12 стульев от великого комбинатора Саши Цекало

Dec 25, 2003 23:45

С утра хотел написать про то, как я сходил на мюзикл «Двенадцать стульев», а как добрался вечером до компьютера, полтора часа пел песни Янки Дягилевой - прямо с экрана с сайта www.yanka.ru... Вот где энергия, а не в этих чечетках... Но все же этот мюзикл идет меньше двух месяцев, еще многие колеблются идти-не идти, надо отчитаться.

Я посмотрел на сцене только отечественные мюзиклы - «Норд-Ост» и «12 стульев»... Первый вызывал гордость за нашу родину, второй - наоборот немного видоизменяет социальный заказ исходной книги - дискредитировать дворянство и духовенство в лице Ипполита Матевеевича и Федора. Но, главное, в этом мюзикле несколько другой Остап Ибрагимович Берта Мария Бендер-бей. В финальной сцене Цекало и Кесоян переворачивают все с ног на голову. Оказывается, что Бендер практически организовал шахматный турнир в Васюках, по-крайней мере, на телеграммы ответили согласием и Алехин, и другие гроссмейстеры. И даже мадам Грицацуева выходит с животом, соответствующим большим срокам беременности. А вы горите трепач...
(Ну а что нарисовал Остап вместо Сеятеля, пусть останется для вас сюрпризом) .

В сцене, где Киса Воробьянинов просит милостыню, он не жует несколько иностранных фраз, как описано книжке, а поет что-то реальное горестное, я все время отвлекался от текста, но общий стиль таков, словно в песне звучит сожаление, что он не сражался с Деникиным, а потом не просил милостыню в Стамбуле вместо Пятигорска... Тоскует, что не попал в эмигрантское сопротивление?

Из художественных достоинств отмечу чечетку ОГПУ, которую исполняет чисто женский состав в кожаных одеждах. И еще по мелочи есть находки, когда, например, инженер Щукин поет какую-то стилистическую пародию на бардовскую песню шестидесятников. Вообще же музыка в мюзикле - отстой. Декорации - нормальные. Смотреть можно, но не нужно. И что в этом найдут для себя люди с правыми убеждениями, тоскующие по контркультуре, х.з.

музыка

Previous post Next post
Up