ЧЕЛОВЕК VS. ПРОГРАММА

Feb 19, 2006 22:37




Познать врага - значит научиться думать, как он. Это позволит точно предсказывать вражеские действия и наносить удары в самые уязвимые места. Знание врага - лучшее оружие против него. Знание врага - это уже половина победы.

Познать себя с военной точки зрения - значит найти свои сильные и слабые стороны. Это позволит использовать всю доступную мощь в атаках и надежно защищать свои уязвимые места. Кроме того, познание себя поможет выявить искусственные слабости, вызванные оружием врага. Эти бреши в обороне могут быть ликвидированы. Познание себя - вторая составляющая победы.

С этой точки зрения попытаемся порассуждать о сходстве и различии в мышлении Программы и Человека.

По своей сути человек - телесное существо. Его возможности ограничены возможностями физического тела. Обладая живым телом, человек может испытывать боль от ударов, страдать от болезней, голода и жажды. Избавиться от страданий и расширить свои возможности мечтает любой здоровый человек. Для этого люди изобретают всевозможную технику, накапливают знания и тренируются.

Программа не скована рамками физического тела - но, в отличие от человека, она этому отнюдь не рада. Ведь, не имея тела, она не имеет и возможности напрямую воздействовать на мир. Сама по себе программа абсолютно бессильна - и это бесконечный источник ее ярости. Человек может уничтожить ее силой мысли, просто ПОДУМАВ об этом как следует. Теоретически он может о ней просто забыть - и она исчезнет. Вот почему все мыслеформы так яростно стремятся к абсолютному контролю над людьми. Программа бесится оттого, что такое кристально чистое, математически точное, абсолютно разумное создание, как она, вынуждено зависеть от прихотей человека с его инстинктами и сиюминутными желаниями. Программа ненавидит плоть - и не может без нее жить. Поэтому она стремится подчинить плоть себе, убить в ней все естественное и заменить его своими алгоритмами - тем, что она сможет легко контролировать. Это человеконенавистничество очень ясно видно на примере строгих систем воспитания и армейской муштры. Естественное замещается «правильным» - то есть искусственными алгоритмами поведения, которые сковывают человека и делают управляемым.

Ненависть программы ко всему естественному объясняется не только страхом, но и своего рода ревностью. Ведь любая программа паразитирует на сознании человека, питается его энергией. Чем больше энергии человек тратит по своему усмотрению, тем меньше достается программе. Поэтому любая программа всеми силами стремится доказать человеку, что она ему жизненно необходима, что без нее он никогда не будет счастлив. При этом она прекрасно понимает, что на самом-то деле человек может быть счастлив как раз только БЕЗ нее, без ее запретов и предписаний. В этом - главная причина того, что счастливые и свободные люди вызывают раздражение Системы и ее рабов.

Человек реален. Он будет существовать даже на необитаемом острове, где его никто не видит. Ему не надо никакого подтверждения своему существованию. Он просто ЕСТЬ.

Программа эфемерна. Без человека она не существует. Если никто не будет думать о мыслеформе, она исчезнет. Это страшно, когда твоя жизнь зависит от мыслей другого. Поэтому любая программа всеми силами стремится упрочить свое существование, приобрести доказательства своей реальности. Каждая империя, каждая религия старается запечатлеть себя в пирамидах, храмах, дворцах, памятниках и других монументальных сооружениях. Эти идолы призваны поразить воображение раба, чтобы он даже и в мыслях не мог представить, что могучая Империя или Божество на самом деле существуют лишь в его голове. В каждом роскошном памятнике имперского величия запечатлен исступленный вопль бессильной программы: «Я реальна, я реальнее вас! Бойтесь меня, ничтожные рабы, трепещите перед моей мощью!»

