Фанатеги!? Вы еще фанатегов не видели.

Oct 29, 2007 18:26

В четверг к нам в центр приходила очень прелюбопытная тетечка Петрова Елена Эмировна из Института повышения квалификации работников образования. Перечисляла свои регалии и образования, в общем педагог-дефектолог, 30 лет работает с проблемными детьми (начиная от гиперактивности и кончая олигофренией), особая любовь - детки аутисты, т.к. у нее дочка аутист. Сейчас девочка уже взрослая, окончила институт, вышла замуж, ее дочке год. ( Пишу т.к. Елена Эмировна (Е.Э.) просила всем рассказывать, что аутистов можно социально адаптировать, если взяться за это не позднее 4-5 лет)
Е.Э. - женщина-огонь, с сильной энергетикой, прет как танк, мы даже вопросы не могли вставить. О Рожане не слыхивала. Все суждения исключительно с точки зрения на развитие и работу мозга.
Сначала она начала говорить о норме. Мы стали допытываться, что же такое норма и как ее получают. Результат: есть две нормы, одна появляется в ответ на запросы общества. Например, в Америке и Канаде считается нормой, когда 4-хлетний ребенок ходит в памперсах, у нас норма иная, если ребенок после года в памперсе, то на маму будут смотреть косо, независимо от стиля взращивания. Но если производители подгузников постараются, то лет через 10 у нас в стране норма может измениться в сторону увеличения памперсного возраста. В общем, если большинство в обществе кривоглазые и кривобокие, то это становится нормой.
Привела такие цифры, в 60-х годах в психологической коррекции нуждалось 41% детей, сейчас 84%. Рассказала, что понятие нормы в психологии сейчас очень широко понимается. Например, гиперактивность, дислексия и т.п. сейчас считаются вариантом нормы. Когда она интересовалась у медиков, почему так, те сказали, что сейчас встречается такое количество патологий связанных с развитием мозга, например, когда ребенок рождается имея спинной мозг, но, не имея головного, что патологии совместимые с жизнью вполне можно считать вариантом нормы. Причиной такого положения дел Е.Э. считает ухудшение экологии, увеличение синтетики в пище, плохое здоровье женщин, с которым они входят в беременность и сохранения в 1 триместре беременности. Мозг формируется на 6-8 неделе беременности. Возможными отрицательными факторами, которые влияют на формирование мозга являются: неготовность женщины к зачатию (заболевания, прием сильных медикаментов накануне беременности, злоупотребление алкоголем, наркотиками, плохое питание), женщина на этом сроке еще не знает о беременности, и злоупотребляла алкоголем и наркотиками: если ее усиленно сохраняли в первом триместре. (Для тех, кто в танке повторяю: это факторы, которые могут сыграть свою отрицательную роль в формировании мозга, а могут и не сыграть).
Много рассказывала про своих любимых аутистов, что аутизм в 40-х встречался чрезвычайно редко, сейчас с каждым годом таких детишек становится все больше (Е.Э. считает, что прививки тут не при чем, виной всему вышеперечисленные факторы, плюс факторы, связанные с родами (гипоксия) и с первыми годами жизни (уход, ага)). Кстати, Гарри Поттера она, как человек 30 лет работающий с аутистами и прекрасный диагност, диагностировала как аутиста, все признаки на лицо: потеря родителей в раннем возрасте, житье у жестоких опекунов в каморке под лестницей, уход в свой внутренний мир, признаки шизофрении.
После этого мы стали дожимать Е.Э.: а есть ли норма такая, которая никак не меняется в ответ на требования общества, как бы ему этого не хотелось. Да, есть, этапы формирования и развития мозга. И отправила к работам Лурия А.Р., Лубовского, Ж.Пиаже, Цветковой, Хомской. (Никаких екуан). Когда спрашивали, какие дети попадают в выборку при исследованиях нормы, Е.Э. ответила, что из выборки исключаются детдомовские ребятишки, дети, которые с первых дней были отданы на попечение бабушек или нянь и дети «холодных» матерей, т.е. тех, кто в первые полгода подходит к ребенку только чтобы покормить и перепеленать.
Рассказала о иерархии компонентов развития мозга (по принципу пирамиды Маслоу)
1. Физиология. В здоровом теле здоровый дух. Если у вас что-то болит, или вам хочется в туалет, то вам больше не до чего нет дела. Поэтому для развития мозга ребенка сначала необходимо удовлетворить физиологические потребности (дыхание, питание, сон, туалет)
2. Физическое развитие. Если ребенок не владеет своим телом, то его мозг не может эффективно развиваться. Поэтому ребенок должен иметь возможность свободно двигаться. Отсюда всемирное зло: ходунки, прыгунки, памперсы, манежи, вожжи (или когда ребенка держат сзади за шарф), когда ребенка, который только научился ходить, тянут за руку и его рука выше поднимается выше плеча (риск привычного вывиха). Перечисление шло именно в таком порядке. Памперсы оказались посредине списка. Мы поинтересовались, почему. Оказалось, что ребенок (по ее мнению с 3 мес. когда можно начинать присаживать) должен овладевать спинальными функциями (говоря по-русски, научиться управлять мышцами писи-попы). Памперс возможнее только ночью и на прогулку. У нее на кафедре коллега как раз пишет диссертацию на тему связи скорости освоения спинальных функций и развития мозга, но столкнулась с проблемой, мамы не хотят высаживать детей, выборки нужной не набирается. Мы сказали, их есть у нас, но обратила ли тетя внимание на нашу реплику - не известно, т.к. Остапа несло.
Рассказала, как реабилитируют деток с проблемами развития мозга, проходят стадию ползанья, потом учат ходить реципрокно (правая нога-левая рука), ходить по лестнице вверх и вниз переставляя ноги по очереди. Учат делать разные действия руками одновременно. Потом одной ногой делать одно движение, корпусом другое, руками третье и четвертое, а головой пятое. Обычно после освоения этого наступает резкий скачок в умственном развитии ребенка.
3. Эмоциональное развитие. Когда удовлетворены физиологические потребности и есть условия для нормального физического развития, есть базис для эмоционального развития. Ребенок до 6 мес. не воспринимает слова, он воспринимает звуки и интонацию, поэтому надо петь колыбельные, сюсюкать с понижением и повышением тонов, необходимо, чтобы ребенок видел, как мама и окружающие эмоционально реагируют на внешний мир. Поэтому как можно больше носить на руках и делать вместе дела, бывать с ребенком в разных местах и разных ситуациях.
4. Социальная адаптация. Физиологически удовлетворенный, физически и эмоционально развитый малыш готов к успешной социальной адаптации. С 6 мес. он готов воспринимать речь, и выстраивать отношения с другими членами семьи, а потом и с другими членами общества.
5. Интеллект. Следует различать предпосылки, задатки, способности и интеллектуальную реализацию. Если с базисом, состоящим из предыдущих четырех блоков порядок, то тогда и с интеллектуальной реализацией проблем не будет.
Потом она рассказывала о Функциональных блоках мозга http://ru.wikipedia.org/wiki/Функциональные_блоки_мозга
Вот такая воинствующая тетенька, на ее фоне мы со своими принципами: «Никому, ничего не навязываем, кому надо, сами придут» совсем не фанатеги ни разу.

Полезные ссылки, Вопрос на засыпку, Медицинское, Иерархия, Мамское, Ссылки

Previous post Next post
Up