Как посольство РФ в Испании оказалось в одном ряду с бандеровцами - 2 (#2)

Aug 04, 2023 02:02

tekstus | 09.08.2023 01:22 Части: 1, 2.1, 2.2



Слева Агустин Муньос-Грандес, справа - о. Кордочкин на инаугурации креста-памятника в 2012 году

Как посольство РФ в Испании оказалось в одном ряду с бандеровцами - 2
«Скажи мне, с кем ты молишься, и я скажу, кто ты»
ИА Красная Весна | Светлана Моисеева / ИА Красная Весна / 4 августа 2023

В любом случае, наши оппоненты предлагают примиряться не сторонам гражданской войны в России, а с русскими на службе Франко и Гитлера.

     «При этом обойдём стороной вопрос, почему такая неоднозначная фигура русского зарубежья, как философ и идеолог Белого Движения Иван Ильин, стала в современной России столь востребована в политическом дискурсе, причем на самом высоком уровне?» - спрашивают наши оппоненты.

Приходится еще раз повторить, что мы не говорим ни о белом движении, ни об Ильине. В определенный момент Ильин, и не он один, очень сильно ошибся, но он не приветствовал нападение Гитлера на СССР, поэтому неясно, как цитирование этого философа российским президентом может свидетельствовать о возможности примирения с людьми, вставшими на сторону Франко или Гитлера.

«В отношении богослужения у Креста, которое вызывает столь жесткую критику со стороны автора, называя его провокацией, то надо понимать, что оно было проведено исключительно для поминовения всех погибших во всех прошлых и настоящих вооруженных конфликтах, без учета их происхождения и пристрастий в политике, просто собранных в одной молитве, как не может быть иначе среди тех из нас, кто считает себя христианами, в данном случае православными или католиками. В этом была цель собравшихся», - говорят оппоненты.

То есть речь опять идет о внеидеологических молениях, которые проводятся только для того, чтобы русские франкисты сначала были обелены, а потом возвышены. Ведь мы этот «фокус» уже видели!

Но сейчас играть в эту игру не получится, есть текст заметки посольства РФ в Мадриде. И там сказано совсем другое, а именно:

«9 июня с. г. советник Посольства России в Испании К. А. Будаев по приглашению расположенного в Мадриде военно-исторического некоммерческого объединения La Tizona почтил память представителей российской диаспоры, принимавших участие в качестве добровольцев в Гражданской войне в Испании (1936-1939 гг.) на стороне Национальной армии Испании.
     Вместе с мэром г. Чека Х.Альба Мансилья российский дипломат принял участие в торжественном возложении цветов к масштабному монументу в виде православного креста, расположенного на холме Серро дель Контадеро в окрестностях г. Чека (провинция Гвадалахара, автономное сообщество Кастилия-ла-Манча), где группа российских эмигрантов занимала боевые позиции с 9 октября 1938 г.».

Сказано, что российский дипломат «почтил память», «принял участие в возложении цветов» определенным людям. (Мы уже выяснили, что большинство из них в Великую Отечественную войну поддержало Гитлера).

Да и сам памятник им посвящен. На кресте написано:

«Этот крест установлен в память о русских добровольцах на национальной стороне (на стороне Франко - прим. ИА Красная Весна) во время гражданской войны в Испании. Их группа находилась на этом холме с 1 сентября 1938 года по 16 января 1939 года. 9 октября 1938 года здесь была совершена Божественная литургия. Кордочкин, священник Русской православной церкви в Мадриде, 9 июня 2012 года».

Так что, участники мероприятия приехали из Мадрида в провинцию Гвадалахара к этому кресту (это порядка 200 км), чтобы помолиться за всех погибших во всех вооруженных конфликтах? И как это сочетается со сведениями из открытого письма русских прихожан собора РПЦ в Мадриде, настоятелем которого является Кордочкин, жалующихся, что и в самой церкви за всех погибших не молятся. В частности, не молятся ни за Россию, ни за воинов, убиенных на земле российской?

