Долгожданный цикл репортажей с международного авиакосмического салона МАКС-2013 я начну со стенда "Вертолёты России". Это было первое по графику специальное мероприятие для блогеров анонсированное
здесь.
Поскольку из Москвы нам удалось на комфортабельном автобусе очень быстро доехать до аэродрома Раменское (место проведения МАКС), то было время немного погулять по экспозиции, но ровно в 9:30 для организованной группы блогеров были открыт вход на территорию экспозиции холдинга "Вертолёты России". Просочившись на экспозицию мы разделились на две группы и начали осмотр винтокрылых машин. Вёл нашу группу и рассказывал о вертолётах представитель пресс-службы Игорь Александрович Короткин.
1. Начали экскурсию мы от входа на выставку (большой белый шатёр). Вдалеке виднеется огромный Airbus A380, а прямо перед нами российский лёгкий учебный вертолёт Ансат-У, который предназначен для обучения военных пилотов и состоит на вооружении ВВС России.
2. Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney РW-207K, которые на взлётном режиме имеют суммарную мощность 1260 л.с. Двигатели расположены за несущим винтом. Такая компоновка уменьшает лобовое сопротивление.
На заднем плане сквозь толпу зрителей водили слона везут самый большой в мире вертолёт Ми-26.
3. Следующим экспонатом был военно-транспортный вертолёт Mi-17V-5, который является экспортной модификацией Ми-8МТВ-5. Его характерным отличием является "дельфиний нос", в котором размещена микроволновка радарная установка.
4. Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ общей мощностью 4000 л.с. На Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) установлены расширенная на 0,4 м левая дверь, дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок, в задней части фюзеляжа установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода.
Россия в 2013 году заключила с Индией контракт на поставку 67 военно-транспортных вертолетов Mi-17V-5.
5. Далее мы подошли к вертолёту Ми-8АМТШ с надписью "Полиция". Формой фюзеляжа он ближе к "классическому" Ми-8 разработанному в 1960-х годах, но внутри полностью модернизирован.
6. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климов ТВ3-117МТ, мощностью 2х2245 л.с. Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка).
Вертолёт может быть быстро оснащён всем необходимым для патрулирования спальных районов. Его вооружение состоит из двух 12.7-мм пулеметов и заднего пулемета ПКТ. Боевая нагрузка - 1400 кг на 6 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или 6 ПТУР "Атака" или "Штурм", 4 УР воздух-воздух "Игла.
7. Изюминкой экспозиции является ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор". Он был представлен с полным набором вооружения: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас - 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы). На точках подвески размещены блоки неуправляемых ракет С-8 по 20 ракет в каждом (ближе к фюзеляжу) и блоки управляемых противотанковых ракет "Вихрь-1" класса "воздух-земля" по 6 штук с каждой стороны (на дальних от фюзеляжа точках подвески).
8. Очень понравилась новая маскировочная окраска. Смотрится шикарно, особенно по сравнению с полностью серой.
Шарик с окошками внизу носовой части фюзеляжа - это оптико-электронная система "Самшит" для круглосуточного обзора, обнаружения и распознавания объектов, решения прицельных задач, захвата и автосопровождения наземных целей по телевизионному и тепловизионному каналам.
9. Вид на Ка-52 сзади. Видны ниши для уборки шасси в полёте. Характерная для вертолётов КБ "Камова" соосная схема несущих винтов.
10. Следующей винтокрылой машиной КБ "Камов" был многоцелевой вертолет Ка-32А11BC, который предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб.
Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR29, АП-29, имеет сертификат EASA. Успешно эксплуатируется в Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Австрии, Южной Корее, Индонезии.
11. Вертолёт носит имя Владимира Лаврова, который был шеф-пилотом фирмы "Камов" и погиб в 2002 году.
12. Нам позволили заглянуть внутрь, где расположен комплекс медико-спасательного оборудования
13. Самый маленький вертолёт в экспозиции Ка-226Т. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с двигателем Arrius 2G1 компании Turbomeca благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.
14. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
15. Заглянув внутрь кабины можно увидеть места для шести человек и разное оборудование. Эта кабина является отдельным независимым модулем и может быть легко заменена на другую без вмешательства в конструкцию самого вертолета.
16. Новинка российского вертолётостроения - средний многофункциональный вертолёт Камов Ка-62. В текущем варианте вертолёт оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Испытания Ка-62 планируется начать в 2013 году, сертификация запланирована на 2014 год. К 2015 году холдинг «Вертолёты России» рассчитывает запустить серийное производство вертолёта и сертифицировать вертолёт для международного использования
17. Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.
18. Следующим по порядку был Ми-171 в СВЧ ВИП-варианте.
19. Красивый благородный белый окрас. Большие иллюминаторы квадратной формы, кондиционер (?), ВСУ.
20. Логотипы производителей вертолёта крупным планом. В салон, к сожалению не удалось попасть, но там всё на высшем уровне комфорта - мягкий кожаный салон, аудиосистема, электростеклоподъёмники... Внимание к мелочам видно даже по мягкой накладке над входной дверью, где традиционно находится "место для удара головой".
21. Новый средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2. Big Brother is watching you!
22. Машина получила современный двигатель ВК-2500ПС-03, модифицированные трансмиссию и несущую систему, которая позволяет увеличить ресурс службы вертолета, композиционные лопасти и новый Х-образный рулевой винт.
23. В носовой части размещено оборудование пилотажно-навигационного комплекса КБО-17, с помощью которого Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Реализованное по принципу "стеклянной кабины" приборное поле вертолета базируется на использовании многофункциональных систем индикации и сигнализации. В частности, Ми-171А2 получил системы автоматического предупреждения критических режимов пилотирования, предупреждения и предотвращения столкновений с внешними объектами. Всепогодные цифровые теле- и тепловизионные камеры дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства передней, нижней и задней полусфер посредством отображения видеосигнала на многофункциональном индикаторе высокого разрешения с диагональю экрана 15 дюймов.
24. Ми-38 - российский многоцелевой вертолёт. Предназначен для перевозки до 6 тонн груза или до 30 пассажиров.
25. Модификация Ми-38-2 оснащена двумя двигателями ТВ7-117В российского производства.
26. Блогерская тусовка на фоне Ми-38. Присутствуют:
yaroslav_gunin,
flyberry_msk,
agentka108,
relax_action и я :)
27. Вот мы и прошли через всю экспозицию компании "Вертолёты России" и видим ещё один "Ансат", но уже в гражданской модификации для комфортной перевозки пассажиров
28. «Ансат», в переводе с татарского языка, означает «несложный», «простой». Лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт класса 7-9 мест, разработан Конструкторским бюро при ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Выглядит вполне современно.
29. На обратном пути проходим под хвостовыми балками вертолётов
30. Наша группа во главе с
aviator_ru спешит к самому большому пассажирскому самолёту Airbus A380 о котором я расскажу в следующей части репортажей с МАКСа.
Долго же я делал этот пост. И с большой радостью его выпускаю. Теперь возьмусь за А380. :)