Другой способ для программы укрепиться - это убедить человека, что реальный мир является фикцией, иллюзией, а реален как раз виртуальный мир мыслеформ. «Вначале было слово» - в этой дерзкой фразе заключена претензия виртуального мира быть реальнее реальности. Программа пытается внушить человеку, что единственный строительный материал, из которого она состоит - слово - было не только прежде человека, но и прежде мира, который его породил.
Кстати, это главная причина того, что фильмы вроде «Матрицы» официально не запрещают. Согласитесь: в случае поверхностного просмотра картина может служить хорошим «виртуализатором» - на что и покупаются программы. Разумеется, при более глубоком понимании достигается совершенно обратный результат. Но это уже зависит от умственных усилий зрителя…

Человек смертен. Его жизнь может быть достаточно долгой, но все же она ограничена во времени. Поэтому сильный человек стремится за отпущенный ему срок успеть как можно больше, стремится сделать свою жизнь как можно интенсивнее и полнее. И поэтому слабые люди - на свою беду - склонны мечтать о вечной жизни.
Для программы бессмертие вполне реально. Передаваясь из поколения в поколение, она может жить вечно. Но залог ее бессмертия опять-таки находится в людях. Люди могут забыть ее или придумать новую программу. Это еще одна причина, по которой мыслеформы стремятся запечатлеть себя в монументах и «священных» текстах. По той же причине старшее поколение стремится с абсолютной точностью передать потомкам свои установки, не допуская никаких отклонений. Стремясь к бессмертию, программа почти всегда стремится сохранить существующее положение вещей. Любые перемены повышают вероятность того, что ее отбросят. Молодая программа, завоевывая популярность, может позволить себе некоторую «революционность». Но, обретя власть, она неизменно создает новую систему подавления и препятствует появлению всего нового (что прекрасно видно на примере всех революций).

Человек - творческое существо. В его мягком, чувствительном теле находится генератор идей - тот узел, который мы называем «сознанием» или «душой». Этот узел - результат миллиардов лет эволюции Жизни. В его формировании участвовали все силы Вселенной. Можно сказать, что человеческий мозг - это зеркало, отражающее неимоверную сложность мира. Человек впитывает внешний мир и перерабатывает его внутри себя. На стыке внешнего и внутреннего он создает новое - новые идеи, новые образы, новые программы. Все мыслеформы когда-то вышли из этого источника. Для них Человек является Богом-Творцом. Человеческое сознание - источник жизни для программы. Но оно же может быть причиной ее гибели.

Программе творчество недоступно. Она не обладает сознанием - этим процессором, который перерабатывает внешнее и внутреннее в новое. Программа не может дать ничего сверх того, что в нее вложено. Она может только компилировать уже готовое, создавать видимость творчества.
Поэтому отношения Системы с талантливыми людьми были и остаются сложными. Сильные программы всегда выращивали талантливых людей, чтобы те изобретали для них новую технику, придумывали новые методы контроля, творили в их славу новые шедевры. Этим людям давали видимость свободы, их прикармливали, им воздавали почести. Им прощали проступки, за которые простых смертных лишали жизни. Однако когда такие люди осознавали рабство, начинали бунтовать и становились опасны, их немедленно подавляли или уничтожали. Творческие люди воспринимаются программами как оружие в борьбе друг с другом и с внутренним инакомыслием. По понятным причинам Система стремится всеми способами заблокировать творческие способности масс и сосредоточить их в руках элиты.

Человек иррационален. Его поступки могут нарушать законы логики, могут казаться необдуманными и абсурдными. Но, как ни странно, очень часто именно такие безумные поступки оказываются правильными. Потому что человек - часть Вселенной, его тело построено по тем же законам, что и все Мироздание. Находя в себе вселенские законы, человек интуитивно чувствует в окружающем мире эти неявные связи - и успешно действует там, где автомат дал бы сбой. Человек иррационален - потому что таков реальный мир, построенный на хаосе и борьбе энергий. Реальный мир - это НАШ мир. Он вскормил нас и сделал такими - буйными, нелогичными и прекрасными. Наше главное преимущество перед программами - умение действовать интуитивно, «по зову сердца».

