Спектакль «Дурочка и зэк» - о «маленьких людях». Те двое, кто указаны в названии, целый вечер - на сцене. Девушка, учившаяся на философском факультете, попала в ДТП, после чего ее родители погибли, а она просто осталась дурочкой (с остаточной любовью к наследию современного философа Хайдегера). Но дурочкой в мягкой форме - той, что «из переулочка», а не той, что из «желтого дома». И к ней в гости «зарулил» вор, недавно откинувшийся из зоны. Судя по татуированным куполам на спине - после третьей ходки. Судя по татуированным звездам отрицалова под ключицами - закоренелый. Он сразу смекает, что тут можно воспользоваться ситуацией, «подоить» наивную хозяйку. Однако по ходу знакомства понимает, что девица ему дюже нравится.
И да, моих спойлеров можно не опасаться, потому что это спектакль, в котором важнее не «что», а «как».
Уместный эпиграф: «Просто встретились два одиночества, развели у дороги костер, а костру разгораться не хочется, вот и весь, вот и весь разговор».
В принципе «костер» даже начал разгораться, но свадьбы - не будет, потому что наутро приходит опекунша девушки, выгоняет вора и жалеет племянницу, которую, дескать, опять обманывают. Последний крик девушки: «Господи, почему же ты все у меня отнимаешь?!!».
Когда же читал чужие отзывы, там преподносилось так, что спектакль «сделало» исполнение женской роли. Когда посмотрел сам, оказался не согласен. Именно зэк, наделенный незаурядной фантазией и артистизмом, делает зрелище, а в женской роли особо нечего играть.
Казалось бы, очень трогательная пьеса (правда, скажу для тех, кто уже смотрел, что после упоминания Альфа Центавра почти перестал воспринимать ее всерьез). Но отзывы на нее могут быть самыми разными. Зал в новогодние каникулы собрался неплохо, принимали тепло, ранее финала не уходили: видимо, представление хорошо зашло.
А я обманулся в своих ожиданиях, потому что ожидал
чего-то подобного.
Смотрели - в «
Школе современной пьесы». А это вещь, хоть и не «Три сестры», идет сейчас не только там.