В Анапу за слонами. Часть V. Краеведческий музей. История Анапы. Повседневная жизнь.

Nov 10, 2023 11:58


Продолжим наше путешествие по «маленькому неинтересному музею». Следующая экспозиция посвящена мирной жизни анапчан разных эпох. Даже не знаю, что писать - лучше просто смотреть. Люди моего поколения многое узнают на фотографиях.



Витрина дореволюционного книжного магазина.





Книги крупным планом.



Я ещё помню такие этажерки.



Уголок модистки. Швейная машинка Singer - вещь, а не хухры-мухры. Шила всё: от кружевных воротников, до кирзовых сапог. Тогда ещё вещи не были одноразовыми...



Шаль.



Самовары, весы, штуки сукна, цветастая шаль - мы в гостях у мещанина или мелкого купца.



Самовары, мясницкий топор, утюги и гири - памятники ушедшей эпохи.



Странный гибрид кабинета и будуара. Но какая мебель!



Этот стул достоин персонального портрета.



Ходики.

А теперь мы плавно перемещаемся в Советский Союз.





Узнаёте, олды?







Наверняка, у кого-то дома было такое пианино. У меня не было, о чём я не жалею.



Думаю, олды и это узнают.



И эти фарфоровые статуэтки. У меня дома тоже стоят подобные.



А такому медведю я в детстве оторвал лапу.





Словом, отпусти меня, ностальгия...

Ну а теперь пойдём посмотрим на экспозицию, которой просто не могло не быть в Анапе - о виноделии.

Как известно, виноделие в Анапе завелось вместе с греческими колонистами, так что, такого стенда в зале не могло не быть:



Амфоры подлинные - музей Горгиппия поделился.



Медали, дипломы, лабораторное оборудование и, конечно, бутылки.



Снова. Среди прочих, тут есть бутылка культового портвейна "Анапа". Кстати, в Анапе это действительно прекрасный напиток, только покупать надо в фирменных магазинах. А вот на остальной территории страны я его дегустировать не решусь - годы уже не те...





Стенд посвящённый кузнице виноделов - Анапскому сельскохозяйственному техникуму. Я видел его здание в городе - немаленькое учебное заведение.









Пифос тоже подлинный.





Вроде бы состоящая из однообразных стендов экспозиция оказалась неожиданно интересной. Просто надо читать выставленные на стендах документы - там между дипломами выставок спрятаны драммы не хуже Шекспировских. Но главное открытие зала виноделия оказалось для меня неожиданным - там проходила выставка детского рисунка, посвящённая экологии.











Этот богомол меня просто потряс.







Философствующая лягушка. Она напомнила мне одного из моих бывших шефов.

















Есть в детских рисунках что-то такое... Чистое что ли...

Ну а на выходе мы снова попали в Анапу. Межвоенную, военную и послевоенную.



















Тут же и меч Городв воинской славы:





А в другом углу расположился уголок квартиры врача конца 40-х - начала 50-х годов.



Знакомый до боли буфет - у бабушки был такой, круглый стол под кружевной скатертью, гобелен с оленями на стене... Детство, где ты?









Кстати, вы обратили внимание на картины на стенах? Их писал довольно интересный и самобытный анапский художник Платон Яковлевич Крутько. Я невеликий знаток живописи, но картины мне понравились и манерой письма, близкой к импрессионизму, и колористикой, и настроением. Судите мами:





Такой увидел Анапу сразу после освобождения П. Я. Крутько.



Пожалуй, самая знаменитая работа П. Я. Крутько "Увоз пленных женщин турками в рабство из Анапы".







Вот такой «маленький неинтересный музей». Не знаю, как вам, а мне выложенных за посещение 480 рублей было совсем не жалко.

В следующих частях я попробую рассказать о древней Горгиппии и одноимённом музее.

Предыдущие части: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV

В Анапу за слонами, Анапа, Память..., История, Фотографирую на утюг

Previous post Next post
Up