В общем я глянул в сообщение, отправленное адмиралом о битве герцогу Осуна (в "El gran duque de Osuna y su marina", Фернандеса Дуро, мадридское издание 1885 года). Там нет ни слова про цепи, но нет ничего и про кильватерный строй. Адмирал отдал распоряжение, чтобы корабли держались вместе: "Альмиранта", "Карретина" и "уркета" (уменьшительное от urca) в одной группе, а его собственный корабль, паташ и "старая Капитана" - в другой. Сам он расположился на правом фланге и "повел их вместе как они бы шли, если бы были галерами" ("los lleve juntos como pudieran ir si fueran galeras"). Я в испанской военно-морской терминологии XVII в. полный ноль, так что интерпретаций дать не могу.
"Дуро утверждает, что Рибера держал два корабля в резерве и развернул остальные в плотный кильватерный строй фронта. Это, как отмечает Корбетт, было первое документированное использование такого боевого порядка. Но из собственной депеши Риберы, которую Дуро опубликовал ранее, ясно, что он ничего подобного не делал. Он ясно говорит, что приказал "Алмиранте", "Карретине", и "Уркетте" сформировать одну группу, а его флагман, "Сан-Хуан" и "Сантьяго" сформировали другую. Он занял правый конец линии (по правому борту), "Сан-Хуан" располагался по левому борту от него, а "Сантьяго" - впереди, но с приказом, в случае нападения, уходить между двумя большими кораблями. Убрав паруса до минимума, необходимого для управления - фок- и грот-марсель, - он сблизил корабли, "словно это были галеры", и стал ждать атаки".
Никаких цепей и канатов. В испанской Вики, где про цепи, ссылка на: Rodríguez González, Agustín (2004). Lepanto, la batalla que salvó a Europa. Вероятно этот автор что-то напутал. От него и
Интересно, откуда цепи? Тогда даже для якорей использовали канаты. Именно их использовали для буксировки - может турки кому-то сбили стеньгу или мачту? В целом итог битвы галер с большим парусником практически предопределен. Примерно в это время английский торговый корабль отбился от десятка испанских галер. Через полвека один французский линкор (ЕМНИП 50-пушечный) отразил атаку 30 испанских галер! У турок возможно пушек было поменьше - не обязательно все галеры имели по 5 орудий, могли быть и меньше (как на модели, где 3)
Через полвека один французский линкор (ЕМНИП 50-пушечный) отразил атаку 30 испанских галер!
Бой у Кап-Корса 10 июля 1684 года - сражение между французским линейным кораблем «Ле-Бон» и 35 испано-генуэзскими галерами у берегов Северной Корсики в ходе Франко-испанской войны 1683-1684 годов.
При этом при дворе действия капитана барона де Реленга "поначалу были расценены как крайне неудачные, ибо он не смог защитить эскортируемые флейты. Барона бросили в Тулонскую башню, а его судно передали под команду другого офицера, но вскоре он был освобожден и признан «одним из самых храбрых и предприимчивых капитанов».
"cadenas" можно перевести не только "цепями", но и "путами вообще". Тем более, насколько понимаю, это именно множественное число, единственное - "cadena".
ИМХО, но "кильватерная цепочка" не получается. Зато может оказаться, что "приказал связать/соединить посредством пут с крайнего до крайнего", т.е. "всех". А "путы" могут быть и канатами.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
"Дуро утверждает, что Рибера держал два корабля в резерве и развернул остальные в плотный кильватерный строй фронта. Это, как отмечает Корбетт, было первое документированное использование такого боевого порядка. Но из собственной депеши Риберы, которую Дуро опубликовал ранее, ясно, что он ничего подобного не делал. Он ясно говорит, что приказал "Алмиранте", "Карретине", и "Уркетте" сформировать одну группу, а его флагман, "Сан-Хуан" и "Сантьяго" сформировали другую. Он занял правый конец линии (по правому борту), "Сан-Хуан" располагался по левому борту от него, а "Сантьяго" - впереди, но с приказом, в случае нападения, уходить между двумя большими кораблями. Убрав паруса до минимума, необходимого для управления - фок- и грот-марсель, - он сблизил корабли, "словно это были галеры", и стал ждать атаки".
Никаких цепей и канатов. В испанской Вики, где про цепи, ссылка на: Rodríguez González, Agustín (2004). Lepanto, la batalla que salvó a Europa. Вероятно этот автор что-то напутал. От него и
Reply
В целом итог битвы галер с большим парусником практически предопределен. Примерно в это время английский торговый корабль отбился от десятка испанских галер. Через полвека один французский линкор (ЕМНИП 50-пушечный) отразил атаку 30 испанских галер!
У турок возможно пушек было поменьше - не обязательно все галеры имели по 5 орудий, могли быть и меньше (как на модели, где 3)
Reply
Бой у Кап-Корса 10 июля 1684 года - сражение между французским линейным кораблем «Ле-Бон» и 35 испано-генуэзскими галерами у берегов Северной Корсики в ходе Франко-испанской войны 1683-1684 годов.
При этом при дворе действия капитана барона де Реленга "поначалу были расценены как крайне неудачные, ибо он не смог защитить эскортируемые флейты. Барона бросили в Тулонскую башню, а его судно передали под команду другого офицера, но вскоре он был освобожден и признан «одним из самых храбрых и предприимчивых капитанов».
Reply
"cadenas" можно перевести не только "цепями", но и "путами вообще". Тем более, насколько понимаю, это именно множественное число, единственное - "cadena".
ИМХО, но "кильватерная цепочка" не получается. Зато может оказаться, что "приказал связать/соединить посредством пут с крайнего до крайнего", т.е. "всех". А "путы" могут быть и канатами.
С уважением.
Reply
Reply
Reply
Победы испанцев над голландцами на море:
Харлеммермер 1573
Плайя-Хонда 1617
Гибралтар 1621
Албролос 1631
Лизард-Пойнт 1637
Сан-Висенте 1641
Манильский залив 1646
(о всех сражениях есть статьи в Вики на русском)
Reply
Reply
Ну сами победы далеко не такие яркие и значительные, как более поздние у англичан, голландцев и французов.
Reply
Leave a comment