Поминание заложных покойников.

May 16, 2013 06:20

Уже несколько дней хожу вокруг этой темы кругами. С одной стороны поднимать ее необходимо. В традиции этому уделяли большое внимание. В 17 веке это дело считалось необходимым, важным и это делалось повсеместно с участием царя и патриарха. Одно дело, когда речь идет о местечковом обряде, другое дело, когда это было повсеместно, для меня это знак, ( Read more... )

Обережье, "Заложные" покойники, Семья, Традиции

Leave a comment

Comments 154

tiana_verner May 16 2013, 03:39:58 UTC
Очень глубокая тема. Большая благодарность за нарытый материал. Мне, как расстановщику, некоторые моменты дополнили понимание.
Наконец-то про кутью стало понятно, что это не просто поминальная трапеза, а символическое распределение силы рода.

Reply

vokina May 16 2013, 06:27:12 UTC
И поэтому не поминают заложных, потому что перераспределять нечего

Reply

tiana_verner May 17 2013, 03:31:53 UTC
Да, а в расстановках всех заложных есть возможность вернуть в строй и, таким образом, восстановить систему и перестать жить за другого, вернув ему его место в роду. После чего возобновляется течение силы рода.

Reply

vokina May 17 2013, 06:30:23 UTC
Да, и это не может не радовать. Что решение есть.

Reply


natasha_gala May 16 2013, 04:43:06 UTC
Ань, если моя мама умерла в 38 лет от тяжелой болезни, значит она тоже "заложная"? Болезнь же забирает жизненную силу

Reply

vokina May 16 2013, 06:29:36 UTC
Я тут только одно исключение вспомнила, смерть в родах. Она чистой считалась, но там и роженица перед родами прощалась со всеми на всякий пожарный. Остальное да. 38 лет - явно на век не тянет

Reply


mariwars May 16 2013, 05:11:45 UTC
Аня, ты больше многих в этой теме начитана. Подскажи, как поминать абортных деток? Я что то уже до истеричного состояния себя накрутила... :(

Reply

vokina May 16 2013, 06:30:59 UTC
Вот поэтому я и сомневалась, писать или нет. Потому что накрутить можно сильно.Так же в Семик вспомнить о тех, что были в семье, с воспоминаниями о них напечь сладостей и раздать детям. И радоваться! И веселиться!

Reply

ladoga74 May 16 2013, 06:59:42 UTC
И с теми, кто выкидыш, соответственно, так же?

Reply

vokina May 16 2013, 07:04:23 UTC
Именно с ними так и делали, с ними и с детьми, умершими в родах, внутриутробно, в младенчестве, ну и до 7 лет

Reply


blot_2009 May 16 2013, 06:22:32 UTC
от болезней не старыми.
к 60 но от хронической болезни? или от любой болезни отчасти заложный?

Reply

vokina May 16 2013, 06:32:13 UTC
Понятие "век" в приложении к продолжительности жизни было плавающим. Я бы сказала, что это средняя продолжительность жизни в данной местности.

Reply

galila May 17 2013, 04:29:46 UTC
в современной жизни, мне кажется, это чуется

т.е. вспоминаешь родственника и думаешь "рано умер", значит не всю свою жизнь прожил

Reply


maria_tsarevna May 16 2013, 06:50:11 UTC
Аня, а какой старческий возраст считался адекватным для смерти? Т.е. вот "сколько он не дожил до окончания своего века" от какой цифры считать?

Reply

vokina May 16 2013, 06:58:48 UTC
Тут речь о делении на свое-чужое, свои не выделяются из общей картины. Так что средняя продолжительность жизни в округе на тот момент. Когда это всеми воспринимается как норма

Reply

galila May 17 2013, 04:59:19 UTC
ты знаешь, мне еще кажется, в отдельно взятой семье
у меня дед по маминой линии умер, ему было 73
так и хочется написать всего 73, потому что в его роду и роду бабушки раньше 80 с гаком, а то и хорошо за 90 не умирали
и его смерть была именно внезапной, т.е. как камнем по голове
ну и после этого пошло

зачем-то хотела тут тебе длинный пост про своих родственников написать, но потом решила, что у себя напишу :)

Reply

vokina May 17 2013, 06:33:19 UTC
В тех же "Славянских древностях" говорится,ч то в одном месте 60 считалось веком, в другом - 80. Но мне кажется, что в русском языке не просто так век - 100 лет. И если брать во внимание не среднюю продолжительность жизни, как это обычно делают, а продолжительность жизни именно "чистых" покойников, то, наверное, на 100 лет и можно выйти. Семья да, но ведь раньше люди жили в деревнях, а там вся деревня - родня. ВОт и получается,ч то нельзя это разделить

Reply


Leave a comment

Up