Продолжим наше путешествие по «маленькому неинтересному музею». Следующая экспозиция посвящена мирной жизни анапчан разных эпох. Даже не знаю, что писать - лучше просто смотреть. Люди моего поколения многое узнают на фотографиях.
Витрина дореволюционного книжного магазина.
Книги крупным планом.
Я ещё помню такие этажерки.
Уголок модистки. Швейная машинка Singer - вещь, а не хухры-мухры. Шила всё: от кружевных воротников, до кирзовых сапог. Тогда ещё вещи не были одноразовыми...
Шаль.
Самовары, весы, штуки сукна, цветастая шаль - мы в гостях у мещанина или мелкого купца.
Самовары, мясницкий топор, утюги и гири - памятники ушедшей эпохи.
Странный гибрид кабинета и будуара. Но какая мебель!
Этот стул достоин персонального портрета.
Ходики.
А теперь мы плавно перемещаемся в Советский Союз.
Узнаёте, олды?
Наверняка, у кого-то дома было такое пианино. У меня не было, о чём я не жалею.
Думаю, олды и это узнают.
И эти фарфоровые статуэтки. У меня дома тоже стоят подобные.
А такому медведю я в детстве оторвал лапу.
Словом, отпусти меня, ностальгия...
Ну а теперь пойдём посмотрим на экспозицию, которой просто не могло не быть в Анапе - о виноделии.
Как известно, виноделие в Анапе завелось вместе с греческими колонистами, так что, такого стенда в зале не могло не быть:
Амфоры подлинные - музей Горгиппия поделился.
Медали, дипломы, лабораторное оборудование и, конечно, бутылки.
Снова. Среди прочих, тут есть бутылка культового портвейна "Анапа". Кстати, в Анапе это действительно прекрасный напиток, только покупать надо в фирменных магазинах. А вот на остальной территории страны я его дегустировать не решусь - годы уже не те...
Стенд посвящённый кузнице виноделов - Анапскому сельскохозяйственному техникуму. Я видел его здание в городе - немаленькое учебное заведение.
Пифос тоже подлинный.
Вроде бы состоящая из однообразных стендов экспозиция оказалась неожиданно интересной. Просто надо читать выставленные на стендах документы - там между дипломами выставок спрятаны драммы не хуже Шекспировских. Но главное открытие зала виноделия оказалось для меня неожиданным - там проходила выставка детского рисунка, посвящённая экологии.
Этот богомол меня просто потряс.
Философствующая лягушка. Она напомнила мне одного из моих бывших шефов.
Есть в детских рисунках что-то такое... Чистое что ли...
Ну а на выходе мы снова попали в Анапу. Межвоенную, военную и послевоенную.
Тут же и меч Городв воинской славы:
А в другом углу расположился уголок квартиры врача конца 40-х - начала 50-х годов.
Знакомый до боли буфет - у бабушки был такой, круглый стол под кружевной скатертью, гобелен с оленями на стене... Детство, где ты?
Кстати, вы обратили внимание на картины на стенах? Их писал довольно интересный и самобытный анапский художник
Платон Яковлевич Крутько. Я невеликий знаток живописи, но картины мне понравились и манерой письма, близкой к импрессионизму, и колористикой, и настроением. Судите мами:
Такой увидел Анапу сразу после освобождения П. Я. Крутько.
Пожалуй, самая знаменитая работа П. Я. Крутько "Увоз пленных женщин турками в рабство из Анапы".
Вот такой «маленький неинтересный музей». Не знаю, как вам, а мне выложенных за посещение 480 рублей было совсем не жалко.
В следующих частях я попробую рассказать о древней Горгиппии и одноимённом музее.
Предыдущие части:
Часть I,
Часть II,
Часть III,
Часть IV