Оппоненты пишут:

«Ни разу во время встречи и богослужения не восхвалялась и не прославлялась какая-либо политическая идеология, точно так же, как не делалось особых ссылок на стороны, находящиеся в конфликте в настоящее время на территории России или Украины. Утверждать, как это делает автор, что сам факт присутствия группы людей у Креста в память о тех, кто воевал не на стороне испанских республиканцев, однозначно делает их сторонниками бандеровцев или тех, кто был в армии Власова, является откровенной подтасовкой и ложным обвинением, так как никто из них не упоминался. Что касается присутствия на встрече официальных лиц российского посольства, то оно происходило по приглашению военных историков мадридского общества „Ла Тисона“ (председатель Евг. Добрынин, потомок предводителя дворянства Тульской губернии, сын белого эмигранта, офицера французской армии в войне против гитлеровской Германии) и никоим образом не противоречит подобным мероприятиям, проводимым в последние годы, в том числе и на территории Российской Федерации, и цель которых - положить конец такому конвульсивному и трагичному для миллионов российских граждан противостоянию, каким была гражданская война в нашей стране».

По словам самих же авторов, в этом году на мероприятии была воссоздана обстановка церковной службы, которая была совершена на холме Серро-Дель-Контадеро 9 октября 1938 года, как она изображена на существующих фотографиях. Когда люди ставят памятник определенным людям, возлагают к нему цветы, воссоздают обстановку определенной церковной службы, это не несет никакого идеологического месседжа?

На кресте же не написано: «Посвящается людям, потерявшим, к сожалению, нравственные ориентиры, принявшими неверное решение…». Там написано, что он установлен в память русских добровольцев, воевавшим на стороне Франко.

Когда г-н Потоцкий, автор критической заметки на нашу статью, словно библию прижимает к сердцу книгу воспоминаний русского добровольца на службе Франко, который затем воевал против СССР в составе итальянских войск, а составитель книги воевал в армии Власова, это тоже не несет никакого идеологического послания?



Книга воспоминаний русского добровольца на службе Франко А. Яремчука

И какие аналогичные мероприятия проводятся в России? В России реабилитировали Власова? Атамана Краснова? Агустино Муньос-Грандеса?

Любопытно видеть, как авторы письма не могут обойтись без цитаты президента РФ Владимира Путина. В любом случае, в процитированных авторами словах российский лидер призывает не бередить раны гражданской войны, а не примиряться с фашистами всех мастей. Авторы, возможно, забыли, но Путин - ленинградец, его старший брат умер в блокаду в 1942 году, в возрасте двух лет.

Авторы критической заметки пишут:

«Не лишне также напомнить, что на параде в День Испанской Нации 12 октября 2004 года ветераны гражданской войны, как республиканцы, так и франкисты вместе несли венок в память обо всех тех, кто пал за Испанию, независимо на какой стороне они находились. Наверное, такие аргументы должны быть озвучены в контактах с представителями левых сил в Испании».

Да, авторы хотят именно такого «примирения». Им обязательно нужно, чтобы фашист шел рядом с тем, кто против фашизма боролся. Чтобы деятель диктатуры шел рядом с ее жертвой. Потом, когда люди к этому привыкнут, наступит время для другой фазы. Фашисты возьмут реванш и станут настоящими героями, а самым ужасным злом назначат всех, кто с ними боролся. Ведь именно для этого на Западе приравняли коммунизм к фашизму. Мы живем уже во время следующего этапа «примирения». Советских воинов-освободителей уже называют «оккупантами» и сносят посвященные им памятники.

На Украине «примирение» опробовано на практике. Еще с 2008 года ветеранов Великой Отечественной войны заставляли участвовать в парадах на День Победы совместно с преступниками из ОУН-УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), они жали друг-другу руки на камеру на официальных мероприятиях и даже совместно возлагали цветы к памятникам советским воинам. Затем бандеровцев приравняли к ветеранам Великой Отечественной войны законодательно.

А теперь с символикой Красной Армии, освободившей тогда мир от фашизма, на Украине даже на улицу выйти нельзя безнаказанно. Воспитанные в новом духе молодчики уже в течение ряда лет избивают ветеранов Великой Отечественной войны, заставляют их кричать неонацистские лозунги. Авторы предлагают «примирение» в этом духе и удивляются, что оно вызывает протест.

