Я запуталась и ничего не понимаю

Apr 19, 2010 19:51

Первый серьезный режиссерский дебют Марины де Ван - "Не оглядывайся" - это вот такой пример того, что лучшее - враг хорошего. Даже немного не по себе становится, когда вспоминаешь, что этот человек у Озона сценаристом был: "Криминальные любовники" и "8 женщин" это всё ее. В конкретном случае девушка старается сделать удивительную попытку перепрыгнуть учителя (в этом ничего, кстати, криминального нет), но уже на уровне сценария забывает, как она хотела это сделать. В итоге мелкими перебежками от социальной драмы к мистическому ужасу автор добирается до финала, который досматриваешь уже на автомате, предварительно покурив, выпив чаю и обсудив концовку.

В целом у де Ван куда-то вылетело то, что делало фильмы Озона узнаваемыми и "французскими", у нее же тут женщина фактически в мутанта превратилась, причем такого, которому сочувствия нет ну совсем, не потому что он грустный и унылый, а потому что  в действительности мутант-неудачник какой-то получился. По идее режиссер должен нам ниточки какие-то в руки дать, чтобы мы эту женщину распутали, но в итоге камера фиксирует какие-то совсем ненужные постельные сцены и метаморфозы Марсо-Беллуччи-Марсо в духе "Терминатора - 2". Все-таки иметь в кадре таких актрис и делать из них манекенов - дело непростительное, я считаю. Что Моника, что Софи - мощнейшие женщины в кино, не голливудские картинки в духе Меган или Анджелины (мы их, кстати, очень любим с Сорокиным, но по-другому), которые могут эротично убивать, а настоящие актрисы, которые умеют играть так, что мурашки по телу. Тут же скорее отвращение рождается, потому что у женщины-героини половина лица от одной, а вторая - от другой. Ну разве что с сиськами Беллуччи смешно получилось, ну вот правда у нее они больше, чем у француженки.

При всем этом не очень на самом деле понятен месседж фильма, отсылок к Содому и Гоморре тут, не смотря на названия, искать точно не надо. Тут скорее из серии " Милых костей": уходя - уходи. Возможно ещё трактовать всё в духе: будь самим собой. Только в таком случае встает ребром вопрос: а что делать со своей памятью, которая вроде тоже к тебе имеет отношение? Можно как-то ее не убивать, а жить вместе с ней? Видимо нет. Хотя вот тут стоит мне остановиться, видимо, чтобы не спойлить.

В сухом остатке ты получаешь шерстяную ниточку, которую разматывал почти 2 часа, смотришь на нее и понимаешь, что связать шарф из нее не получится - цвет не тот, да и шарфов таких бабушка навязала в свое время целый чемодан.




Беллуччи, безыдейность, де Ван, шампунь превратил жизнь девушки в кошмар, сиськи, французы, ляфам, тёлочки, Марсо

Previous post Next post
Up