Фламенко «Легенда о Ромео и Джульетте», отчет

Dec 24, 2022 12:50

Начало здесь, где говорится, почему мне захотелось такого фламенко-балета, чтобы к нему и либретто не было нужно, а чтобы героев узнавать по хрестоматийному тексту. И как я приметил и возложил надежды на шекспировскую постановку «Легенда о Ромео и Джульетте» группы «Flamenco Live».

Об их танцорах прежде не знал ничего. Ромео - Степан Прибытко, к слову сказать, он также - участник фламенко-спектакля по другой известной пьесе «Дом Бернарды» (Федерико Гарсиа Лорки).
Джульетта - его супруга Наталия, в которой угадываются не только навыки фламенко, но и балета классического.
Отец Ромео и мать Джульетты - кантаоры. Они во втором акте ведут певческий диалог, в котором я расслышал одно из ключевых слов «que mentira» (потому что - ложь). А поют только на испанском! Кто же это всё написал, интересно.

На заднике сцены показывают балкон Джульетты Капулетти в Вероне, что находится в доме 23 по Виа Каппелло.

Начинается спектакль, три минуты уныло мучают струну… А потом - праздник, который обозначается алегриасом, мажорным жизнерадостным танцем фламенко. Участники бала - все в масках. Вообще-то разгадать такое решение можно. В оригинальной пьесе есть два вспомогательных персонажа, которые вспоминают: «Когда плясали в масках мы в последний раз?» - «25 лет назад на свадьбе у Лученци». Танец в масках - это обычная средневековая оргия. И это позволяет нащупать истоки вражды двух семей Вероны. Но даже переводчики и литературоведы обходят этот нюанс стороной. А кто может об этом задумываться из зрителей балета?!!
Зритель, скорее всего, видит лишь, что на балу появляется Ромео (в оригинале - с толпой пьяных друзей, но в данной труппе нет средств на такую массовку). И начинает танцевать фарукку - танец фламенко, похожий на цыганочку, который танцуют исключительно мужчины (в нынешнее время разгула феминизма в Испании его танцуют и женщины, но делают это исключительно в портках). Этим танцем Ромео как бы обозначает свое мужское начало. Затем - знакомство героев на балу в доме Капулетти. И Ромео начинает танцевать сапатеадо - такую чечеточку без музыки, которая, видимо, символизирует учащенный стук его сердца.

Вообще эпизоды спектакля довольно легко привязываются к тексту пьесы. Но после того, как Ромео в надвинутом на лицо капюшоне появляется на своей свадьбе, спектакль, на первый взгляд, переходит в концерт. Однако заключительный долгий танец пары, в котором они оба - в красном, я воспринимаю не как номер, а как послесмертный танец, когда они оба уже самоубились. Он обозначает трагедию!
А трагедия и фламенко - родные сестры.
«Такие наши забавы,
бросал я камешки в море,
да больно брызги кровавы»

image You can watch this video on www.livejournal.com



А лучший фрагмент спектакля я углядел еще в конце первого отделения. Чтобы обозначить возникшее между ними чувство, Ромео и Джульетта танцуют дуэтный танец. Прошу обратить внимание - не парный танец, а дуэтный! Что - большая редкость во фламенко, да и в других жанрах, если таковой случается, то обычно - среди однополых артистов. А тут под звуки цыганской сигирийи двое показывают, что они полностью синхронизировались, повторяя движения друг друга. А это - суть любовь, которую у Шекспира я, кстати, не очень вижу, но во фламенко она обязательно должны быть.

Зачетный спектакль! То, что можно было вытянуть из скудных артистических ресурсов отечественного фламенко, брошено в бой, и результат радует.

Фламенко-балет «Легенда о Ромео и Джульетте» группы «Flamenco Live» уже лет пять гастролирует по просторам родины и даже по просторам бывшей родины (к примеру, Баку). Но его московский показ в Концертном зале Измайлово - это какое-то другое качество зрелища. Может быть, были пошиты новые платья. Может быть, сама площадка оказалась качественней областных филармоний. Однако нарезки и фрагменты, которые встречаются в сети, предлагается считать устаревшими и не отражающими современное состояние спектакля.

фламенко

Previous post Next post
Up