Авторы пишут:

«Не согласуется с реальностью также высказывание, которое переносит нас в наше время о том, что в Мадриде „накачанная жовтоблакитная молодежь стояла вдоль маршрута ‚Бессмертного полка‘, ища возможности проникнуть в строй, испортить участникам День Победы“. На всем маршруте (констатирует один из нас, как участник шествия 7 мая с. г.), была замечена всего одна интеллигентная на вид пара, которая выкрикивала антироссийские лозунги, причем в рамках стандартной лексики, хотя, разумеется, это их не оправдывает».

Чтобы все участники Бессмертного полка могли спокойно пройти по его маршруту, его организаторы в Мадриде и пришедшие им на помощь испанские антифашисты три месяца занимались безопасностью Бессмертного полка, мониторили странички пробандеровских персоналий, способных организовать провокацию, соответствующие чаты и Telegram-каналы, реагировали на информационные атаки, собирали информацию о неонацистах как с украинскими, так и с другими корнями.

Российский дипломат, приняв участие в мероприятии, посвященном русским франкистам, всю проделанную ими работу (в которой, кстати, посольство РФ в Мадриде должно быть очень заинтересовано) обнулил. Участник шествия, разумеется, видит только его небольшую часть. Но угроза инцидентов была, об этом говорят видеозаписи Telegram-канала Бессмертного полка в Мадриде.

«В целом создается впечатление, что автор статьи усматривает в мероприятии на холме Контадеро апологетику фашизма и, проецируя это событие на современность, находит повод в очередной раз подвергнуть нападкам приход русского храма в Мадриде и его настоятеля, протоирея Кордочкина, одновременно ставя в двусмысленное положение российское дипломатическое ведомство. В качестве оснований для этого служат свидетельства руководителя „Бессмертного полка“ Виктории Самойловой и письмо группы прихожан в Московский Патриархат о якобы проводимой священником дискриминации в отношении русской части общины.
     Говорится, что о. Андрей занял проукраинскую позицию и таким образом разделил православную общину, которая „оказалась захвачена пробандеровской паствой“. Это совершенно не так. <…>
     Тот факт, что настоятель выступает против специальной военной операции России на Украине и призывает в своих проповедях остановить кровопролитие, вовсе не делает из него русофоба. Все в церкви знают, что многие годы под руководством этого священника отсюда шли гуманитарные грузы в Донбасс.
     В нашей многонациональной общине около 70% - украинцы. <…> И никакого разделения по национальному признаку нет. Как нет и «уничижения русских прихожан и ангажированных, политически окрашенных посланий и проповедей, произносимых с амвона церкви. Беседы, которые проводятся после службы с верующими, носят богословский характер и только.
     Несмотря на тяжелое для русских и украинцев время, мир в общине сохраняется. И это не в последнюю очередь благодаря о. Андрею, создателю храма. <…>».

Мы не только не ставим в двусмысленное положение российское диппредставительство, а наоборот, всеми доступными нам средствами пытаемся убедить его в это положение не вставать.

Описанная оппонентами благостная картина никак не согласуется с фактами. А они таковы. Лицом, освятившим памятник-крест во время его установки, является отец Андрей Кордочкин. На мероприятии, которое прошло у этого креста в 2023 году панихиду отслужил протоиерей Николай Ефимчук. Как говорится в официальной биографии отца Николая, с 2012 под 2019 годы он нес «душепастырскую опеку военнослужащих 19-й Хмельницкой ракетной бригады [ВСУ]»__. Бригада известна тем, что готовит к боевому применению «Точки-У», которые с 2014 года стреляют по Донецку, убивая мирных жителей.

И отец Андрей, и отец Николай - в числе почти 300 священников РПЦ, подписавших письмо против СВО. Предполагается, что подписанты письма выступают против «братоубийственной войны». Видимо, гражданская война в Испании не кажется им братоубийственной, если первый участвует в установке памятника, а другой - в мероприятиях, посвященных памяти отряда, выступавшего на стороне, развязавшей «братоубийственную войну».

В ноябре 2022 года более 150 прихожан собора Марии Магдалины написали открытое письмо патриарху Кириллу. Этот факт нашел отражение в российских СМИ.

