цель изучения этого предмета, по мысли съезда, состоит не только в уяснении каких-то теоретических сведений, но в научении практике ведения эффективной полемики с заблуждающимися. Вопросы, которые обсуждаются на лекциях, должны касаться лишь тех тем, которые доказуемы и не требуют от расколо-сектантов особенных умственных усилий.

Часто бывает, что миссионер не может найти ответа на тот или иной вопрос; в таких случаях, по совету членов съезда, следует обращаться к истории Древней Церкви, которая лучшая учительница во всяком вопросе. Для успешности миссии от миссионера требуется хорошее знание не только истории Древней Церкви, но и каноники, литургики и догматики, только тогда он сможет стать хорошим полемистом.

Полезно было бы не только в духовных семинариях и академиях преподавать историю и обличение раскола, но и «во второклассных церковных школах хотя бы в сжатом изложении давать сведения о расколе и сектантстве и, особенно, читать лекции на учительских курсах о характере и учении той среды, в которой учителям и учительницам приходится вращаться».

Должны быть и учреждения, которые бы готовили собственно миссионеров - миссионерские школы или непродолжительные временные курсы обучения обратившихся начетчиков. В некоторых епархиях такие курсы и школы уже существуют, и открытие их повсеместно является, по мнению участников съезда, насущной задачей.

Административные вопросы. Несколько заседаний съезд посвятил решению внешних административных вопросов. Миссионеры указали, что для успешной противораскольнической и противосектантской миссии необходимо знание хотя бы приблизительного числа приверженцев сект и раскола. Между тем сведения эти далеко не полные. Поэтому съезд признал целесообразным ввести неофициальные журналы записей последователей расколов и сект.

Разбирали также вопрос о том, как принимать обращающихся в православие баптистов, которые или вовсе не крещены, или крещены неправильно. Съезд совершил экскурс в историю и обратился ко временам апостолов и первых христиан, когда принимали в общение с Церковью, требуя отречения от ереси. Поскольку вопрос был темен и сложен, миссионеры решили просить Святейший Синод на одном из своих заседаний рассмотреть этот вопрос.

Значение съезда. На этом мы закончим описание работы и постановлений III Всероссийского съезда миссионеров и выскажем ряд оценочных соображений о нем. Этот съезд прошел весьма оживленно и был более разносторонен по своему характеру и содержанию, чем два первых съезда. Своими постановлениями съезд призвал к консолидации всех лучших сил Российской империи - православного народа и духовенства - и призвал их со всей решимостью вступить в борьбу с сектантством. Понятно, что без поддержки правительства это был бы неподъемный труд, поэтому съезд просил и правительство издать законы, ограничивающие деятельность сект. Кроме того, заслуга съезда в том, что он начал обсуждение причин, способствующих проникновению и развитию сект, которые сводятся у двум положениям:

- тяжелое положение в России рабочего класса;

- отсутствие духовного просвещения в среде рабочих.
Источник текста съезда



p.s. Автором статьи о "православном концлагере" является некий архиеп. Сергей Журавлев, который на самом деле является ряженым харизматом - это явление называется мимикрия под Православие, чтобы сбивать с толку простой люд. 
Если такому человеку нельзя доверять в малом, когда он даже свою собственное конфессиональную принадлежность прячет, как можно доверять в большем, когда он от лица православных, будучи не православным, в покаянных тонах рассказывает о "злодействах" митрополита Мелетия?

А вот и сам автор:



Найдено здесь: https://ilya-orthodoxis.livejournal.com/14799.html



или



копипаста, церковь, Православие, провокации, противостояние, русофобия, пропаганда

Previous post Next post
Up