...Мессершмитт... Крысобайк... Снежная птица... Паук... Руссо-Балт... Водокипящий атомный реактор... Не, я не брежу - это я думаю, с чего же начать изливать свои впечатления от посещения "Фестиваля технических музеев"...
....Всё было против того, чтобы я попала на "Олдтаймер". Я там физически не могла оказаться. И метафизически - тоже. НО ТАКИ ПОПАЛА!!! Правда, на немного - а жаль...
Моя впечатлительность практически в начале осмотра опустошила память моего фотоаппарата. Потом я рыдая дрожащей рукой удаляла ненужное (нет, нужное!)... и опять заполняла память нужными (или ненужными?) снимками... И вот "духом окрепнув в борьбе" с собой выкладываю свои необъективные впечатления.
Таки что впечатлило мой "пытливый ум"?
Там оно всё, под катом. Итак...
МЕССЕРШМИТТ! Да! Для меня "мессершмитт" - это фашистский самолёт, истребитель, а тут...
МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА!
Да, при Гитлере фирма Вилли Мессершмитта занималась разработкой и производством самолётов, но по окончании Второй мировой войны Германии запретили строить военную авиацию. А заводы-то - по всей стране: ну и стали выпускать швейные машинки да трёхколёсные мотороллеры. Но в дальнейшем в сотрудничестве с конструктором
Флитцем Фендом в 1953г. стали выпускаться вот такие трёхколёсные авто, похожие на кабину самолёта.
И дверца у них открывалась как у самолёта! И пассажиры сидели друг за другом- как пилот и стрелок! А обтекаемость какая!
Но на этом сходство не ограничивалось: двигателем для микролитражки послужил пусковой двигатель от реактивного истребителя Мессершмитт. И весил он совсем немного. Всё это сделало автомобиль очень-очень экономичным. И дешёвым: Фольксваген "Жук" стоил в то время в 2 раза дороже!
Конечно, конструкция менялась, разрабатывались новые модели (даже спортивные!) , появилось и четвёртое колесо...
В 1964 году производство "Мессершмиттов" прекратилось: в общей сложности начиная с 1953 года было произведено порядка пятидесяти тысяч "кабиненроллеров".
А что вы знаете о "КРЫСОБАЙКАХ"?
Ну, тот, кто смотрел "Щелкунчика" (от Андрона Кончаловского), возможно, вспомнит Мышиного Короля на таком аппарате. Вес этого байка 300кг, по бокам - пулемёты.
Ну да, их было сделано всего 6 для этого фильма. Но какое отношение они имеют к "Олдтаймеру"?
А дело в том, что конструкцию крысобайка делали на основе байка фирмы "Neracar" выпускаемого в 20е годы. Изобретателем был Карл Неракар.
Вот можно сравнить прототип с новоделом.
Да, этот экспонат не "олдтаймер" , но именно старый "Neracar" вдохновил на создание этого яркого "технического образа" для кино. Неудивительно, что крысобайки вызывали интерес у всех - независимо от пола и возраста.
Ну, а теперь "СНЕЖНАЯ ПТИЦА"!
Думаете, самолёт какой-нибудь? Не-а, так прозвали снегомобиль на базе автомобиля "Форд ". А "снежная" - потому, что создан он был для американского полярного исследователя Ричарда Бёрда. Вместо колёс можно ставить лыжи , на колёса - цепи: внедорожник такой 1920-30х годов!
А это предшественник этой самой птицы - "Форд Т White".
А ведь у нас тоже что-то похожее изобретали: одна из модификаций машины "Руссо-Балт" была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями.
Да, были и в истории отечественного автостроения, оказывается, яркие моменты. (Я не знала.)
В 1912г. в ралли Монте-Карло 1912 г. победили наши соотечественники Андрей Нагель и Вадим Михайлов на отечественном автомобиле
"Руссо-Балт". На снимке - они на финише.
Единственный оставшийся сейчас автомобиль "Руссо-Балт" (не этот, конечно) навечно хранится в Политехническом музее.
И вот теперь ежегодно будет проводиться ралли раритетных автомобилей Москва- Монте-Карло в честь этого
события 100 летней давности.
А вот красавица - классическая английская пожарная машина 1929г. Dennis Fire Truck.
И шлемы пожарных.
И всё же хорошо, что
о ретровелосипедах я узнала раньше, на выставке в Сокольниках! Иначе бы застряла здесь надолго и вообще ничего не успела.
Почему-то посетителям нравилось фотографироваться с этой лошадкой, держа её за хвост.
Видимо поэтому,
директор музея истории велосипедного дела напряжённо наблюдает за сохранностью этого экспоната. А ещё он лихо катается на "пауке". Не в смысле на пуке-насекомом - на табличку "палата для буйных больных" вы внимания не обращайте :)... а на пауке-велосипеде...
В общем, если вы не разбираетесь в ретровелосипедах - щасжа в велосипедный музей!..
А если вы таки буйные больные психологически напряглись - то на выставке был вот такой "кабинет психологической разгрузки". И недорого- по ретро-ценам же! - всего 10 рублей.
Дети "разгружаются" вовсю... И как же они похожи на своих пап, мам, бабушек и дедушек в этом автобусе!