Своими благостными описаниями обстановки в приходе наши оппоненты вынуждают нас шире цитировать письмо прихожан.

«Мы, нижеподписавшиеся прихожане церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины Московского Патриархата в Мадриде, а также и другие христиане православной церкви Московского Патриархата, настоятельно просим Вас обратить внимание на возмутительную деятельность протоиерея Андрея Кордочкина в социальной сети „Фейсбук“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и в мессенджере „Телеграм“, носящую открытый нехристианский характер, а также на его речи, произносимые с Амвона церкви», - пишут прихожане отца Кордочкина.

Они справедливо считают, что «абсолютно не по-христиански делить прихожан по национальному признаку. От пастыря в такой трудный исторический момент, в период попускаемых Богом тяжелых испытаний, ждут слов поддержки для всех без исключения прихожан, а не только для одной стороны конфликта. Ждут попыток удержать, сохранить, сберечь хрупкое единство нашего прихода, а значит, ждут слов об ответственности каждого человека в том, чтобы своими словами и делами не увеличивать вражду. Ждут слов о важности этого времени для нас не с политической, а с духовной точки зрения. Вместо этого мы видим разжигание конфликта, уничижение русских прихожан, и ангажированные, политически окрашенные послания и проповеди».

По словам прихожан мадридского храма РПЦ, своими постами и комментариями в социальных сетях отец Кордочкин «унижает и высмеивает другую точку зрения», использует словесные оскорбления (например, „Z для зомби“). «Он [о.Кордочкин] публикует оскорбительные послания и далее в комментариях поддерживает обсуждения, где русофобские дискуссии. Протоиерей игнорировал наши просьбы о запрете или блокировании комментариев с призывами к насилию и агрессии в отношении поддерживающих Россию», - пишут прихожане храма.

Мы не «клевещем», как пишут наши уважаемые оппоненты, на общину русского православного храма, мы цитируем письмо его прихожан. Надо ли цитировать еще?

Взгляды отца Кордочкина отражены не только в письме части прихожан его церкви. В качестве «антивоенного священника» он активно дает интервью западным СМИ и СМИ-иноагентам, в которых, естественно, не говорит ничего, что противоречило бы той глубоко русофобской картине, которую рисуют западные СМИ и киевский режим. Из его уст звучит проповедь радикального пацифизма, по его словам, война не может быть ни священной, ни справедливой.

Вот только как это сочетается с памятником, воздвигнутым по его инициативе в честь русских франкистов, и не где-нибудь на кладбище, а на боевых позициях, которые они в определенный момент занимали? И зачем священник его прихода участвует в реконструкции церковного обряда, совершенного 9 октября 1938 года о. Шабашевым, благословлявшим русских франкистов на бой? Или о.Андрей проповедует специальный пацифизм, которого должна придерживаться только Россия?

В начале этого года отец Андрей был на три месяца запрещен в служении. По его словам, совсем недавно руководство РПЦ запретило ему встречаться с русскоязычной общественностью в Германии на площадке Михаила Ходорковского (настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Михаила Ходорковского либо касается деятельности иностранного агента Михаила Ходорковского). Словом, антироссийские взгляды отца Кордочкина ни для кого не секрет. Вот только, может быть, не все знают, что при таких взглядах он, как пишет испанская газета El Mundo, окормляет российское посольство в Мадриде.

«Андрей управляет нейтральным пространством, на котором присутствуют сотрудники российского посольства и родственники граждан, оказавшихся на Украине», - пишет в марте 2022 года испанская газета El Mundo. Насколько это пространство «нейтрально», рассказано в открытом письме прихожан. «Я общаюсь с сотрудниками посольства на личном уровне», - цитирует El Mundo отца Кордочкина.

Итак, несмотря на то что дипломаты в посольстве РФ в Мадриде меняются, желание строить отношения с неофранкистами остается. Вероятно, это делается в надежде, что ультраправые окажут России поддержку как стране, переживающей христианский ренессанс и защищающей традиционные ценности. Однако, если с правыми строить отношения на почве сохранения традиционных ценностей можно и нужно, то наведение мостов с ультраправыми губительно для репутации и совершенно бесполезно. Они никогда не будут поддерживать Россию.

