В рабочем режиме пересмотрел сегодня "
Побег из Нью-Йорка" Карпентера, который в детстве казался не столь крутым, видимо в силу ненакаченности Курта Рассела. В детстве же кино как смотришь? - тот-то - крутой, а этот - плохой. С возрастом, конечно, начинаешь обращать внимание на какие-то иные вещи - ну хотя бы на декольте Барбо (она кстати бывшая супруга Карпентера, поэтому тут можно много писать о ее сексуальности). Еще в детстве не очень ценишь всякие мелочи, которых в фильмы масса: например в бывшей библиотеке работает нефтяная насосная вышка, вмонтированная в пол - тебе кажется, что это, в принципе, нормально и ничего страшного.
Вот не очень бы хотелось сейчас вдаваться в киноисторию, но Карпентера вполне можно назвать режиссером первой волны постапокалиптического кино, причем интересно то, что кадр у него строится по лекалам фильмов нуара: обязательно ночь (мало того, что в дневном свете картинка теряет привлекательность, так ещё и ночь в фильме наступает похоже каждые два часа), в которой герой растворяется, преобладание вертикальных линий, ну и конечно вечный мотив города. С Нью-Йорком вообще Карпентер поступает чрезмерно иронично, ну или это сейчас смотрится смешно (фильм-то вообще в 81-ом был снят): Либерти Сити у него представляет собой огромную тюрьму, ну и вечное передергивание на тему американского флага и конечно Статуи Свободы тут тоже есть.
Вообще при всей простоте конструкции, у режиссера получается очень добротная история, которая перепоясана драмой, подобной галстуку президента, завязанного в строгий Виндзор. И хотя всё это смотрится подчас наивно, но перенеси все это сейчас на экран, можно было бы сделать отличный экшн. Кстати электрический интернет даже где-то писал о возможном ремейке картины, но не очень понятно, кто за это возьмется, надеюсь не МакДжи, а например братья Хьюз. Понятно, что в начале 80-ых фильм носил вполне конкретные задачи, может и поэтому выглядит ощетинившимся: холодная война, которая в фильме переросла в "горячую" (например главный герой - Змей - над Ленинградом летал), и проблема свобод в США подаются в духе антиутопии. Да и главный герой у Карпентера получился классическим для того времени - т.е. такой "самый неположительный из симпатичных персонажей", как писал Гладильщиков. Ну т.е. по сути дела чистый постмодерн: герой весь фильм спасает президента, а точнее некую аудиозапись, которая находится в чемодане, прикованном к руке первого лица государства. И запись эта вроде как должны всех спасти и примирить штаты с воинствующими Советами и Пекином (ой, как сейчас вся эта история с коммунистическим Китаем смешно выглядит). И вот, когда от хэппи-энда слезы наворчавиются, и запись вроде как должна прозвучать на весь мир и спасти его, в динамиках играет... джаз конечно!
Сглазил: