О самопринадлежности

Jan 11, 2024 04:59


В предыдущей статье «Извращения либертарианства» некоторые ошибочно увидели «критику анкапа». На самом деле, в статье, как и везде, я критикую не анкап, а ошибочные воззрения, привнесенные разного рода консервативными популистами и превращающие правильную теорию в картинку с левацких карикатур про «комфортабельный частный ГУЛАГ».

В основе большей ( Read more... )

Основы, Теория освобождения

Leave a comment

Comments 51

veremeenko_alex January 11 2024, 07:03:19 UTC

>Конечно, человек может за деньги или по зову сердца исполнять функции раба, но волен в любой момент прекратить игру и уйти. И «хозяин» не сможет его остановить силой, потому что в тот же момент станет агрессором вне закона.

Так легко организовать что уйти то можно, но некуда. Экономическое принуждение достаточно эффективно.

Рабство по существу, а по понятиям всё ок.

Reply

voiceoftheworld January 11 2024, 08:41:17 UTC

Даже сейчас на регулируемом рынке это нелегко организовать. На свободном вообще не представляю как. Это какой-то глобальный заговор должен быть.

Reply

aziopik January 11 2024, 08:47:38 UTC

Экономического принуждения не существует.

Подло обзывать силы природы "экономическим принуждением".

Люди прекрасно различают неприятности, причиняемые окружающей средой и намеренными действиями коммунистов индивидов. И сильно бьют канделябрами шулеров, пытающихся выдать одно за другое.

Если ваше дефолтное состояние в природе - это смерть от голода и холода, а помещик капиталист позволяет вам выжить путем совершения трудовых операций по взаимной добровольной договоренности, то это большое скотство срать на голову своему благодетелю, спасшему вас от голодной смерти.

Reply

karpion January 11 2024, 09:55:05 UTC
Наше дефолтное состояние в природе = придти в любое место и начать там хоз.деятельность. Но внезапно оказывается, что территорией владеет капиталист.

Reply


veremeenko_alex January 11 2024, 07:04:11 UTC

Либертарианец уже решили проблему принуждения к выполнению договоров?

Reply

voiceoftheworld January 11 2024, 08:43:06 UTC

Невыплата денег и внесение в реестр мошенников.

Работает изюмительно, рекомендую.

Reply

veremeenko_alex January 11 2024, 09:14:31 UTC

Кто первый внес партнёра в реестр - тот и не мошенник.

Reply

veremeenko_alex January 11 2024, 09:15:58 UTC

Я и трое моих друзей вносим вас в рестр, ведь мы честные люди, и у меня есть свидетели.

Reply


karpion January 11 2024, 08:29:18 UTC
Что делать с человеком, который взял кредит на бизнес и прогорел? В древних обществах такой человек расплачивался собой: становился рабом. А Вы что предлагаете в этом случае?

Но главная проблема либертарианства в том, что некая группа людей может объединиться в плотную структуру и дальше станет принуждает остальных платить оброк, а то и работать на барщине. Т.е. анкап-система неустойчива.

Reply

aziopik January 11 2024, 08:46:20 UTC

Мы предлагаем оазис.

Reply


aziopik January 11 2024, 08:45:31 UTC

Несколько замечаний:

1. Разумеется, при анкапе у нас будет частная собственность на людей (АКА частное рабство). Без государства, кто помешает собственнику продать себя? Это как раз пример псевдоправоконсервативных мирихлюндий, которыми загадили наше светлое хоппеанское будущее. Кроме того, частная собственность на собственных детей и других недееспособных индивидов должна быть распространена по тем же причинам, что и собственность на скот.

2. Неофеодальная парадигма Анкапистана, когда есть собственники земли, а есть нео-пейзане, которые вынуждены платить нео-барону арендную плату за право где-то жить - вполне себе рабочая. И даже испытанная на практике тысячелетиями. И отлично себя зарекомендовавшая на ниве охраны права собственности и морального прогресса.

3. Паспортно-визовые черепомерки обязательны в Анкапистане. Первые потому что - "Выступая за свободную торговлю и одновременно за запрет свободной иммиграции, мы следуем одному и тому же принципу: для людей необходимо наличие приглашения ровно так же, как и для товаров и услуг". А ( ... )

Reply

veremeenko_alex January 11 2024, 09:17:34 UTC

>3. Паспортно-визовые черепомерки обязательны в Анкапистане.

Я как либертарианец имею право приглашать на работу кого хочу и когда хочу.

Reply

aziopik January 11 2024, 09:19:00 UTC

Да, именно по этой причине.

Вы же не будете приглашать их пожить к соседу? Или приглашать к себе тех, кого не намерены нанять на работу?

Вот чтобы отделить гастарбайтеров от понаехов без приглашения нам и потребуются паспортно-визовые черепомерки на границе Анкапистана.

Reply

veremeenko_alex January 11 2024, 09:22:31 UTC

 паспортно-визовые черепомерки автоматом означают государство

Reply


veremeenko_alex January 11 2024, 09:21:27 UTC

Давайте не спорить о виртуальном.

Либертарианцы за все время не смоли построить ни одного поселения, даже затея с кораблём рухнула, потому что либертарианцы не смогли договориться о разумных ограничениях жизни на корабле.

Постройте что нибудь, а мы посмотрим.

Reply

aziopik January 11 2024, 09:26:31 UTC

Давайте сформулируем более точно: "Вам, жертве этатистской индоктринации в казенных учебных заведениях, до сих пор неизвестны факты построения либертарианцами..." и далее по тексту.

Reply

veremeenko_alex January 11 2024, 09:27:40 UTC

Давайте факты

Reply

karpion January 11 2024, 09:58:51 UTC
А где был построен корабль? Небось, в государстве, где и заразился скверной.

Reply


Leave a comment

Up