Во-первых, потому, что ненавидят Советский Союз. Несмотря на то, что СССР нет, есть Россия, его правопреемница. «Уничтожение России есть требование Истории и будущего Европы», - заявил 24 июня 1941 года глава МИД Испании Серрано Суньер, шурин Франко. В этом смысле для них не только ничего не изменилось, но и актуально, как никогда. Ультраправая испанская партия VOX поддерживает Киев. На Украине воюют как украинские неонацисты, так и международные.

Во-вторых, получив американские оружие и кредиты, Франко разместил в Испании американские военные базы, поставив страну в зависимость от США. А франкисты связаны с ними в первую очередь.

Так в чем смысл наведения мостов с ультраправыми силами? Кто-то ждет от них политической поддержки? Или просто снюхивается с врагом?

Источник: rossaprimavera.ru



ИА Красная Весна | 14 июля 2023

Заметка о посещении холма Контадеро в поселке Чека 9 июня 2023 года



Тициан. Каин и Авель. 1542-1544

В редакцию ИА Красная Весна пришел ответ на статью «Как посольство РФ в Испании оказалось в одном ряду с бандеровцами», опубликованную в № 539 газеты «Суть времени» от 21 июня 2023 года (Электронная версия газеты публикуется на сайте агентства).

Редакция ИА Красная Весна публикует статью «Заметка о посещении холма Контадеро в поселке Чека 9 июня 2023 года» за авторством секретаря прихода Кафедрального собора Святой Равноапостольной Марии Магдалины Испанско-Португальской епархии РПЦ при участии председателя военно-исторического общества «Ла Тисона» Евгения Никитича де Добрынина Сирвента без купюр.

«Нет ничего напрасного перед Богом»

Заметка о посещении холма Контадеро в поселке Чека 9 июня 2023 года

В связи с негативными комментариями различных российских СМИ о совершении богослужения в поселке Чека (Гвадалахара), на месте, где стоит крест, напоминающий об участии русских белоэмигрантов, сражавшихся в годы гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. на стороне франкистов, мы, лица имеющие прямое отношение к этому, вынуждены ответить, а главное хотим внести ясность и выделить следующие моменты в этом вопросе. Речь пойдет, в частности, о статье Светланы Моисеевой «Как посольство РФ в Испании оказалось в одном ряду с бандеровцами»1.



Православный крест на холме Контадеро, в поселке Чека (Гвадалахара)

Прежде всего, необходимо уточнить, что вышеупомянутый Крест был установлен 9 июня 2012 года. И именно на его инаугурации, а не в прошлом году, как утверждает автор, присутствовал принц Сиксто де Бурбон-Пармский, представитель защитников законных прав на престол Испании из династии карлистов. Личные связи инфанта этой ветви Бурбонов с Россией хорошо известны, поскольку он регулярно посещал эту страну до 2016 года, когда ему пришлось отказаться от поездки по медицинским показаниям. Во всех своих поездках видные российские политические деятели всегда встречали его с уважением и вниманием, присущими ему. При всей своей неоднозначности в идеологическом аспекте, не надо забывать, что Дон Сиксто де Бурбон неоднократно выступал в защиту законных интересов России на международной арене2. (Monde & Vie, Eric Letty, 2014) «Стремление России сохранить свою независимость поможет нам восстановить нашу, которой угрожают англосаксы…»

Случайно ли это, если вспомнить, что его двоюродный дед Хайме де Бурбóн-Пармский, поступив корнетом на русскую службу, командовал впоследствии Лейб Гвардии Гродненским полком, отличился в китайском походе (1900 г.) и в русской-японской войне 1904-1905 гг.?3.

Посещение же участка, где воздвигнут православный крест, было вызвано интересом испанских военных историков из общества «Ла Тисона» прикоснуться к одной из малоизученных страниц нашей общей истории; побывать на месте дислокации отряда русских добровольцев в составе Терсио де Рекетéс, отдельного, в армии генерала Франко, ополчения карлистов, боровшихся за построение монархического государства на основе морального и социального учения Католической Церкви.