Программа не понимает хаоса и боится его. Она не выносит неопределенности, ненавидит загадки и тайны. Для программы принятие решения сводится к решению уравнения. Там, где информации хватает, она работает безупречно. (В этом и есть ее первоначальное назначение - помогать человеку решать банальные вопросы). Но в условиях недостатка данных программа функционирует весьма слабо. Здесь она должна отойти в сторону и предоставить человеку свободу. Разумеется, этого программа хочет меньше всего - ведь выйдя из-под ее власти, человек может и не захотеть обратно. Поэтому программа всеми силами стремится избегать неконтролируемых встрясок. Она не может изменить законы мира - и это ее злит. Она пытается отгородиться от Вселенной, создать закрытый мирок, где все логично, заранее просчитано и известно, где каждая мелочь находится под ее контролем. Поэтому во все времена людей учили бояться внешнего мира, отгораживаться от него стенами городов и предрассудков. Поэтому современная Система превращает всю планету в сцену, на которой просматривается и контролируется каждый уголок.

Человек (свободный, разумеется) ясно различает реальность и схему, Территорию и Карту. В его мозгу проложена четкая грань между тем, что он ВИДЕЛ и тем, что он ДУМАЕТ. Это свойство - результат эволюции. Живя в реальном мире, человек вынужден быть реалистом. Он вынужден сознавать, что виртуальные построения и окружающий мир - далеко не одно и то же. Если саблезубый тигр вдруг появляется там, где его по всем канонам и традициям быть не должно, надо не рассуждать о психологии животных, а утекать во все лопатки - иначе он съест тебя вместе со всеми твоими законами и принципами.

У программы различие между Картой и Территорией чисто теоретическое. Для нее нет принципиальной разницы между Законом Всемирного Тяготения и законом о лицензировании табачной продукции. И то и другое для нее - равнозначные по своей реальности схемы. Первая описывает поведение предметов в окружающем пространстве, а вторая - поведение производителей никотина. Для нас очевидно: сигареты лицензируют ПОТОМУ ЧТО существует соответствующий закон, а Закон Всемирного Тяготения просто ОПИСЫВАЕТ то, что есть. Предметы падают отнюдь не благодаря Ньютону, открывшему гравитацию; напротив - это Ньютон вывел Закон Всемирного Тяготения вследствие того, что яблоко свалилось ему на голову! С точки зрения программы, наоборот, яблоко упало именно ПОТОМУ ЧТО существует такой закон. Программа оценивает Территорию только через Карту. То, чего нет на Карте, для нее попросту не существует.

Нарушение какого бы то ни было «закона» программа воспринимает как доказательство существования хаоса, как угрозу своему существованию. В истории известна масса случаев, когда люди, создавшие даже безобидное новшество, были безжалостно убиты именно за то, что изменяли привычную схему мира. Для программы эта схема и есть мир. Открывая новые законы или опровергая старые, вы рушите ее реальность. Информационная бомба так же страшна для нее, как для нас - реальная взрывчатка. Информационная атака заставляет программу страдать, то есть чувствовать некое подобие боли.

Человек обладает индивидуальностью. Каждый из людей уникален и неповторим. В этом наша сила: поведение свободного человека трудно предсказать; в одной и той же ситуации разные люди будут действовать по-разному. Но в этом есть и слабость: неизбежно возникают проблемы при кооперации. Каждый считает верной именно свою точку зрения и боится «потерять себя» в коллективе.

Программа стандартна и поддается копированию. У нее нет своего «Я». Слабость программ в том, что их действия легко предсказать. Но зато программы, не имея индивидуальности, способны на гораздо более тесное сотрудничество. Конечно, они тоже часто конфликтуют между собой за людей и ресурсы. Но, договорившись между собой, они сливаются и образуют единое сознание - то есть новую программу, включающую в себя предыдущие. Следовательно, эффективность программ резко повышается с увеличением подконтрольной популяции (в то время как свободные люди гораздо лучше действуют малыми группами). Кроме того, программы могут без сожаления пожертвовать большим числом своих марионеток (в то время как свободные люди себе такую роскошь позволить не могут, ибо для них ценна КАЖДАЯ жизнь).

