Ретро рулит! Или выставка ретровелосипедов в Сокольниках.

Aug 06, 2012 19:53

После осмотра экспонатов, я многое для себя открыла и, заодно, переосмыслила выражение "изобретать велосипед".  Что такое "костотряс"? Как залезть на "паука? Трудно ли управлять велосипедом с шестью педалями)? Зачем руль задом наперёд торчит из под сиденья? Что такое "самокатная рота"? Как горели фары у великов 120 лет назад? Так ли необходима велосипеду цепь?..

5 августа в парке Сокольники прошла выставка настоящих раритетов - ретровелосипедов. Это мероприятие было частью программы "Леди на велосипеде". Экспонаты были очень душевные, так и хотелось их потрогать,  поразиться конструкции и размерам колеса, позвонить в звоночек и, наконец, спросить у "знатока"  о предназначении "штучки" (нам, "блондинкам", это простительно).

Кстати, обо мне и  ретровелосипедах. Если к ним относится советский трёхколёсный "Ветерок" красного цвета и последовавший за ним  "Школьник", то они у меня были. Были и вечно разбитые коленки: какой же русский ребёнок не любит быстрой езды по деревенским ухабам?!





Народ был поражён увиденным, все старались это запечатлеть "на долгую память".


Вот они, предки моего "Ветерка" - детские велики 1898г. (Суздаль, Россия) и 1890г. (Франция). И если французский фабричного производства, но российский  смастерил суздальский кустарь-кузнец. Знай наших! И ничего, что на колёсах нет резины, это ж всё-таки кузнец, где ж ему резины взять?!


И во Франциях у них тоже колёса не сразу резиной обросли- тоже сначала  деревянные колёса обивали железом.. Вот, к примеру, велосипед- костотряс 1869года - самый старый ретровелосипед в России.


А педальки какие забавные! И цепи пока нет.

От неудобных "костотрясов" стали переходить к "паукам" - вот как раз такой переходной моделью и является следующий экземпляр.


Собственно, "пауки" вызывали особый интерес публики. Вот здесь на фото, "встреча времён", так сказать : слева ретро-леди в шляпке, с ридикюлем и милых белых носочках, а справа - с клатчем, телефоном и на каблуках (про длину юбки умолчим).


Да, с таким "средством передвижения" шутки плохи- высота его почти с человеческий рост. Современные велики по сравнению с ним кажутся игрушкой.


Женщины- такие женщины! Их волновал вопрос: как туда забираться, как оттуда не упасть и, вообще, можно ли на этом ездить. И если "да", то как?


Пришлось устроителям выставки доказывать, что  это возможно. Для "залезания" - есть педалька-приступок на раме.  А велосипеды все "на ходу". Помните: " Он сказал "поехали"... он махнул рукой..."? И, правда,- поехал!  Под удивлённо-восторженные взгляды отдыхающих. Эх, кабы люди не мешали фотографировать!... Да и скорость была приличная у 100летнего "паука"-то...


Не, ну как он на такой высоте удерживал равновесие-то?..
Ну, и под восторженные аплодисменты "герой-велосипедист" вернулся на место стоянки.


Замирали перед  таким зрелищем и современные велосипедисты.


А вот деревянный велик я увидела впервые! Это итальянская  модель 1946 года. Настоящее чудо.


А мужчины - такие мужчины! Как дети: что-то там рассматривают, ковыряются...


Вот этот экземпляр был особенно удивителен из-за своей оригинальной конструкции.


Вы видели велосипед с шестью педалями? Даже не педалями, которые крутятся, а педалями которые ... нажимаются... и от этого зависят ваши усилия и скорость аппарата. По-моему, так нам объяснили. И опять пришлось демонстрировать как это работает.


Немецкий велосипед 1922г. разработанный чешским конструктором. Прямой привод тросами от качающихся рычагов на заднее колесо.

А этому я дала прозвище "Конёк-горбунок".  На самом деле это экспериментальная американская модель 1940г., изготовленная в единственном экземпляре для получения патента.


Ещё одно удивительное изобретение - велик с рулём... какбэ задом-наперёд и... стесняюсь  сказать...  торчит из-под...  сидения. Оно и понятно, когда узнаешь производителя  - из Голландии, 1962г.!  Ну и по "просьбам трудящихся" - опять показали как на нём ездят.


А этот велосипед - французский 1980г.- хоть и имеет все признаки современного велосипеда- но заинтересовал меня своим фонарём. Это такая миниатюрная керосиновая лампа. И действует по тому же принципу.




Английская модель 1907г.- ажурный, но прочный. За кажущейся лёгкостью- 10 кг веса! Зато- красненький, видите, как женщинам нравится.


Как видно, три колеса предназначались не только для детей, но и для женщин. Дамский трицикл 1911г.


А вот военный французский велосипед "Капитан Жерар" от компании "Пежо" 1900г. Особенность: складная рама и блоковая цепь. В 1ую мировую войну, оказывается, в русской арми были самокатные роты, оснащённые этими велосипедами.  Я и подумать не могла!




"Ретро-Леди на велосипеде"  и современный "веломачо".

ретро, Сокольники, велосипед, дилетантский репортаж, Обзорнег, интересно, техника

Previous post Next post
Up