Тоска по распавшейся державе, сознание самих себя как её преемников, мечта о ее возрождении, вот что двигало русскими добровольцами и заставляло их метаться в поисках любых союзников. Но были ли идеалы этих русских близки фашистской или подобной идеологии? Вряд ли. Девиз «За Бога, за Родину и Короля», под которым на стороне мятежников воевали карлисты, был созвучен традициям русских офицеров, шедших в бой: «За Веру, Царя и Отечество». Именно это обстоятельство привело группу белоэмигрантов в ряды испанских монархистов. Испанцы и русские разделяли одну и ту же христианскую веру, которая в те времена в обеих наших странах подвергалась жестоким гонениям. Достаточно вспомнить, что в СССР за десять лет после октябрьской революции было больше мучеников за веру, чем за всю вселенскую двухтысячелетнюю историю существования Церкви, тогда как в Испании в период гражданской войны за свои религиозные убеждения приняли смерть свыше 6.000 человек. Это вполне достоверные данные.

Рассеянные по миру и пытаясь взять в Испании реванш за поражение в своей гражданской войне, «белые» русские («таксисты в чинах») выбрали тернистый путь, полный смятений, противоречий и страданий, так нигде и не найдя своей России. В этом их трагедия и несчастье. Но ставить их всех повально на одну доску с фашистами, власовцами и бандеровцами было бы несправедливо. Один из добровольцев А. Яремчук, упоминает в своем дневнике, что даже среди его соратников по Терсио, пусть немногие, но нашлись те, кто после начала Второй Мировой войны решили вернуться во Францию, чтобы сражаться с германскими войсками. Кстати, бывший командующий войсками карлистов в гражданской войне Франциск Ксавье Бурбон Пармский воевал с немцами в составе бельгийской армии, а позже вступил в ряды Французского Сопротивления4.

Другой участник тех событий в стане испанских мятежников, генерал-майор Н. Шинкаренко, после нападения Германии на Советский Союз занял резко антигитлеровскую позицию5.

Одним словом, не все так просто было (и есть) в испанском королевстве. Как и в самой России, где ряд отечественных историков отмечают эволюцию образа белогвардейцев в массовом сознании на постсоветском пространстве, рассматривая установку поклонных крестов и мемориалов участникам Белого движения, как признак примирения в обществе»6. Достаточно вспомнить памятник в Севастополе, в центре которого стоит мать-Россия, а у основания- два её сына, белогвардеец и красноармеец.

При этом обойдём стороной вопрос, почему такая неоднозначная фигура русского зарубежья, как философ и идеолог Белого Движения Иван Ильин стала в современной России столь востребована в политическом дискурсе, причем на самом высоком уровне?

Но, оставим пока наше общее прошлое историкам. В отношении богослужения у Креста, которое вызывает столь жесткую критику со стороны автора, называя его провокацией, надо понимать, что оно было проведено исключительно для поминовения всех погибших во всех прошлых и настоящих вооруженных конфликтах, без учета их происхождения и пристрастий в политике, просто собранных в одной молитве, как не может быть иначе среди тех из нас, кто считает себя христианами, в данном случае православными или католиками. В этом была цель собравшихся.

Наличие же двух флагов, испанского и российского имперского, было мотивировано воссозданием церковного обряда, совершенного там же, 9 октября 1938 года протосвитером Александром Шабашевым, о чем имеются фотографии в ряде исторических документах.

Ни разу во время встречи и богослужения не восхвалялась и не прославлялась какая-либо политическая идеология, точно также, как не делалось особых ссылок на стороны, находящиеся в конфликте в настоящее время на территории России или Украины. Утверждать, как это делает автор, что сам факт присутствия группы людей у Креста в память о тех, кто воевал не на стороне испанских республиканцев, однозначно делает их сторонниками бандеровцев или тех, кто был в армии Власова, является откровенной подтасовкой и ложным обвинением, так как никто из них не упоминался. Что касается присутствия на встрече официальных лиц российского посольства, то оно происходило по приглашению военных историков мадридского общества «Ла Тисона» (председатель Евг. Добрынин, потомок предводителя дворянства Тульской губернии, сын белого эмигранта, офицера французской армии в войне против гитлеровской Германией) и никоим образом не противоречит подобным мероприятиям, проводимым в последние годы, в том числе и на территории Российской Федерации и цель которых - положить конец такому конвульсивному и трагичному для миллионов российских граждан противостоянию, каким была гражданская война в нашей стране. Это относится и к Испании. При этом надо отталкиваться от мысли, что уроки истории нужны нам прежде всего для примирения. Об этом прямо сказал президент Путин в своем Послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г., подчеркнув, что «недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях… которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна»7.

