Начало в
предующей части.
На свертке в районе п.Бугаз впервые были остановлены представителем жол полициясы. Проверив документы, отпустил, долго грустно смотря нам вслед.
Аягоза достигли после 3х часового мучения по убитой асфальто-гравийной дороге, окруженной скучными ландшафтами в виде серых степей и сопок.
Разнообразили ландшафты только мавзолеи - от старинных до современных
А единственным развлечением стала погоня за толстым сурком, перебежавшим дорогу.
Удивили мусульманские захоронения. В России они выглядят иначе. Здесь они расположены на видных возвышенных местах поближе к дороге. Зачастую о близости поселка судили по наличию кладбища. Могилы (мавзолеи) выложены из белого кирпича. Формы мавзолеев различные - от ограды с надписью до высоченных пирамид и целых зданий. А убранством такие захоронения часто превосходят сам поселок.
В
Аягозе пополнили бак бензином, подкрепились очень вкусной самсой на рынке и купили сим-карту казахского Билайна с тарифом Содружество. С нее звонить и писать СМС родным оказалось значительно выгоднее, в сравнении с роумингом российской МТС (и почему это сразу не сделали!). Сам город запомнился только серостью, гигантскими колдобинами на дорогах, в которых может запросто уместиться целый автомобиль, и мрачными казармами с заложенными кирпичом окнами. В отчетах упоминался пост наркоконтроля возле
Аягоза. Не увидели его. И вообще подобные посты на нашем пути не встречались.
Без особых проблем на дороге (только отметились в журнале на посту МАИ в районе п.
Ушарал) в сумерках добрались до
оз.Алаколь.
На озере свернули к
Коктуме. Читал ранее в интернете, что рядом с поселком на косе отдыхают дикари с палатками. Косу нашли, но пятница не способствовала уединению. Весь небольшой участок берега, где можно спуститься к воде (особенно в лесополосах), был уставлен машинами и палатками. Встали на косе чуть встороне от скопления машин. Искать другое место было уже поздно. С темнотой на нашу стоянку напали тучи комаров. Их пиршеству способствовал, несвойственный для этих мест, полный штиль. Купанье при луне и приготовление подаренной рыбы пришлось отложить до утра.
За день наездили 674 км.
6 день путешествия
Утром ветерок с озера сдул навязчивый гнус. Воспользовавшись этим, мы пожарили на углях рыбу и искупались в озере.
Вода в озере очень чистая и теплая.
Берег галечный. Галька оригинального черного цвета.
Впечатление от озера портили избыток отдыхающих при недостатке мест для стоянок (берега или заросшие или обрывистые) и захламленность берега мусором.
К обеду на косу начали стягиваться отдыхающие на машинах из поселка. Поэтому задерживаться не стали, тем более что надо было в этот день пересечь границу с Кыргызстаном. Пятидневный срок заканчивался.
На трассу
Усть-Каменогорск -
Алматы выехали через горы по старой дороге Глиновка - Герасимовка - Андреевка.
По дороге завернули размять ноги и поглазеть на плотину на
р.Лепсы.
Талдыкорган встретил обилием жол полициясы. На трассе они стоят с фенами через каждые 20-30 км, в городе через несколько перекрестков. В особенно рыбных местах трудятся по 2 машины и скапливают возле себя очереди по 5-8 нарушителей ПДД. Может у них субботник был какой-нибудь? Избежать остановок не удалось. Остановили на выезде из города, проверили документы и долго выясняли, зачем нам нужен ноутбук. Обошлось…
Поселок Кеген мы проехали в темноте, обогнув
Капчагайское вдхр. восточнее по трассе
Сарыозек - Коктал -
Чунджа - Кеген. Прошел дождь и дорогу затянуло густым туманом с видимостью метров пять - десять. Почувствовали себя ежиком из популярного советского мультфильма. Таможню мы увидели только когда подъехали к шлагбауму вплотную. Отсутствие машин и людей навевало об худшем. Мы оказались правы. На встречу из темноты выбежал пограничник с рацией и автоматом наперевес. У него узнали, что таможня закрыта на неопределенный срок уже давно. Самое главное, что я нигде не нашел информации в интернете про это, даже после поездки. Попадалась информация, что временно все таможни закрывали, но впоследствии их открыли.
Мы находились в полной прострации. Планы рушились. Мы не попали к
Иссык-Кулю и у нас были просрочены миграционные карты. Ночевали в машине недалеко от Кегена, ужасно уставшие и расстроенные предстоящей неопределенностью.
За день наездили 860 км.
7 день путешествия
Утром было принято решение ехать к
Капчагайскому вдхр., вставать на турбазу и регистрироваться в понедельник (было воскресенье) в миграционной службе
г.Капчагай, а поездку в Кыргызстан отложить до лучших времен. Не было ни желания, ни времени ехать через таможню в
Кордае, да еще с просроченными миграционными картами.
Несколько успокоившись, отправились в дорогу.
На перевале возле Кегена купили сыра всех видов и кумыса по весьма демократичной цене (возле
Алматы цены в 2-4 раза выше).
Они позволили Юле быстро забыть о неудачах предыдущего дня.
Чтобы еще развеяться по пути посетили
Чарынский каньон. Трасса Кеген -
Алматы проходит через каньон. Но в районе моста он выглядит несколько иначе, чем в
Чарынском национальном природном парке.
В национальный парк надо свернуть с трассы и проехать по степи 10 км.
Въезд платный - 260 руб с машины.
Вид каньона впечатлил своими масштабами и причудливостью песчаных форм. Не зря его называют меньшим братом Большого каньона в США. Сходство большое.
Здесь есть два пеших маршрута. Один (короткий) идет по верхней части каньона.
Второй (длинный) спускается в каньон к
р.Чарын.
Из-за 30-ти градусной жары мы прогулялись только по верхнему маршруту каньона.
При такой погоде хотелось быть не среди красных стен каньона, а в прохладном озере или реке. Поэтому мы поспешили к
Капчагайскому вдхр. Но на этот раз обогнули его с запада.
Возле плотины
Капчагайской ГЭС на посту МАИ остановили в четвертый и в последний раз. Проверили документы и после контрольного вопроса - “Пил вчера?” отпустили. К водохранилищу свернули с северной стороны. На турбазах поспрашивали по поводу миграционных карт и что для этого нужно. Никто ничего внятного не пояснил, поэтому встали на одной из дешевых. Вечером искупались.
Берег в районе турбаз песчано-галечный. Сильно загажен мусором, оставленным отдыхающими. “Свиней” хватает везде.
За день наездили 335 км.
Продолжение в
следующей части.
Понравился пост и хотите еще?
Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.
Фотографии из записи "Казахстан 2010. Часть 3. Алаколь и Чарынский каньон" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах
Panoramio.com Содержание дневника "Казахстан 2010"
Часть 1. Бухтарма
Часть 2. Урочище Киин-Кериш и Зайсан
Часть 3. Алаколь и Чарынский каньон
Часть 4. Заилийское Алатау Полный каталог записей моего журнала смотрите
здесь.