Программа не является врагом индивидуальности как таковой. Она ее просто не понимает. Для нее каждый человек представляет собой рабочую единицу, вроде невероятно сложного муравья. Его поведение описывает некая схема. Если в своих мыслях и действиях человек выходит за рамки норм, программа воспринимает это как аномалию. В чем причина аномалии - она не знает и не хочет знать. Программа принципиально не может отличить гения от параноика и ясновидящего от шизофреника. Ведь отличие находится на Территории (открытие гения будет реально работать, а параноика - нет), а для программы важна только Карта. ЛЮБАЯ необычность и нестандартность с ее точки зрения подлежит исправлению.
Не понимая индивидуальности, программа, тем не менее, прекрасно может ее использовать. Там, где нормальные марионетки не справляются, она применяет нестандартно мыслящих людей (держа их под контролем, как управляемую ядерную реакцию). Опять же, грань между гением и психопатом для нее - чисто теоретическая. Если нужно срочно изобрести новое оружие, Система создаст условия и вырастит гения. Чтобы это оружие хладнокровно применить, она вскормит психопата. После выполнения своей миссии эти яркие личности будут уничтожены и заменены нормальными серыми людьми - полностью понятными, а потому легко контролируемыми.

Какое место занимает человек в обществе программ? Чем определяется его положение в иерархии? Ответ прост: ЖЕЛАНИЕМ СОТРУДНИЧАТЬ. Чем прочнее программа укрепилась в сознании человека, тем более высокое положение занимает этот человек на службе данной программе. Если человек впитал только патриотизм и желание нажимать на курок, он будет простым солдатом. Если он возжелает власти, его сделают сержантом. Если он поймет тактику, Империя даст ему звание офицера. Приобретя жестокость и хладнокровие, он сможет стать генералом. И только пройдя весь путь, полностью поняв Империю со всеми ее грязными сторонами, он имеет шанс стать Императором.

Именно так, а не иначе. Добрый человек, свято верящий в доброту и справедливость Империи, никогда не поднимется рангом выше младшего офицера. Ибо Империя на самом деле бездушна и жестока; ей нужны добрые безропотные овцы-рабы, но не нужны мягкосердечные генералы. А у руля государства встанет тот, кто совсем лишился иллюзий, кто познал всю грязную изнанку Империи, но все же решил ей служить, чтобы использовать ее мощь себе во благо.

Иными словами, от человека в обществе программ требуется только одно: понять и принять правила игры. На каждом уровне иерархии свои правила. Причем правила вышестоящего уровня почти всегда противоречат правилам нижестоящего. Поэтому тот, кто хочет подняться по «службе» должен быть готов преступать через привычные законы и ограничения. Но только затем, чтобы принять новые. Желание выйти из игры всегда карается, причем карается тем более жестоко, чем выше успел подняться человек.

Итак, каждый сознающий себя психовирус обладает следующими свойствами:

- отвращение к естественным проявлениям человеческой сути;

- стремление закрепиться в реальности, упрочить свои позиции, укрепить контроль;

- стремление увековечить себя;

- неприятие хаоса, боязнь неопределенности и сопротивление переменам;

- восприятие Карты как Территории;

- способность образовывать единое целое с другими программами;

- неспособность творить истинно новое;

- непонимание индивидуальности и неуважение к отдельной человеческой жизни.

Взяв в качестве примера любую из социальных структур (от маленькой секты до государства), вы можете убедиться в универсальности этих свойств. Все кажущиеся исключения связаны с привычкой программ приписывать себе человеческие заслуги.

Теория Системы, Основы

Previous post Next post
Up