Да, надо помнить свою историю, но не смотреть на неё из прошлого. И исходить прежде всего из преемственности всех ее этапов, не оставаться заложником давних противостояний, и главное работать над национальным примирением, вопреки тому, что, к сожалению, переживает Испания, где это противостояние некоторые пытаются возродить. Забывая одновременно, что еще в 1956 году компартия Испании, представляющая часть испанского народа наиболее пострадавшего от гражданского противостояния выступила с призывом к национальному согласию, за мирное, демократическое решение испанской проблемы»8.

Не лишне также напомнить, что на параде в День Испанской Нации 12 октября 2004 года ветераны гражданской войны, как республиканцы, так и франкисты вместе несли венок в память обо всех тех, кто пал за Испанию, независимо на какой стороне они находились9. Наверное такие аргументы должны быть озвучены в контактах с представителями левых сил в Испании.

О какой дискриминации России можно говорить?

Утверждать, что само посещение креста и совершение молебна по усопшим имело идеологическую подоплеку, а участники этого мероприятия солидаризируются с определенными политическими кругами, лишено оснований, поскольку, как уже говорилось, церковная служба была совершена исключительно для душ всех комбатантов, вне зависимости от происхождения или политических пристрастий.

Нельзя обвинять и священника, совершившего панихиду, в том, что он занял враждебную по отношению к Российской Федерации позицию, поскольку сам клирик и присутствующие, ограничились молитвой за всех. Ни до, ни во время или после богослужения не было каких-либо публичных или частных заявлений идеологического характера. Как не было и возложения к Кресту цветов, хотя автор ссылается на пострелиз с сайта посольства.

Вообще статья, на которую приходится отвечать, изобилует погрешностями. Приводятся цитаты из источников без их проверки. Так, например, бездоказательно звучит утверждение, что «часть добровольцев в Испании служила в составе германской армии», хотя известно, что вермахт был представлен в этой стране только подразделением люфтваффе «Кондор», но там русские в списках не числились.

Не согласуется с реальностью также высказывание, которое переносит нас в наше время о том, что в Мадриде «накачанная жовтоблакитная молодежь стояла вдоль маршрута „Бессмертного полка“, ища возможности проникнуть в строй, испортить участникам День Победы». На всем маршруте (констатирует один из нас, как участник шествия 7 мая с. г.), была замечена всего одна интеллигентная на вид пара, которая выкрикивала антироссийские лозунги, причем в рамках стандартной лексики, хотя, разумеется, это их не оправдывает.

В ряду неточностей у автора также имя мэра поселка Чека (не города, поскольку здесь проживает всего 286 человек). Зовут главу местной администрации Хесус (Иисус), а не Хуан, да и Владимир Потоцкий является секретарем, а не старостой общины. Но это не существенно. Существенно то, что встреча с историей, пусть совсем не радостной (какая уж радость, когда воюют), людей, которым она интересна, да еще с участием российского дипломата названа «власовскобандеровским междусобойчиком на горе Серро-дель-Контадеро». Слава Богу, что автор уберег нас от таких эпитетов, как сборище или шабаш.

В целом создается впечатление, что автор статьи усматривает в мероприятии на холме Контадеро апологетику фашизма и, проецируя это событие на современность, находит повод в очередной раз подвергнуть нападкам приход русского храма в Мадриде и его настоятеля, протоирея Кордочкина, одновременно ставя в двусмысленное положение российское дипломатическое ведомство. В качестве оснований для этого служат свидетельства руководителя «Бессмертного полка» Виктории Самойловой и письмо группы прихожан в Московский Патриархат о якобы проводимой священником дискриминации в отношении русской части общины.