А потом дети так же вовсю разгружались на танке- с надписью "За Сталина!"
На всё это "безобразие" с укором взирали люди-бюсты полок: классический товарищ Сталин, гламурно- глянцевый Владимир Ильич, что-то типа Терминатора, Бедный Йорик?, товарисч с рогами и другие...
А эта машина- нет, не результат "разгрузки" детей. Это экспонат выставки "Что внутри?" Политехнического музея.
Для "пытливых умов" - детских и не совсем , а также совсем не детских.
Что внутри? Этот вопрос прям-таки не даёт спокойно жить некоторым детям: именно поэтому они всё ломают (а точнее, разбирают). Так что, во избежание неприятных поломок лучше загодя привести чадо в музей.
Вон, пусть посмотрят какие телевизоры были- а рядышком- уже в разобранном виде.
Ну, и - "мирный атом- в каждый дом"- модель "водокипящего ядерного реактора" тоже присутствовала.
Или вот "Экспериментариум". Редкий взрослый не приложился к "волшебному" шару Николы Тесла, наблюдая за энергетической дугой. Завораживает: чувствуешь себя магом.
Вообще-то, детям тут было раздолье: очень многое можно было трогать, щупать, крутить, катать и т.п.
Вот в такой детской комнате они (на ковре!) играли в игры и игрушки времён их родителей, бабушек и дедушек.
А вот уютный ретро-дворик. Я когда-то жила в похожем.
А на полках барахолки, где приютились игрушки из нашего детства можно было найти то, во что и вы играли.
Ну и общественный транспорт, на котором кого-то возили в садик... или в школу... Ну, не вас, так ваших родителей.
А такой микроавтобус не стал советской "маршруткой": я видела его только в кино - в "Кавказской пленнице".
В массовое производство эта модель не вышла.
Вот нагромождение непонятных приспособлений - это пыточная комната - это старинные инструменты.
Посетители без устали их крутили и вертели... и не только дети- родителям похоже было не менее интересно.
Вот народ в недоумении рассматривают какое-то приспособление... Ба! Да этим же зубы сверлили!
Ага, и шприц! Ого- здоровый какой! Вон, сверло сверху свисает. Точно, бормашина!
А как же крутилось-то? А-а, внизу педаль есть! Ну тогда понятно, почему шприц такой огромный...
А вот и аппарат для изготовления зубных коронок.
-Папа, папа! Я понял, что это такое!- кричит мальчик, раскручивая ручку вот этой конструкции с двумя шарами.
-Это обычная дрель.
А вот это - всего лишь свисток. С парохода, правда.
Был даже кузнечный горн.
А как вы думаете- что это? Ладно, подскажу: это декоративный короб. Для чего?
Для телефона! Это настольный коммутатор 1910-20г.г. (Швеция).
Но про телефоны я расскажу (и покажу!) как-нибудь потом.
А ещё моё внимание привлекли необычные фотоаппараты: фото-пистолет, фото-часы...
... и этот совсем крошечный - размером с 5тирублёвую монету.
Музыкальное сопровождение выставки: от шарманки...
... и ей подобных...
...до раскрасавцев-граммофонов...
...и патефонов...
Значительно интереснее плеера. И душевнее.
Меня почему-то всё время тянуло к каким-то ржавым развалинам...
...самоходным минам...
...полевым кухням...
...а приличные люди в это время рассматривали и фоткались с блестящими крутыми авто...
Немалую сумятицу в умы посетителей внесли 4 кольца "Ауди" на машине "Хорьх".
-Так "Хорьх" или "Ауди"?- в нетерпении спрашивали друг друга люди: не всем хотелось читать таблички с текстом:)
Оказывается, 4 автомобильные фирмы - «Horch», «Wanderer», «DKW», «Audi» - создали в 1932 году «Auto Union» («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырёх фирм. То есть, каждое кольцо означало одну компанию.
Барахолка-ярмарка - это ещё одна занимательная сторона фестиваля. Здесь есть и подлинные ретро-вещи, и новодел, и винтаж.
Продавалось всякое: и штучки-детальки для ретро-автомобилей...
...можно было прикупить себе шляпку...
...или вариацию на тему валенок и сапоги-скороходы на резиновом ходу...
Любители экзотики могли приобрести крокодила в виде кожи. Брутальным людям - брутальные флэшки в стиле стимпанк. Любителям шика-блеска- блестящего музчину без рук (видимо, родственник В.Милосской).
Более нежные натуры- могли "пригреть змею" на талии вместо ремня. Любителям насекомых предлагали "диких, но симпатишных" жуков и бабочек в рамочках...
Вот такие получились пёстрые, мои впечатления об "Олдтаймере"...
А моё время пребывания на фестивале истекало. Да и время самого фестиваля, собственно, тоже.
И по стойке смирно со мной прощались фигурки с капотов машин...
Да и сами экспонаты тоже отправлялись по домам... До нового "Олдтаймера".
Использованы материалы с сайтов:
http://www.carseller.ru/articles/28-03-2007.1133.htmlhttp://kmz-zavod.ru/avto/cars/http://sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=741&sid=9115ad0173eb25b7e98b2bc997d249f5http://unioncarclubs.com.ua/forum/viewtopic.php?f=54&t=1668