Добропорядочная богачка неопределенного рода занятий Барбара Карлин однажды сходила, как обычно, на конюшню, потом звезданулась обо что-то и сгорела при пожаре. Безутешный муж и прочие домашние вынуждены опознать ее по остаткам не пострадавших в огне драгоценностей. После похорон все расходятся пилить наследство, но тут ВНЕЗАПНО возвращается живая и здоровая покойница, которая с милой улыбкой спрашивает - ну и кто из вас, козлов вонючих, пытался меня убить? Нет, она не знает точно, что это покушение - и никто не знает, ведь в Америке не принято делать освидетельствование трупов и поэтому никто не заметил у трупа здоровенной дыры в башке от молотка, которая всплывет только к финалу... Просто у кудрявой Барбары интуиция! Ведь у всех были причины ее убить! У Расти - поехавшей чердаком незаконнорожденной сестры, которая ради скандала закрутила роман с тупым боксером Джорджем, а Барбара его увела; у мужа-простофили, который не расстроился, что жена крутит шашни с боксером, а закрутил шашни с секретаршей боксера Хелен; у самой Хелен, которая на самом деле трахается с боксером, а не с простофилей... Так, я запутался в этой Санта-Барбаре... Кто кого еб.... То есть, кто у нас остался? Семейный адвокат Майкл, который был в курсе всего, включая финансы? На него подозрение вообще не пало, разумеется, он не убийца! А кто же? Узнаете из этой дешевой криминальной ленты категории Б, снятой каким-то очередным австрийцем с актерами для телевидения по сценарию недосценаристок Голливуда, которые его накропали по забытой радиопостановке - "Похорони меня за плинтусом мертвой"! Хотя я бы назвал его "Жена с того света", авось перепутают с сиквелом Гайдая, тем более, что тут тоже есть над чем поржать.
Этот фильм мне посоветовали в комментах с кучей других нуаров. Посмотрел я его и... пожалел, что потратил на него время. Ибо это самая шаблонная нуарная мелодрама из всех, что я видел. Да, даже хуже прочих. В аннотации сюжет уже пересказан. Ожила баба и хочет найти убийцу. Полфильма все скандалят и вытаскивают скелеты из шкафов, пока наконец до них не доперло, что убитая - это жадная дура Хелен. Потом убийца пытается Барбарушку забить кочергой и на кого-то это свалить. Хватают мужа, и только тут убийцу ловят на противоречии. Убийца, ничуть не смущаясь, пытается все равно убить Барбару и в духе некого Хичкока ходит с ней битый час по особняку, запирая двери (интересно, а сам потом бежать как собирался?). Ну и конечно баба его заколола маникюрными ножницами, а полиция добила. И родственники, которые два часа назад друг друга ненавидели и пытались заложить - тут же перерождаются и друг друга любят вновь! Хэппи-энд, е-мое!
Персонажи тоже классические. Барбара - кудрявая богачка без больших мозгов, типичная жертва. Род - бабник и простофиля, такой и кошку убить не сможет. Плоские слуги на заднем плане. Тупой боксер-качок, не тупая, но очень жадная профурсетка Хелен. Добрый адвокат Майкл, конечно, не убийца - конечно, конечно... И больше всего выделяется Расти, которая по сюжету настолько одержима ненавистью к "законной" сестре, в то время как ее наследства лишили - что натурально поехала головой. Говорит с деревьями портретами, крутит шашни с кем попало, орет и лжесвидетельствует. Тупая Барбара, конечно, до последнего этого не замечала и дарила той любовь, ну да.
Постановка - просто квинтэссенция всех таких бэшек эпохи. Все есть. Штампованный сценарий типичного бульварного детектива, скороспелые юморные диалоги, натужные комедийные сцены к месту и не к месту, хромокей комбинированная съемка пожара, семейные дрязги, покушения в темноте, хаотичные дерганные драки, финальный саспенс, и конечно флэшбэки! Целых два или даже три флэшбэка! А, и роковая красотка Хелен в исполнении Сони Даррин. Какая-то мелкая актриска, которая мелькнула в "Глубоком сне". Я думал, мексиканка - ан нет, чистокровная еврейка... Батяня раньше в Галвестоне магазин одежды держал, к нему весь Бердичев ездил польты себе шить.
Напряжения в фильме довольно мало, зато много комедийных сцен, а когда напряжение все-таки пытаются показать, оно выглядит очень устаревшим. Особенно этот убийца-разиня, который все профукал с самого начала и подставился штампованно, как дурак... Нуара не очень-то много. Так, несколько ночных сцен, в том числе и с покушением - и ну и все. Операторская работа тут достаточно стандартна - как и все остальное в кадре. Хотя может, мне мешало проникнуться плохое состояние пленки. Она потертая - фильм никто не реставрировал за столько лет. Ой, даже интересно, почему... Актеры тоже слабенькие и не впечатлили. Особенно истериками Расти отличилась - даром, что это Кэти О'Коннол, которая снялась в тройке кассовых фильмов типа "Лучшие годы нашей жизни" и "Бен Гур". В 24 играла 18-летнюю. Хреново играла, хотя девка симпатичная. Спасибо, поточил...
Можно ли получить удовольствие от этого фильма? Да, пожалуй. Я лично на первой половине не раз поржал от устаревшей постановки и штампованнейших сцен. Да и интрига какое-то время была, пока не арестовали мужа - тут уже все стало понятно. А в остальном тут смотреть нечего даже с исследовательской точки зрения.