Говорится, что о. Андрей занял проукраинскую позицию и таким образом разделил православную общину, которая «оказалась захвачена пробандеровской паствой». Это совершенно не так. Ограничимся пределами церковной жизни и тем, какое влияние события, связанные с вооруженным противостоянием России и Украины оказали на общину, существующую вот уже более двадцати лет, и с жизнью которой мы знакомы не с чужих слов, поскольку находимся в этом коллективе многие годы.

Тот факт, что настоятель выступает против специальной военной операции России на Украине и призывает в своих проповедях остановить кровопролитие, вовсе не делает из него русофоба. Все в церкви знают, что многие годы под руководством этого священника отсюда шли гуманитарные грузы в Донбасс.

В нашей многонациональной общине около 70% - украинцы. Есть молдаване, грузины, испанцы, американцы, англичане и конечно же русские. И никакого разделения по национальному признаку нет. Как нет и «уничижение русских прихожан и ангажированных, политически окрашенных посланий и проповедей, произносимых с амвона церкви». Беседы, которые проводятся после службы с верующими, носят богословский характер и только.

Несмотря на тяжелое для русских и украинцев время, мир в общине сохраняется. И это не в последнюю очередь благодаря о. Андрею, создателю храма. И дай Бог, чтобы во всех наших зарубежных приходах была бы такая ситуация! Простой пример: когда кучка проплаченных украинских националистов устроила однажды у храма во время воскресной литургии демонстрацию протеста, выкрикивая оскорбления в адрес русского народа и Патриарха Кирилла, к ним вышли наши украинцы и потребовали прекратить бесчинства.

Неизвестно, какими чувствами и мыслями руководствовалась автор статьи, но в целом содержание и выводы в ней не могут не вызывать сожаление, в связи с тем, что писавшая, проявив абсолютную субъективность и незнание вопроса, истратила весь свой «патриотический» запал не по адресу.

«Скажи с кем ты молишься, и я скажу кто ты». Такой эпиграф выбран автором статьи. Ответом могут быть слова: «Скажи зачем дискредитировать российское посольство и клеветать на общину русского православного храма и станет ясно кому это выгодно».

(«Cuiprodest? ¿Cui bono?»). Но в заголовок мы выведем другие слова.

С уважением в адрес редакции
Владимир Потоцкий - прихожанин Кафедрального Собора Святой Равноапостольной
Марии Магдалины

P. S. Заметка написана при участии председателя военно-исторического общества «Ла Тисона» Евгения Никитича де Добрынина Сирвента.
__________

1 Моисеева С. (2023, 30 июня). Как посольство РФ в Испании оказалось в одном ряду с бандеровцами. https://rossaprimavera.ru/article/6d72edd3
     2 Monde & Vie, Eric Letty. (2014, 3 junio). D. Sixto Enrique de Borbón: La voluntad rusa de independencia nos ayudará a reencontrar la nuestra, que está amenazada por la penetración anglosajona. Comunión Tradicionalista. Recuperado 6 de julio de 2023, de https://bit.ly/3NIrcB8
     3 Бурбонский Хайме Карлович. (s. f.). Офицеры русской императорской армии. Recuperado 6 de julio de 2023, de https://bit.ly/46Dgd4B
     4 Хавьер (герцог Пармский). (s. f.). Wikipedia. Recuperado 6 de julio de 2023, de https://bit.ly/3XBOMUV
     5 Contributors to Wikimedia projects. (2022). Шинкаренко Николай Всеволодович. ru.wikipedia.org. https://bit.ly/46z000l
     6 Contributors to Wikimedia projects. (2022b). Памятник генералу Маркову. ru.wikipedia.org. https://bit.ly/3pAxsTw
     7 Послание Президента Федеральному Собранию. http://kremlin.ru/events/president/news/53379
     8 Filosofía en español - Filosofia.org. (2001). Declaración del Partido Comunista de España / Por la reconciliación nacional, por una solución democrática y pacífica del problema español / junio de 1956. Hispania. Recuperado 6 de julio de 2023, de https://www.filosofia.org/his/h1956rn.htm

Источник: rossaprimavera.ru

Красная Весна, бандеровцы, РПЦ, Украина, посольство, Голубая дивизия, Суть времени, Ильин Иван, дипломаты, НТС, блокада, Испания, фашизм, власовцы

Previous post Next post
Up