На авиасалоне МАКС-2013 группа блогеров была приглашена на экскурсию к стоявшему на самом видном месте авиалайнеру Airbus A380. Предлагаю вам фоторепортаж о моём визите внутрь самого большого пассажирского самолёта в мире.
1. Размеры самолёта поражают взгляд. Вообще, его хвост было видно из автобуса ещё на подъезде к аэродрому. Неудивительно, учитывая что его высота 24 метра (примерно 8-й этаж жилого дома). Размах крыла - почти 80 метров. КАМАЗ по сравнению с ним как детская машинка.
2. После прохода на территорию стенда Airbus мы все получили памятные сувениры (у меня теперь есть ремувка, ручка и значок Airbus A380) и приготовились к подъёму на борт. Я заснял два огромных турбовентиляторных двигателя Engine Alliance GP7270, которые были установлены на этот самолёт в 2009 году. До замены, с 2005 года, этот экземляр А380 с заводским номером 004 летал с двигателями Rolls-Royce Trent 970.
3. Поднимаемся по высоченному трапу на борт самолёта. По пути фотографирую двигатели с красивыми изогнутыми лопатками. Диаметр вентилятора 3 метра (у меня в квартире потолки ниже).
4. На борту логотипы авиакомпаний, которые разместили заказ на приобретение Airbus A380. Крупнейший заказчик - авиакомпания Emirates (90 самолётов). Более подробно можно прочитать здесь:
http://vokinburt.livejournal.com/483349.html 5. Внутри самолёта нас сразу проводят на верхнюю палубу, где нам рассказали о проекте Airbus A380, после чего тест-пилоты Airbus отвечали на вопросы блогеров.
6. Как видно из предыдущего снимка, в самолёте нет привычных пассажирских кресел и обшивки салона, поскольку мы на борту летающей лаборатории. Для имитации пассажиров, внутри самолёта установлены специальные ёмкости наполненные водой. Думаю, временами, все пилоты гражданской авиации мечтают чтобы пассажиры во время полёта вели себя как эти канистры - тихо, спокойно и крепко сидят на своих местах. :)
7. Выглянем в иллюминатор одной из пассажирских дверей. Стекло сложной формы, чтобы видеть всё происходящее внизу.
8. А это вид на переднюю кромку крыла из обычного иллюминатора. Пасмурное небо над Жуковским.
9. Мощная механизация задней кромки крыла.
10. Вернёмся на борт. Вот например часть бортовой кухни. У инженеров-испытателей всё в порядке с юмором! :)
11. После конференции нас разделили на три группы и провели по самолёту. На фото огромная нижняя палуба заполненная оборудованием для испытательных полётов.
12. Пока мы гуляем, инженеры продолжают сосредоточенно работать. Тест-кейсы отрабатываются и во время авиасалонов.
13. Осторожно проходим мимо толстенных жгутов проводки. К сожалению, выкладывать детальные снимки испытательного оборудования нам не разрешили, поэтому много интересного я вам не покажу, а буду сам пересматривать эти снимки долгими зимними вечерами.
14. Часть салона оборудована обшивкой и креслами. Без обшивки намного лучше угол обзора из иллюминаторов :)
15. Есть даже багажные полки. Атмосфера напоминает съёмочную площадку, где неподалёку могут сниматься совершенно разные сцены.
16. Кресла производства известной немецкой фирмы Recaro, поэтому сомнений в качестве быть не может.
17. Вид с верхней палубы в хвостовую часть самолёта. При кажущейся хаотичности, все провода аккуратно уложены в жгуты. Напольная проводка прикрыта защитными кожухами во избежание растаптывания. При клике на фото оно увеличится до 1600рх и можно увидеть, что на заднем плане находится винтовая лестница на первый этаж, а за красной сеткой находится гермошпангоут.
18. Из-за большого количества желающих, попасть в кабину мне удалось аж на три секунды. На первой секунде я сделал фото места КВС. Джойстик Сайдстик, клавиатура, мониторы... Похоже на игровое место симмера, но такие реалии современных самолётов. Без компьютеров сейчас никуда и авиалайнеры XXI-го века всё больше переходят под управление компьютерами, но под командованием пилотов.
19. Вторая секунда пребывания в кабине и место второго пилота. На мониторе над РУДами можно увидеть трансляцию с хвостовой видеокамеры. На табличке возле лобового стекла написан регистрационный номер самолёта - F-WWDD.
20. Приветливый тест-пилот Airbus -
Christophe Cail.
На этом экскурсия внутри А380 закончилась и я покинул самолёт поблагодарив капитана за гостеприимство.
21. Сделал панораму статической экспозиции с верхней площадки трапа. Чтобы добраться до А380 зрителям приходилось преодолевать оживлённую трассу по которой возили VIP-посетителей в шале и обратно. Не знаю, бывает ли такое на других авиасалонах типа Ле-Бурже?
22. Спустившись с трапа сделал фото на память с тест-инженером
Паскалем Верно. Он был в составе экипажа, который поднимал в воздух первый Airbus A350XWB. Два тест-инженера и Ил-476 вдали.
23.
Олег Пантелеев и
aviator-ru.
24. Фото пилотов Airbus с прекрасной половиной нашей группы.
25. Снимок на прощание. Au revoir, Airbus A380!
26. Расставание оказалось недолгим, поскольку самолёт участвовал в программе показательных полётов. На фото он как раз в момент отрыва передней стойки при разбеге.
27. Резко взмыл в воздух и дал возможность взглянуть на огромный авиалайнер сверху.
28. Практически бесшумный проход на сверхмалых высоте и скорости.
29. Выпуск шасси в вираже. Пилотаж А380 поразил меня пожалуй даже больше, чем выступления военных истребителей. Огромная махина, но очень тихая, в отличии от рёва истребителей на форсаже. Придумывают разные стелс-технологии, а на уровень шума внимания не обращают.
30. Торможение на пробеге. Выпущена механизация и включен реверс на втором и третьем двигателях, поскольку 1-й и 4-й двигатели не оборудованы реверсивными устройствами, чтобы не поднимать пыль с обочин ВПП. На 1-м и 4-м реверс не включался поскольку в этом не было необходимости, а есть риск надуть в двигатели пыли с обочины ВПП. После торможения этот гигант с лёгкостью развернулся на 180 градусов посреди ВПП благодаря подруливающим основным стойкам шасси и покатил на стоянку.
Хочу поблагодарить компанию
Airbus и
aviator_ru за возможность побывать внутри этого уникального самолёта.